Как заключить договор социального найма в севастополе 2018 году

Приватизация комнаты в общежитии

Как заключить договор социального найма в севастополе 2018 году

В действующем законодательстве России содержится прямой запрет на приватизацию комнат в общежитии, но данная норма имеет исключения: если общежитие переходит в муниципальную собственность, с жильцами заключается договор социального найма, на основании которого возможна приватизация.

Для перехода права собственности нанимателю необходимо соблюсти определенный порядок, собрать пакет документов и направить их в местный жилищный департамент. После проверки поступивших сведений уполномоченным органом принимается решение об одобрении или отказе в приватизации.

Важно, что у тех, кто проживает в общежитиях даже после получения отказа на переход полномочий владения, есть возможность в судебном порядке обжаловать отрицательное решение.

Можно ли приватизировать комнату в общежитии?

В соответствии со ст. 4 ФЗ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в действующем российском законодательстве установлен запрет на передачу в собственность граждан жилья, находящегося в общежитиях, но такая норма права имеет исключения.

При соблюдении ряда условий приватизация возможна, если:

  • Жилое помещение из владения государственных и муниципальных организаций переходит на баланс города или в собственность муниципалитета. Такое здание будет именоваться как многоквартирный жилой дом.
  • С лицами, проживающими в соответствующей недвижимости, заключается договор социального найма, который является основанием для возникновения у граждан прав на участие в сделке по приватизации.
  • Кроме того, комната, которая подлежит приватизации, не должна быть проходной, а представлять собой изолированное жилое помещение.
  • Также нельзя стать собственником только части жилья — владение устанавливается на отдельное, обособленное недвижимое имущество.

Граждане, проживающие в общежитиях, при нарушении их жилищных прав имеют возможность приватизировать комнату в таком доме путем обращения в судебные органы.

Общежития, находящиеся в собственности государственных (муниципальных) учреждений и коммерческих предприятий, для последующей приватизации гражданами РФ могут быть переданы во владение органов муниципальной власти при соблюдении ряда условий:

  • Перевод производится с добровольного согласия организации — владельца общежития, которая безвозмездно передает (дарит) данное имущество муниципалитету.
  • После чего органом местного самоуправления принимается решение об исключении объекта недвижимости из специализированного жилищного фонда.
  • Уполномоченный отдел муниципального управления изменяет статус общежития на статус многоквартирного жилого дома.
  • По итогу с лицами, проживающими в таком здании, заключаются договоры социального найма.

Порядок приватизации комнаты в общежитии

Граждане Российской Федерации, проживающие в комнатах общежитий, относящихся к жилому фонду органов государственной или муниципальной власти, на основании договоров социального найма, вправе приватизировать данное жилье при соблюдении определенного правового порядка:

  • Необходимо узнать информацию о том принадлежит ли объект недвижимости органам местного самоуправления. Для этого стоит обратиться с запросом в жилищный отдел муниципалитета, который предоставит сведения о составе муниципального имущества.
  • Собрать пакет документов, который потребуется для заключения сделки по переходу прав собственности на жилое помещение.
  • Собранные сведения направляются в местное отделение органа региональной власти (администрация города, районное отделение по жилищной политике и жилищному фонду).
  • После проверки поступившей документации, выносится решение об отказе или разрешении в приватизации.

В случае, если жилищным отделом муниципалитета отказано в переходе права собственности на занимаемую в общежитие недвижимость, наниматель имеет право обжаловать такое решение в судебном порядке.

Для совершения приватизационной сделки в обязательном порядке потребуется собрать следующий пакет документов:

  • Заявление на оказание государственной услуги.
  • Документы, удостоверяющие личность участников приватизации (паспорт, свидетельство о рождении несовершеннолетних лиц).
  • Договор социального найма.
  • Справка, подтверждающая факт того, что гражданин ранее не приватизировал жилое имущество, предоставляется Бюро технической инвентаризации (БТИ).
  • Справка, свидетельствующая об отсутствии личного жилья у участников приватизации. Сведения можно получить в отделении единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
  • Выписки из домовой книги и по лицевому счету объекта недвижимости. Они выдаются в местных отделениях жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ).
  • Технический паспорт, получаемый в БТИ.

