Какие производственные вредные факторы у водителей автомобиля

arbitrnw.ru

Какие производственные вредные факторы у водителей автомобиля

Добрый день! Законодательством установлены требования о прохождении медицинских осмотров работниками, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами. Если водителю не исполнилось 21 года, то медицинские осмотры он должен проходить ежегодно.

За нарушение порядка проведения обязательных медосмотров водителей, согласно статье 11.32 КоАП РФ, организация и ее должностные лица могут быть оштрафованы. Кроме того, административная ответственность предусмотрена за допуск к работе водителя, не прошедшего обязательный медосмотр (ч. 3 и 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ)

Опасные и вредные факторы, присутствующие на рабочем месте водителя автомобиля

4На рабочем месте водителя наиболее актуальны физические и психофизические группы опасных и вредных производственных факторов.

Основными опасными и вредными производственными факторами при эксплуатации транспортных средств являются: • движущиеся транспортные средства, перевозимые грузы; • повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны; • повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; • повышенные уровни шума и вибрации на рабочем месте водителя; • повышенная или пониженная влажность воздуха в рабочей зоне; • сильная и недостаточная освещенность; • токсические воздействия этилированного бензина, паров электролита; • ожоговое воздействие электролита аккумуляторной батареи, кислот и щелочей при приготовлении и работе с электролитом; • высокое напряжение в цепи зажигания карбюраторных двигателей и систем привода электрических транспортных средств; • высокое гидравлическое

Улучшение условий труда на рабочем месте водителя пожарного автомобиля

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ижевский государственный технический университет имени М.Т.

Рабочее место водителя пожарного автомобиля……………………7 1.1Микроклимат.

Водитель автомобиля вредные факторы для медосмотра

Ответ на вопрос: Вопросы прохождения предварительного и периодического медосмотра регулируются Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.

2011 № 302н Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских… В приказе Минздравсоцразвития № 302 есть 2 приложения. Первое приложение касается вредных факторов на рабочем месте, а Приложение №2 определяет виды работ, при выполнении которых обязательны медицинские осмотры.

В приложении 1 ряд вредных и опасных факторов, как основание для медицинского осмотра прямо указан – с учетом аттестации рабочих мест (или по результатам аттестации рабочих мест): это температурных режим, световой режим и др. Так, шум, являясь общебиологическим раздражителем,

Безопасность труда водителей транспортных средств

Для того чтобы стать водителем, мало закончить автошколу и получить права. Если вы хотите, чтобы управление транспортными средствами стало вашей профессией, то Вам необходимо освоить основные принципы безопасного управления транспортным средством.

Часто от безответственного отношения водителей к безопасности страдают ни в чем не повинные люди. Именно по этой причине, контроль над безопасностью труда водителей требует особого подхода.

Имеют право занимать должности водителей только лица:

  1. прошедшие медицинское освидетельствование (в том числе, осмотр врача-психиатра и нарколога, с выдачей соответствующей документации);
  2. старше 18 лет;
  3. прошедшие обучение по электробезопасности и получившие 1 квалификационную группу;
  4. прошедшие все соответствующие инструктажи и ознакомленные с должностной инструкцией.

Перед началом работы проверяют исправность

Какие факторы могут оказывать вредные и опасные влияния на водителя погрузчика?

Необходимо, справедливости ради, признать, что на водителя любого погрузочного и транспортного средства в процессе выполнения производственных заданий могут оказывать вредные и опасные воздействия самые различные производственные факторы. Это понимают все, кто стремиться пройти обучение на , получить необходимые документы и найти работу по специальности.

Это также угроза для жизни и здоровья работников.

Водитель погрузчика работает среди перемещаемых, перевозимых и складируемых грузов, что создает определенные предпосылки для напряженности. Надо быть внимательным, не допуская расслабленности.

Вредные производственные факторы: виды и примеры по профессиям

Хотя каждому гражданину, в соответствии с Конституцией РФ, гарантируется право на безопасный труд, в некоторых сферах деятельности подобные условия предоставлены быть не могут.

Это связано с наличием на рабочем месте вредных факторов, воздействие которых на сотрудников является особенностью деятельности.

Стоит более подробно рассмотреть данные факторы, в том числе и на примере отдельных профессий, а также определить их влияние на организм человека.

Регулирование трудовой сферы в вопросах наличия вредных производственных факторов и компенсации работникам за это осуществляется некоторыми нормативными актами, а именно:

РФ.

В частности, в данном документе установлено в качестве обязательной процедуры прохождение подчиненными, работающими во вредных условиях, (ст.

69, 212, 213, 266, 328)

Вредные и опасные факторы для водителей в

Источник: http://arbitrnw.ru/opasnye-i-vrednye-proizvodstvennye-faktory-dlja-voditelja-avtomobilja-86174/

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля

Какие производственные вредные факторы у водителей автомобиля

Транспортные происшествия всегда занимают верхние строчки рейтингов в статистике несчастных случаев на производстве. Один из эффективных способов снизить травматизм водителей — грамотно составить ИОТ и провести инструктаж. В статье пошаговый алгоритм разработки инструкции и шаблоны необходимых документов.

Кто разрабатывает и кто утверждает инструкцию по охране труда для водителей автотранспорта

Инструкция по охране труда (ИОТ) составляется непосредственным руководителем работника или транспортного подразделения. Эта обязанность зафиксирована в его должностной инструкции.

