Характеристика на ученика 1 класса с овз учителя

характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя образец

Характеристика на ученика 1 класса с овз учителя

Одной из важных обязанностей классного руководителя является составление характеристик на учащихся — планово и в случае необходимости срочной передачи данных о несовершеннолетнем руководителю школы, представителям контролирующих инстанций.

Скачать образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя 
Скачать в .docx

Характеристика на опекаемого ребенка — базовый документ, в котором представляются сведения о школьнике, нуждающемся в повышенном внимании со стороны государства ввиду социальной незащищенности. Такой тип характеристики:

  • составляется в свободной форме;
  • представляется на фирменном бланке образовательной организации либо листе формата А4 с указанием в верхнем правом углу полного названия школы;
  • заверяется подписями классного руководителя и директора СОШ, МОУ или МБОУ;
  • оформляется в двух экземплярах: один вкладывается в личное дело учащегося, второй передается в социальные органы.

Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя: составление по образцу

Объем и содержание характеристики, в которой представляются основные данные о статусе и школьных успехах ребенка, первоочередно определяется целями, обуславливающими составление такого документа.

На ученика или ученицу, утративших родителей и пребывающих на попечительстве у бабушек, дедушек или других родственников, документация составляется в плановом порядке ежегодно, в рамках работы по профилактике правонарушений.

В случае выявления ненадлежащей заботы об опекаемом ребенке классным руководителем по образцу оперативно оформляется дополнительная характеристика, которая передается в органы соцзащиты и используется в делах о частичном или полном лишении опекунских прав.

Скачать примерное содержание характеристики на опекаемого ребенка
Скачать в .docx

Группы сведенийЧто следует указать
Общая информация об ученике, пребывающем под опекой.Ф.И.О., год рождения, информация о родителях.Кто является опекуном ребенка.В каком классе учится, менял ли место учебы (класс или школу, если да — по какой причине).
Состояние физического и психического здоровья.Общее психофизическое состояние, наличие системных или хронических заболеваний, соответствие роста и веса возрастным нормам.Указать, если наблюдаются признаки недоедания.
Условия семейного воспитания.Информация об актуальном составе семьи, возрасте и роде занятий членов семьи, ответственных за опеку несовершеннолетнего и проживающих вместе с ним.Краткое описание жилищных условий: наличие места для обучения и отдыха, уровень материальной обеспеченности.Характер взаимоотношений в семье (наблюдается проявление дружелюбности или конфликтности).
Интересы учащегося, отношение к учебе.При описании уровне успеваемости классному руководителю необходимо выделить предметы и дисциплины, к которым опекаемый ребенок проявляет наибольший интерес.Указать, чем увлекается школьник вне учебной деятельности (получает дополнительное тематическое образование, увлекается творческой деятельностью, посещает спортивные секции, проявляет безынициативность).
Интеллектуальное развитие.Оценка общего уровня умственных способностей и сформированности базовых учебных действий (умение выделять главное и систематизировать учебный материал, скорость техники чтения и обработки информации, способность самостоятельно работать с книгами).Уровень старательности, необходимость постоянного контроля со стороны педагогов, опекунов.
Особенности темперамента.Проявление дружелюбия, любознательности, порывистости, проявления активной жизненной позиции.Описание уровня эмоциональной стабильности, сформированность умения проявлять сдержанность в критических ситуациях.
Волевые качества.Уровень целеустремленности, инициативности, ответственности за свои поступки, самостоятельности, настойчивости, организованности, дисциплинированности.Способность учитывать уровень личных интеллектуальных способностей при планировании дальнейшей учебной деятельности и путей самореализации.
Уровень коммуникабельности, характер общения с педагогами и детьми из класса.Оценить готовность опекаемого ребенка идти на контакт во время решения учебных и бытовых задач.Положение учащегося в классе (лидер, принятый, изолированный, отверженный).  
Морально-эстетические качества.Перечислить проявления, наиболее точно определяющие поступки учащегося (альтруизм, жестокость, безразличие, порядочность, ханжество, стыдливость, цинизм и т.д.).