Дополнительно могут понадобиться следующие сведения:

  • Доверенность на представителя. В документе должно быть прописано права лица предоставлять, подписывать и получать приватизационный договор.
  • Паспортные данные доверенного лица.
  • В случае признания ограниченно дееспособными или недееспособными нанимателей, приватизируемого жилого помещения, необходимо решения суда, подтверждающие признание лиц таковыми.
  • Согласие на приватизацию, полученное от органов опеки и попечительства, если в комнате зарегистрирован несовершеннолетний гражданин.
  • Свидетельство о заключение (расторжение) брака.
  • Отказ от участия в приватизации лиц, прописанных в жилом помещении, которые не желают становиться собственниками имущества. Отказ подлежит нотариальному заверению.

Собранные документы подаются в администрацию города, или жилищный отдел муниципалитета — лично, а если такая возможность предусмотрена, то в электронной форме.

Для приватизации комнаты гражданин Российской Федерации должен пользоваться данным жилым помещением на основании договора социального найма. Однако может возникнуть ситуация, когда соответствующий документ отсутствует, в таком случае лицу придется предпринять следующие действия:

  • Необходимо выяснить заключалось ли ранее соглашение по найму, возможно то, что документ оформлялся, но был утерян, или же не составлялся вообще.
  • Для получения информации стоит обратиться в местный жилищный департамент муниципалитета.
  • Для восстановления или заключения договора потребуются определенные сведения:
    • заявление установленного образца;
    • паспортные данные всех нанимателей и членов семьи заявителя, свидетельства о рождение несовершеннолетних лиц;
    • выписки по лицевому счету и из домовой книги;
    • решения органа власти о предоставлении жилья на основании социального найма или ордер.

Проверка, предоставленных документов составляет не более одного месяца. Для лиц, которые имеют ордер (дает право на вселение и проживание в квартире), срок может быть сокращен.

Сдача документации подтверждается распиской жилищного департамента, а после проверки сведений, выдается договор, который подписывается нанимателем и уполномоченным органом.

В настоящее время нередкими стали случаи по отказу в приватизации комнат в общежитиях собственниками данного имущества, а именно органами муниципальной власти. Владельцы объектов недвижимости могут:

  • Предлагать гражданам выкупить жилье или же съехать.
  • Умышленно затягивать переход общежития от организации — собственника на баланс муниципалитета.
  • Отказываться от заключения договоров социального найма с жильцами.

Вышеуказанные обстоятельства создают незаконные препятствия для реализации гражданами своих жилищных возможностей. Для защиты нарушенных прав в области приватизации объекта недвижимости наниматели могут обратиться в суд.

Для обращения в судебные инстанции лицам, проживающим в комнате, необходимо совершить следующие действия:

  1. Направить письменное заявление в уполномоченный орган муниципалитета в целях реализации своего права на бесплатную приватизацию.
  2. Получить от жилищного департамента отказ на переход права собственности.
  3. После составить иск с требованием признать полномочия владения на соответствующий объект недвижимости.

Дополнительно к исковому заявлению необходимо приложить следующие документы:

  • отказ муниципалитета;
  • договор социального найма (при наличии);
  • документы, удостоверяющие личность всех участников приватизации, в том числе несовершеннолетних лиц;
  • доверенность на представителя;
  • выписки по лицевому счету и домовой книге и другие сведения, которые будут запрошены судом.

При получении решения судебного органа в пользу истца (разрешающего приватизацию жилья) и сбора всех необходимых документов, возникшее право собственности подлежит обязательной государственной регистрации.

В соответствии со ст. 333.33 НК РФ иски о признании права собственности облагаются государственной пошлиной для граждан в размере 300 рублей.

Судебная практика

Судебная практика, сложившаяся в области защиты нарушенных отказом в приватизации жилищных прав граждан, свидетельствует о том, что суды в своих решениях обычно принимают сторону нанимателя.

Пример

Гражданин М проживал в комнате в общежитии, принадлежащем на праве собственности коммерческой организации.

В октябре 2014 года Гражданину М стало известно, что полномочия владения на дом перешли местным органам власти, жилец обратился в муниципалитет для заключения договора социального найма, в ответ ему было предложно выкупить жилье.