Характеристику в опеку на ребенка из школы рекомендуется закончить короткими выводами. В заключении можно указать:

  1. Соответствие физического и психического состояния ребенка, растущего в приемной семье, возрастным нормам.
  2. Условия влияния среды, педагогического воспитания на формирование характера ребенка.
  3. Тревожные или положительные показатели развитие или личностных проявлений, которые требуют дальнейшего изучение и корректирования.

Характеристика на опекаемого ученика начальной школы

Составление отчетного документа на учащегося младших классов имеет особенности, о которых важно помнить ответственным педагогам.

Скачать образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя 
Скачать в .docx

Характеристика на опекаемого ученика начальной школы не предусматривает проведение психолого-педагогического анализа личности: представителям органов опеки достаточно получить данные об успеваемости и особенностях отношений в семье, чтобы принять решение — можно ли оставить за семьей право опекать несовершеннолетнего или ребенку требуется поддержка государства.

В характеристике на учащегося начальной школе, составляемой для органов опеки, следует указать:

  1. Общие сведения, краткие данные о составе семьи и опекунах.
  2. Отношение к учебе (ответственное или безразличное, готовность проявлять старательность, склонность к лени), увлеченность чтением.
  3. Активность на уроках, работоспособность (высокая, выше среднего, посредственная, низкая).
  4. Восприятие изученного (быстро усваивает материал, запоминает изученное после нескольких повторений, воспринимает знания с большим трудом).
  5. Отношения в классном коллективе, с педагогами (дружелюбные или конфликтные, проявление склонности к одиночеству).
  6. Поведение (уровень дисциплинированности, ответственности, усидчивости, отзывчивости).
  7. Ключевые личностные особенности (учащийся проявляет спокойствие, уверенность в собственных силах, повышенный уровень тревожности, переоценивает или занижает свои способности).
  8. Общественная активность (инициативный или пассивный, охотно выполняет поручения или уклоняется от общественных дел).
  9. Отношение опекунов к учебным и ответственным обязанностям ребенка (внимательно следят за успехами, проявляют требовательность, контролируют успеваемость, охотно взаимодействуют с педагогами, поощряют или ограничивают самостоятельность ребенка).

В завершение хочется отметить, что представленная информация о составлении характеристики из школы на несовершеннолетнего носит рекомендательный характер, а значит — может дополняться по просьбе представителей органов опеки.

Так, в Усолье-Сибирском и других городах Иркутской области практикуется составление развернутых характеристик на опекаемых учащихся ввиду передачи полномочий по оказанию социальной поддержки несовершеннолетним с муниципального уровня на региональный.  

Читать еще по теме:

Источник: https://www.menobr.ru/article/62010-qqe-16-m9-harakteristika-na-opekaemogo-rebenka-ot-klassnogo-rukovoditelya

Характеристика на ученика 1 класса — Характеристика на ученика — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Характеристика на ученика 1 класса с овз учителя

Характеристика ученика 1 класса на ПМПК

Учителя начальных классов часто сталкиваются с проблемой, когда ребёнок не усваивает программный материал уже с 1 класса.  Определить дальнейший маршрут обучения определит ПМПК. А учителю необходимо подготовить  подробную характеристику на ребёнка для предоставления в  ПМПК. Предлагаю примерную характеристику ученика 1 класса для ПМПК.

Характеристика учеников 1 — 4 классов

Предлагаю вашему вниманию четыре характеристики на учащихся 1-4 классов. Материал содержит характеристики на отстающего ученика, на учащегося из неблагополучной семьи, на опекаемого ребенка и на успевающего ученика. Характеристики были написаны для предъявления на ПМПК, для предоставления в суд и в комиссию ПДН.

Характеристика ученика 1 класса

Характеристика на ученика начальной школы (первоклассника), не справляющегося с учебной программой. Данная характеристика раскрывает особенности психических познавательных процессов, сформированность учебных навыков по предметам (математика, русский язык, чтение).

Характеристика отстающего ученика 1 класса

Умение составить характеристику отстающего ученика играет важную роль в учебно-воспитательном процессе, так как она составляется с максимальным учетом индивидуальных и психологических особенностей школьника.

Особенно важно для педагога владеть навыками составления характеристики отстающего ученика 1 класса, позволяя учителям в дальнейшем получить первоначальное представление о ребенке, его семье, окружении, социальном статусе, учебной и досуговой деятельности, его интересов. 

Характеристика раскрывает индивидуальные особенности, личностные качества, склонности, достоинства и недостатки учащегося, отношение к учебе и окружающим.

При написании характеристики на ученика 1 класса серьезной проблемой может стать недостаточное количество знаний об учащемся, особенно если она составляется в первые месяцы обучения. Несмотря на это учителю следует быть максимально объективным в предоставлении сведений.

В случае если составитель не обладает достаточными знаниями о ребенке, лучше опустить некоторые графы, чем предоставлять недостоверную информацию.

Если школьным психологом уже проводилось диагностирование и тестирование малышей, целесообразно привлечь его к составлению документа.

Составляться характеристика на ученика 1 класса может для родителей или лиц, выполняющих их обязанности, психолого-медико-педагогической комиссии или правоохранительных органов.

В зависимости от назначения, данные, предоставленные в ней, могут варьироваться.

Характеристика может быть педагогической или психологической, но наиболее полно картину раскрывает психолого-педагогическая характеристика.

Характеристика на ученика 1 класса, как правило, составляется для предоставления в сторонние организации.

И как любой другой внешний документ, должна составляться на бланке школы и быть заверенной подписями составителя, руководителя учреждения и печатью. При составлении не столько важен объем, сколько полнота предоставляемых сведений.

Для того чтобы ничего не упустить, рекомендуется использовать образцы и шаблоны. В них указаны примерные категории характеристик личности, требующие описания.

  • Анкетные данные. ФИО, дата рождения, дата поступления в школу. Данные о семье.
  • Физиологические характеристики. Состояние здоровья, наличие заболеваний, отклонений в физическом развитии. Особое внимание уделяется зрению и слуху.
  • Педагогические характеристики. Уровень знаний и умений, отношение к учебе, активность на уроках, развитость когнитивных процессов.
  • Психологические характеристики. Эмоционально-волевые и морально-эстетические качества, особенности коммуникационных процессов.
  • Личная информация. Увлечения, хобби, посещение кружков и секций, участие в общественных мероприятиях, достижения во внеклассной деятельности.

Пример характеристики ученика

Характеристика ученицы 1 класса МОУ №2 города N

Афанасьевой Ольги Витальевны

Дата рождения 24.08.2007 г. В школу поступила в 2014 году. Семья неполная. Отец участия в воспитании девочки не принимает. Проживает с мамой, старшим братом, бабушкой и дедушкой.  

О наличии хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии информации не имеется.

К учебе относится ответственно, старается, но часто отвлекается, «витает в облаках». В связи с этим страдает внимательность. Высокую активность проявляет часто, но не постоянно. Хорошо запоминает материал, пытается осмысливать и анализировать. Хорошо развито воображение.

Читает ___ знаков в минуту, пишет аккуратно. Стремится тщательно выполнять задания учителя.

Обладает ярко выраженными способностями к рисованию, мечтает заниматься в художественной школе.

Поведение Ольги зависит от настроения. Может быть активной, открытой и общительной, а потом, напротив, стать замкнутой и задумчивой. Склонности к агрессии не наблюдалось.

Ольгу можно охарактеризовать как ученицу средних способностей. Нуждается в постоянном контроле и вовлечении в деятельность. Рекомендуется консультация психолога.

Психолого-педагогическая характеристика ученика. Шаблон

  1. ФИО учащегося.
  2. Дата рождения.
  3. Группа здоровья, физкультурная группа.
  4. Родители (ФИО, год рождения, место работы, образование).
  5. Семейные условия и семейные взаимоотношения.
  6. Посещал ли детский сад.
  7. Организационные умения и навыки.

    (Умеет приготовить учебные принадлежности для уроков, расположить их в нужном порядке, придерживается единых требований к оформлению письменных работ, быстро включается в работу, выполняет указания учителя, соблюдает правильную осанку).

  8. Характеристика психологических особенностей. (Мышление, память, концентрация внимания).

  9. Общеречевые умения. (Темп речи, четкость, выразительность, непринужденность, связанно передает услышанное и увиденное, может сосредоточенно слушать учителя, обращаться с вопросами к учителю и товарищам.)
  10. Общепознавательные умения.

    (Выделяет в предметах определенные признаки, различает в объекте размер, цвет, форму, умеет найти похожие или различные признаки, делает выводы, обобщения с помощью учителя.)