Гражданин М направил иск в суд, который итоговым постановлением обязал муниципалитет оформить соглашение о социальном найме, так как Гражданин М своевременно оплачивал коммунальные платежи за спорное жилое помещение, то есть в полной мере исполнял обязанности, предусмотренные договором социального найма.

Граждане, обращаясь в судебные органы, могут действовать самостоятельно или через представителя (юриста). Услуги посредника потребуют дополнительных затрат, но позволят грамотно и в соответствии с действующими нормами права защитить свои нарушенные права.

Судебное решение, влекущее признание права на приватизацию, или постановление суда о понуждение местных органов власти к заключению договора социального найма является основанием для перехода права собственности на комнату в общежитии.

Заключение

В настоящее время процесс приватизации в России является добровольным и бесплатным. Безусловными плюсами перехода прав собственности на комнату в общежитии являются:

  • возможность по дальнейшей реализации имущества (продажа, сдача в аренду);
  • отсутствие необходимости по ежемесячной оплате найма;
  • принудительное выселение из собственного жилья практически невозможно.

При этом можно выделить ряд негативных аспектов приватизации комнаты:

  • увеличение суммы коммунальных взносов;
  • необходимость оплаты налога на собственность;
  • усложненная процедура наследования.

Приватизировать жилое имущество или нет, каждый гражданин решает самостоятельно и по личному усмотрению, так как очевидно, что данный правовой процесс сопряжен с рядом как положительных, так и отрицательных аспектов.

Присутствие всех участников при подписании договора приватизации

Я вместе со своим мужем и ребенком возраста 14 лет, проживаем в комнате в общежитие на основании договора социального найма. Нами было принято решение о приватизации недвижимости.

Собранный пакет документов был направлен в местный департамент жилья, только через три недели мы получили одобрение в приватизации. На сделку мы пришли вдвоем с мужем, муниципалитет отказал нам в переходе права собственности по причине отсутствия несовершеннолетнего сына.

Подскажите, правомерен ли такой отказ и не был ли превышен срок ответа на поданное нами заявление о приватизации?

Ответ

При подписании договора передачи прав собственности должны присутствовать все зарегистрированные в комнате жильцы, в том числе и несовершеннолетние лица. Представлять их интересы будут родители, с письменного разрешения на сделку органа опеки и попечительства. Что касается срока ответа на подданное заявление, то он не должен превышать двух месяцев со дня направления всех необходимой документации.

Источник: http://kvartirniy-expert.ru/privatizaciya/municipalnoj-kvartiry/komnata-v-obshhezhitii/

Севастопольские общежития: жизнь вне закона

Как заключить договор социального найма в севастополе 2018 году

Специально для Крым.Реалии

Жители севастопольских общежитий столкнулись с проблемой легализации своих прав на жилье. Чиновники российского правительства города массово отказывают в заключении договоров социального найма, поскольку жильцы не предоставили полный пакет требуемых документов, собрать который практически невозможно.

Общага – уродливое порождение советской эпохи – продолжает существовать до сих пор как показатель отношения государства к своим гражданам. В городе-герое в них живут, согласно официальным данным, около 11 тысяч человек.

Всего в Севастополе 96 общежитий, из них 11 находятся в собственности Черноморского флота и Минобороны России, 1 – в управлении российского Министерства внутренних дел. Это 4724 жилых помещения общей площадью 156 тысяч квадратных метров. Основная масса этих зданий была построена до 80-х годов прошлого века. Их износ составляет от 50 до 85%. У 32 общежитий изменен статус на «жилой дом».

Отнять у «этих» и поделить между «своими»

Налетевшим как саранча в город российским чиновникам где-то надо жить. По данным местных СМИ, их сейчас в Севастополе около 20 тысяч. Разумеется, не все из них приезжие, но порядок цифр впечатляет.

А еще российские военные и прочие силовики – тоже с десяток тысяч наберется. Всю эту ораву, прибывшую на аннексированную у Украины территорию, надо не только кормить, но и где-то расселить.

И чиновникам, и силовикам положена компенсация за поднаем жилья, но бюджетные средства приказано экономить, поскольку, цитируя Медведева, «денег нет».

В чьей голове родилась идея использовать для размещения государевых людей местные общаги, сейчас уже не узнаешь, но озвучил ее в марте нынешнего года не кто-нибудь, а молодой и перспективный технократ, российский губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников.