  11. Контрольно-оценочные умения. (Может найти ошибку на основе сопоставления своей работы с образцом, может оценивать результаты своего труда)
  12. Успеваемость.

     

Читает словами (по слогам) тексты правильно, плавно, осознанно с техникой       чтения ___ сл/мин. Делает самостоятельно звуковой и звуко-буквенный анализ слов.

Умеет списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом, делает незначительные ошибки при списывании и письме под диктовку, правильно отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста, находит в тексте предложения для ответа на вопросы, следит за своей речью, знает и правильно употребляет в речи вежливые формы обращения. 

Знает табличное сложение и вычитание чисел в пределах 10, умеет читать и записывать числа до 20, умеет измерять отрезки, распознавать геометрические фигуры, умеет решать задачи в одно действие.

Техника письма — ___ зн/мин.

Подводя итоги можно сделать вывод, что успеваемость по основным предметам следующая:

  • математика —
  • русский язык —  
  • чтение  —
  1. Особенности поведения. (В отношениях со сверстниками активен / конфликтен, умеет вежливо обращаться к старшим, к учителю относится уважительно, реагирует на замечания, прислушивается к требованиям учителя, соблюдает принятые правила поведения и общения, владеет собой в ситуациях, требующих повышенного внимания, молчания или ограничения движений, умеет контролировать свои чувства и эмоции).
  2. Внешкольные интересы (кружки и секции, посещаемые во внеурочное время, личные достижения, хобби).

Источник: http://pedsovet.su/charakterisika_uchenika_1_klassa

Характеристика ученика 9 класса с овз

Характеристика на ученика 1 класса с овз учителя

Характеристика на ученика является официальным документом. Характеристика хранится в личном деле каждого учащегося, а кроме этого характеристики предоставляются в органы опеки, военкомат, полицию, ПДН. Также характеристики могут писать директор школы, заместители директора по учебной и воспитательной работе.Они нужны и для перевода в другое учебное заведение.

В характеристике на ученика содержатся сведения о семье учащегося, о его умениях и навыках, особенностях психики, отношении к учебной деятельности, способностях, организации досуга.При написании характеристики классный руководитель может воспользоваться результатами работы школьного психолога и социального педагога, выводами, полученными из итогов тестирования и различных диагностик.

Вообще, в характеристике лучше описать те моменты, которые требуются для той или иной организации.Например, для органов опеки важнее знать обстановку в семье и особенности психики учащегося.

Таким образом, каждый классный руководитель довольно часто сталкивается с необходимостью писать характеристики на своих учащихся. В воспитании учащегося принимают участие также бабушка и дедушка. Много читает, в основном историческую и научно-популярную литературу.

В условиях высокой загруженности классных руководителей в настоящее время становится просто необходимым создание нескольких шаблонов разных характеристик. Хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии нет. ФИО имеет высокую мотивацию учения, очень аккуратен и трудолюбив.

Родители достаточно строго относятся к сыну, проверяют домашние задания, посещают родительские собрания. Прекрасно освоил программный материал средней школы. ФИО очень пунктуален, тактичен, деликатен, со всеми находит общий язык, находится на хорошем счету у классного коллектива и учителей.

Целеполагание на высоком уровне, ФИО умеет подбирать задачи, решение которых приводит к цели. Таким образом, характеристики писать не очень просто, необходимо поднять много документов, поговорить с психологом, социальным педагогом, но если придерживаться плана, то получатся очень полезные документы.

Характеристика ученика должна быть объемом не менее 1000 символов, разумеется, верхний предел не обозначен – характеристика может включать различные отчеты по работе с учеником, копии документов и т.

Представим основные положения, которые должны быть учтены при написании характеристики. Во 2 классе был отличником, сейчас учится на «4» и «5». Запоминает учебный материал легко, умеет анализировать информацию.

ФИО дисциплинирован, весьма усидчив, обладает объективной самооценкой. ФИО имеет 2 группу здоровья, патологий не обнаружено. Характеристики подписываются классным руководителем и директором школы.

Рассмотрим подробнее особенности написания характеристик для учащихся разных классов. Особенно заметны успехи в гуманитарных дисциплинах. ФИО на переменах очень подвижен, общителен, не конфликтен.