«Постоянно идут обращения от департаментов – здравоохранения, образования, культуры – от наших бюджетных учреждений, которым нужны места (для проживания сотрудников – авт.).

У нас 20 тысяч бюджетников, мы им предоставить ничего не можем», – заявил он и выразил мнение, что севастопольские общежития – перспективная жилплощадь, которую можно будет выдавать для расселения российских бюджетников.

Ситуацию пояснил заместитель директора департамента капитального строительства Владимир Еременко. «Отсутствуют сведения об основаниях для проживания и целевом использовании 1943 помещений, – заявил он.

– Изучение документов граждан, проживающих в общежитиях, выявило следующие проблемы: отсутствие у граждан исчерпывающего перечня документов, необходимых для заключения договоров социального найма, разночтения в представленных гражданами документах, невозможность идентификации жилого помещения.

Как правило, сложности возникают в общежитиях, где регистрация проводилась без указания конкретного помещения, а зачастую фиктивно, без фактического предоставления помещения».

Для прояснения ситуации с «перспективной жилплощадью» российское правительство Севастополя тут же создало рабочую группу, которая к 1 октября текущего года должна определить основания для проживания граждан в общежитиях.

Общежитие в Севастополе

Намерение закрепили 10 мая решением о создании специальной комиссии. В нее вошли представители департамента по имущественным и земельным отношениям, департамента архитектуры и градостроительства, управления госжилнадзора, полицейские и члены Севастопольского отделения Общероссийского народного фронта.

В спецкомиссии заявили, что в случае, если у постояльцев не окажется документов, подтверждающих право проживания в общежитиях, правительством будут приняты «необходимые меры для объективного и взвешенного изучения ситуации по каждому проживающему». А если решение будет не в пользу жильцов – им посоветуют обратиться в суд.

Ранее, в декабре 2016 года, и.о.

директора департамента капитального строительства Юрий Илек рассказывал: «В период с 1970 года по 2014 год сложилась ситуация, когда в общежитиях ведомственной принадлежности граждане заселялись в жилые помещения без оформления соответствующих нормативных документов.

В результате 14 тысяч севастопольцев не могут заключить договоры социального найма для законного проживания в этих помещениях». Чиновник уточнил, что речь идет лишь о ведомственных общежитиях, заселение в которые в свое время разрешалось по письменному или даже устному заявлению человека.

Недостижимый социальный наем и правовой коллапс в Севастополе

Чтобы узаконить свое проживание в правовом поле, которое в один момент стало российским, гражданам необходимо собрать внушительный пакет документов, которые позволят заключить так называемый договор социального найма. Отсутствие договоров социального найма лишает людей права регистрации и получения государственных социальных выплат – пенсии, пособия на ребенка, материнского капитала и прочего.

Работу по оформлению договоров соцнайма новые власти начали проводить еще с 2014 года, но сразу же большинство граждан зашли в тупик: многие из необходимых бумаг сегодня уже невозможно получить физически – предприятия, которым ранее принадлежали общаги, сегодня уже не существуют, а архивы утеряны. Но есть и проблемы другого плана.

«При обращении в департамент капитального строительства для заключения договора социального найма люди получают сплошные отказы, которые можно смело назвать «по формальным признакам».

Они объясняют тем, что подан недостаточно полный пакет документов, – рассказывала в мае во время круглого стола по данной проблеме активистка, представившаяся Элеонорой.

– Как получается, что по соседству проживают два человека – у одного оформлена приватизация, а другой может завтра оказаться на улице с малолетними детьми? Какой-то правовой коллапс в Севастополе!»

Общежитие в Севастополе

По словам активистов, проживающих в общежитиях, у них в разных документах одни и те же жилые помещения обозначены разными терминами: где-то указана квартира, где-то – комната, а где-то – койко-место.

Чаще всего в пакетах документов, подтверждающих право на проживание в комнате общежития, не хватает ордеров на вселение. «Закрыты заводы, которым когда-то принадлежали общежития, утеряны архивы.

Почему это не принимается в расчет департаментом капстроительства?» – недоумевает активистка.

В результате, с октября 2016 по март 2018 года в Севастополе было заключено всего 85 договоров социального найма.