При написании характеристики на учащегося 1 класса следует придерживаться приведенного выше плана, но в соответствии с требованиями ФГОС в характеристику добавляется подробное описание развития учебных действий по каждому предмету, универсальных учебных действий и метапредметных действий. ФИО воспитывается в полной материально обеспеченной семье. Любит фантазировать, всегда стремится быть в гуще событий.

Образец Характеристики На Ученика От Учителя Физической Культуры

Кроме того, желательно описать контролирующую функцию родителей. Родители контролируют учебу сына, очень хорошо помогают ему в учебной деятельности. Родители всегда посещают родительские собрания, всегда идут навстречу учителю. Старается помогать друзьям и близким, не откажет в помощи и незнакомым.

Формирование универсальных учебных действий: учебная мотивация на высоком уровне, самооценка немного занижена, учебные действия хорошо сформированы, учащийся умеет ставить учебные цели и достигать их, мышление хорошо развито, в дискуссиях активен, отстаивает свою точку зрения.

На уроках обычно внимательно слушает объяснения учителя, может отвлекаться, но это случается редко. Формирование метапредметных действий (УУД): комплексная итоговая работа выполнена на «отлично», очень грамотно и аккуратно. Характеристика на учащегося 4 класса, как правило, пишется при окончании им начальной школы и нужна для перевода в среднее звено.

Учебная деятельность: практически все предметы даются ФИО легко, ребенок очень любознателен. Характеристика должна быть объективной, должна помогать новому классному руководителю наладить контакт с ребенком и учесть все его особенности. ФИО очень хорошо ведет себя, воспитан, дисциплинирован.

Сказать что хорошая дорама значит ничего не сказать, я как человек который посмотрел очень скачайте готовый файл: (щелкните правой кнопкой ссылке выберите меню сохранить ) (клип посмотрите мы можем воспроизвести видеорепортаж этом.Ваня поступил в школу в возрасте 9 лет, в 2001 году.

Живут с отчимом, который нигде не работает, семья малообеспеченная, многодетная, все взрослые члены семьи курят, в том числе и в доме, при малолетних детях.Физическое развитие подростка среднее, страдает язвой желудка, обостряющейся осенью и весной, часто болеет простудными заболеваниями.

Характеристика на ученика 1 класса на пмпк с умственной отсталостью

У Вити низкий уровень развития моторики, движения недостаточно скоординированы.Подросток не ориентирован на познавательную активность, по предметам успевает слабо. Отмечаются нарушения внимания, низкий уровень концентрации, распределения. Нарушения чтения и письма у Вани обусловлены системными нарушениями речи.

При выполнении учебных заданий не способен переключаться с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, исправить ошибку, если на неё указано. Читает Ваня монотонно, по слогам и замедленно, пропускает буквы и слоги, читает неправильно окончания.

Прочитанный текст из-за ошибок понимает до конца не всегда, пересказывает самостоятельно.Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы, решить примеры логической направленности. Записи в тетрадях делает неаккуратно, небрежно, пишет с множеством ошибок.

По математике вычислительные операции выполняет медленно, с большим количеством ошибок, не всегда понимает смысла задачи.В учебной деятельности подросток нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока.

Ранее трудовое обучение по состоянию здоровья проходил по профилю «обслуживающий труд», сейчас обучается по профилю «штукатурно — -малярное дело», отношение к данному профилю нейтральное.При усвоении технико — технологических знаний нуждается в помощи учителя.

В заданиях самостоятельно не ориентируется, нуждается в дополнительных пояснениях учителя, анализом ошибок и самоконтролем не владеет, разметку не выполняет, отчёт о проделанной работе делает под руководством учителя. При выполнении трудовых операций быстро утомляется, не способен к волевому усилию.

В сложных ситуациях возможны импульсивность, агрессивность, которые носят защитный характер.Ранее усвоенные знания подросток в работе не применяет. Активен в общении со сверстниками, но взаимоотношения поверхностны.Предпочитает игровую деятельность, эмоционально незрел. К конфликтам не склонен, добродушен, готов помочь товарищу.

Самооценка адекватная, старается соблюдать принятые правила и нормы. У Вани не сформированы санитарно — гигиенические навыки, подросток грязный, неопрятный, за собой не следит и к своему внешнему виду равнодушен.Нужен постоянный контроль за внешним видом, чистотой одежды, рук, прической.

Характеристика на ученика / ученицу выдана для предъявления в ___________15.09. Психолого-педагогическая характеристика является аналитическим продуктом деятельности педагога в процессе наблюдения за учащимся в различных сферах его жизни – обучении, общении, социальном поведении.

Психолого-педагогическая характеристика на учащегося составляется с разными целями, исходя из которых, её содержание может меняться.Характеристика может носить текущий характер, когда она составляется впервые после одного учебного года обучения ученика в школе и при переводе его из класса в класс дополняется и изменяется.

Подробные, развёрнутые характеристики требуются при переводе учащегося из одной школы в другую, при необходимости дополнительного обследования на ПМПК, для уточнения или изменения образовательного маршрута.

Составлению характеристики предшествует важный период – наблюдение за учащимся и изучение его познавательной деятельности, личностных качеств, индивидуально-психологических особенностей.

Кроме этого, изучается характер усвоения знаний по предметам, причины затруднений в усвоении знаний, особенности отношения учащегося к разным предметам, особенности индивидуального подхода в ходу учебного процесса.

За данный раздел ответственным является классный руководитель, однако для наиболее объективной и полной характеристики желательно участие других специалистов, работающих непосредственно с учащимся: воспитателя, учителей-предметников, логопеда, педагога-психолога, социального педагога.

Участие учителей-предметников в составлении психолого-педагогической характеристики позволяет раскрыть особенности познавательной деятельности.Воспитатель проводит изучение ученика со стороны его личностных качеств, поведения, отношений в коллективе.

Вместе с тем воспитатель собирает материал по отношению учащегося к выполнению домашнего задания, фиксирует встречающиеся трудности при их выполнении.Значительная роль в составлении психолого-педагогической характеристики отводится психологу и социальному педагогу.Психолог в характеристике отражает результаты диагностик учащегося, даёт описание эмоционально-волевой сферы ученика.

Социальный педагог описывает условия, в которых воспитывается ребёнок, характеризует роль родителей в воспитании, раскрывает особенности поведения ученика, его отношений с коллективом учащихся и педагогов, уровень усвоения учащимся общественных норм и правил, наличие вредных привычек, учётов в органах профилактики.Таким образом, в сборе материала для психолого-педагогической характеристики участвуют все специалисты школы.Все данные об ученике в течение учебного года фиксируются в дневнике наблюдений, который является основным опорным документом, содержащим данные о конкретном ученике.

Кроме дневника наблюдений при составлении характеристики ученика используется его личное дело, где особое внимание уделяется заключению ПМПК, классный журнал, продукты деятельности учащегося – тетради, рисунки и т.п.Изучение ученика начинается со знакомства с его личным делом: с данными ПМПК, характеристика за прошлые годы обучения, данные об успеваемости.

При изучении ученика коррекционной школы перед педагогом стоят следующие задачи: При изучении ученика должны соблюдаться следующие принципы: комплексность, объективность, всесторонность, принципы индивидуального и динамического подхода. Психолого-педагогическая характеристика должна отвечать следующим требованиям: Указывается год поступления в школу.

Откуда поступил ученик в коррекционную школу (их какого типа учреждения или семьи). Состав семьи, материальное положение семьи, социальный статус семьи, культурный уровень семьи, наличие асоциальных и факторов и вредных привычек у родителей.Кто осуществляет воспитание в семье, имеется ли единство требований в воспитании.

Поведение школьника дома, его режим дня, трудовые обязанности по дому.В какой форме осуществляется контакт между школой и семьёй.В связи с охраной прав ребёнка диагноз ПМПК, а также особенности анамнеза в характеристике не указываются.

Если есть необходимость и факты, то в редких случаях допустимо употреблять следующую трактовку “поступил в коррекционную школу по рекомендации ПМПК, за годы обучения в коррекционной школе диагноз ПМПК подтвердился”.

(14 , в среднем: 17)

Рассылка выходит раз в сутки и содержит список программ из Договоры перешедших в категорию бесплатные за последние 24 часа.

Источник: http://rscac.spb.ru/dogovori/harakteristika-uchenika-9-klassa-s-ovz

Юридиада
Добавить комментарий