Севастопольский общественник Олег Гасанов рассказывал: «Регламент, утвержденный жилищным управлением нашего правительства, утверждает перечень документов, который должен быть предоставлен жителями комнат общежитий для оформлений договоров социального найма, – сказал он.

– Если департамент капитального строительства, управление жилищной политики еще раз подойдет к вопросу пересмотра своего регламента, чтобы расширить перечень документов, который является основанием для заключения договоров социального найма, то эта проблема может быть решена в течение нескольких месяцев».

Гасанов сообщил, что при экс-губернаторе Севастополя Сергее Меняйло был найден компромисс – проведение мониторинга фактического проживания людей в общежитиях. В качестве пилотного проекта он был реализован на улице Дзигунского, 19. Это дало возможность профильному управлению заключить договоры социального найма с проживающими там людьми.

Уже при правительстве Дмитрия Овсянникова было составлено распоряжение о продолжении этой работы по оставшимся общежитиям. Но 10 мая это распоряжение было отменено.

Время «Ч»

Срок, поставленный спецкомиссии, уже давно прошел, но положительной динамики практически нет.

На днях активисты совместно с депутатами российского парламента Севастополя провели очередной круглый стол, посвященный общежитиям и договорам социального найма.

Сформирована рабочая группа, которая должна подготовить проект постановления парламента о необходимости внесения изменений в регламент управления жилищной политикой департамента капитального строительства Севастополя.

На круглом столе отметили, что, согласно российскому законодательству жильцы обязаны заключить договор социального найма с собственником помещения – правительством Севастополя. В настоящее время договоры заключили около 30% проживающих, и в перспективе они смогут приватизировать комнаты. Вместе с тем, с проблемами подписания договоров столкнулись более семи тысяч человек.

Жители бывших общежитий надеются, что депутаты и общественники повлияют на чиновников. Но практика показывает, что российские бюрократы боятся только Путина, а на инициативы снизу им, мягко говоря, наплевать.

Геннадий Кравченко, крымский обозреватель (имя и фамилия автора изменены в целях безопасности)

Взгляды, высказанные в рубрике «Мнение», передают точку зрения самих авторов и не всегда отражают позицию редакции

Источник: https://ru.krymr.com/a/sevastopolskie-obschezhitiya-zhizn-vne-zakona/29566087.html

Заключение договора социального найма государственного жилищного фонда города Севастополя • Департамент капитального строительства города Севастополя

Как заключить договор социального найма в севастополе 2018 году

Административный регламент, утвержденный приказом Департамента капитального строительства города Севастополя от 15.08.

2019 № 208-а/2019

Заявителями на получение государственной услуги являются физические лица, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также лица, которым ранее, до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, было предоставлено во владение и пользование жилое помещение на условиях социального найма, постоянно зарегистрированные в данном жилом помещении.

От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (нотариально удостоверенная доверенность).

2. Куда мне обратиться за предоставлением услуги?

Приём документов для предоставления государственной услуги осуществляется Государственным казённым учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь» по адресам:

  • г. Севастополь, ул. Леваневского, д. 24
  • г. Севастополь, ул. Вокзальная, д. 10
  • г. Севастополь, пр-кт Генерала Острякова, д. 15
  • г. Севастополь, пр-кт Героев Сталинграда, д. 64
  • г. Севастополь, г. Инкерман, ул. Умрихина, д. 1
  • г. Севастополь, пгт Кача, ул. Авиаторов, д. 9
  • г. Севастополь, ул. Новикова, д. 4 (Балаклава)
  • г. Севастополь, с. Верхнесадовое, ул. Севастопольская, д. 82
  • г. Севастополь, с. Орлиное, ул. Тюкова, д. 60а

Приём документов для предоставления государственной услуги осуществляется Департаментом по адресу: г. Севастополь, пр-кт Героев Сталинграда, д. 64, вторую и четвертую пятницу с 14:00 до 16:45.

В случае направления документов по почте указывается юридический адрес Департамента: 299011, г. Севастополь, ул. Ленина, д. 2.

  • Заявление гражданина о заключении договора социального найма по форме согласно приложению № 1 к Административному регламенту;
  • Оригиналы и копии всех страниц паспорта или иных документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
  • Документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства: свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении, иные документы, подтверждающие факт родственных отношений, их копии;
  • Справка о составе семьи и регистрации (с указанием фамилии, имени, отчества, степени родства, возраста и технических характеристик жилого помещения) (срок действия — 30 дней с даты выдачи);
  • Согласие других членов семьи нанимателя на заключение договора социального найма (согласие может быть заверено специалистом ГКУ «МФЦ» непосредственно при приеме заявления и документов либо может быть представлено в виде отдельного документа, заверенного нотариусом) по форме согласно приложению № 4 к Административному регламенту;
  • Документы, подтверждающие изменение фамилии, имени, отчества, и их копии;
  • Документы, подтверждающие право владения и пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор найма, решение о предоставлении жилого помещения, ордер или копия ордера, заверенная надлежащим образом, договор об обмене жилыми помещениями и их копии);
  • Заявление о согласии на обработку персональных данных лица (лиц), указанного(ых) в заявлении и (или) представленных документах, по форме согласно приложениям № 5, 6, 7 к Административному регламенту;
  • Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, в том числе:
    • соответствующие документы и ксерокопии этих документов (постановление о назначении опекуна), выданные органами опеки и попечительства (в случае подачи заявления опекуном от имени несовершеннолетнего до 14 лет или недееспособного гражданина);
    • нотариально заверенные доверенности на совершение действий по заключению договора социального найма жилого помещения и их ксерокопии, в случае, если граждане не могут явиться лично;
    • оригинал и копия паспорта представителя по доверенности;
    • вступившие в законную силу судебные акты и их ксерокопии;
  • Технический план жилого помещения, подтверждающий изменение технических характеристик жилого помещения, и его копию (в случае его отсутствия в Государственном унитарном предприятии города Севастополя «Бюро технической инвентаризации» и Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя, а также в случае заключения договора социального найма, объектом которого является часть жилого помещения (или комната в общежитии);

3.2 Перечень документов, необходимых для изменения договора социального найма:

  • Заявление гражданина о внесении изменений в договор социального найма по форме согласно приложению № 2 к Административному регламенту;
  • Оригиналы и копии всех страниц паспорта или иных документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
  • Свидетельство о смерти нанимателя жилого помещения (в случае смерти предыдущего нанимателя, если он не снят с регистрационного учета в связи со смертью) и его копия;
  • Решение суда, вступившее в законную силу, и его копия;
  • Документ, подтверждающий снятие с регистрационного учета по указанному жилому помещению члена(ов) семьи нанимателя, и его копия;
  • Технический план жилого помещения, подтверждающий изменение технических характеристик жилого помещения, и его копию (в случае его отсутствия в Государственном унитарном предприятии города Севастополя «Бюро технической инвентаризации» и Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя, а также в случае заключения договора социального найма, объектом которого является часть жилого помещения (или комната в общежитии);
  • Согласие органов опеки и попечительства в случае, если в жилом помещении проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семьи заявителя, и его копия;
  • Согласие других членов семьи нанимателя (в т.ч. временно отсутствующих) на изменение договора социального найма (согласие может быть заверено специалистом ГКУ «МФЦ» непосредственно при приеме заявления и документов либо может быть представлено в виде отдельного документа, удостоверенного нотариусом либо лицом, уполномоченным на совершение действий, приравненных к нотариальному удостоверению) по форме согласно приложению № 4 к Административному регламенту;
  • Справка о составе семьи и регистрации (с указанием фамилии, имени, отчества, степени родства, возраста и технических характеристик жилого помещения) (срок действия — 30 дней с даты выдачи);
  • Документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства: свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении, иные документы, подтверждающие факт родственных отношений, их копии.

4. Куда я могу обратиться за консультацией?

Приём граждан проходит вторую и четвёртую пятницу месяца, по адресу:
г. Севастополь, пр-кт Героев Сталинграда, д. 64, каб. 509 (время приёма: с 14:00 до 16:45).

Уважаемые посетители, в случае, если у Вас возникли проблемы при работе со страницей или Вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите об этом администрации сайта.

Источник: https://xn--c1abs2ab.xn--p1ai/gosuslugi/3

Юридиада
Добавить комментарий