Также составление ИОТ может быть поручено главному инженеру, это зависит от структуры предприятия.

Важно, чтобы ответственный за подготовку был компетентен в организации труда, знал все вредные/опасные факторы их работы и т.д.

ИОТ создается не одним должностным лицом единолично, специалисту по охране труда следует оказывать ему методическую помощь. Кроме того, если в организации имеется профсоюз, необходимо учесть мнение этой инстанции.

Работодатель, столкнувшись с потребностью разработать ИОТ, должен назначить ответственного сотрудника.

Для этого выпускается приказ, в котором перечисляются все лица, которые будут задействованы в процессе создания ИОТ, обозначаются конкретные сроки выполнения. После всех необходимых согласований данный документ подлежит утверждению.

Здесь возможны два варианта. Руководитель предприятия может утвердить инструкцию отдельным распоряжением либо заполнить предусмотренный гриф утверждения на проекте документа.

Охрана труда для водителей

Работа водителя связана с рисками не только для жизни и здоровья его собственными. Он перевозит ценные грузы или людей.

Поэтому охрана труда предъявляет серьезные требования к самому шоферу, а также к условиям его работы. За нарушение этих требований неизбежно наказание.

Как минимум, это будет дисциплинарное взыскание, а в некоторых случаях наступает материальная или даже уголовная ответственность.

Вредные и опасные производственные факторы 

Во время работы водитель подвергается риску воздействия целого ряда вредных и опасных факторов. Перечислим их:

  • Само транспортное средство, другие участники дорожного движения.
  • Все используемые для обслуживания автомобиля инструменты и приспособления.
  • Высокая температура двигателя. Пар, горячие жидкости, возникающие в процессе эксплуатации и ремонта машины. Связанная с транспортным средством пожароопасность.
  • Специфика рабочего места – статичная поза, неблагоприятный микроклимат, плохое освещение, вредные вещества (бензин или другое топливо, охлаждающая жидкость, масло и т.д.), опасность поражения электротоком.
  • Специфика места обслуживания автомобиля – скользкий пол, острые углы, опасность падения груза ( при погрузочных работах или если машина вывешена на домкрате), возможные физические перегрузки.

Все эти факторы не могут не влиять на здоровье. Поэтому плановый медосмотр водители проходят регулярно, 1 раз в два года (п. 27 приложение 2 к Приказу № 302н). Помимо оценки физического здоровья, эти работники должны регулярно проходить психиатрическое освидетельствование (согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.04.

93 № 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» и Порядку проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», утвержденному Минздравом Приказом № 302н).

Все медосмотры работников проводятся за счет работодателя.

Читайте об организации медицинских осмотров водителей:

Предрейсовых>>>
Послерейсовых>>>

Большое влияние должно уделяться правилам использования защитных средств, их соответствию выявленным вредным факторам. Также немаловажен график работы, строгое соблюдение нормативов труда и отдыха, здоровый образ жизни в целом.

Помимо базовых требований ОТ, в зависимости от специфики деятельности предприятия, могут применяться дополнительные. Работодатель обязан организовать целевые инструктажи  каждый раз, когда шоферу необходимо работать в нетипичных условиях.

Попробуйте совершенно бесплатно Систему Охрана труда

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

Требования ОТ

Водитель должен соответствовать целому перечню условий:

1. Достижение совершеннолетия.

2. Отсутствие противопоказаний по здоровью, подтвержденное медосмотром.

3. Наличие аттестата о среднем образовании, водительского удостоверения требуемой категории, профессионального образования. Если последнего нет – работник направляется в специализированный центр на 72-часовое обучение по охране труда.

4. Знание требований охраны труда в части устройства и эксплуатации машины, ее техобслуживания. В это понятие включены безопасные методы разборки транспортного средства, работа с техническими жидкостями, правила безопасности при работе с инструментом.

5. Прохождение всех необходимых инструктажей и проверок знания требований ОТ: целевых, вводных, первичных и т.д. Допускать выход на линию работника, не подтвердившего свою квалифицированность и компетентность, нельзя.

График инструктажей разрабатывается работодателем. Напомним, что все без исключения водители должны 1 раз в 3 месяца проходить повторные инструктажи.

Если произошло ЧП или был допущен перерыв в работе – обязателен внеплановый инструктаж по ОТ.

► Читайте подробнее: об организации инструктажей для водителей>>>

6. Прохождение стажировки. Ее срок определяется квалификацией шофера и условиями работы. Если они совпадают с условиями на прежнем рабочем месте – то можно ограничиться несколькими сменами под руководством наставника.

А если речь идет о переходе в принципиально иные условия труда – стажировка продолжится 2-3 недели. При этом стажировка должна быть оформлена по всем правилам и оплачена в полном объеме.

Только после стажировки работодатель выпускает приказ о допуске к самостоятельной работе, раньше он этого не имеет права сделать.

Действия в нештатных ситуациях

Причиной нештатных ситуаций, которые могут возникнуть в работе водителя, становятся самые разные обстоятельства. Соответственно, последующие действия тоже будут различными. Рассмотрим основные алгоритмы.

Их объединяет то, что в любой нештатной ситуации шофер должен сообщить о ЧП вышестоящему сотруднику, обезопасить себя, а также других пострадавших, принять меры к нераспространению нештатной ситуации, сохранению всех доказательств для расследования.

При плохом самочувствии, остром заболевании водитель обязан:

  • сообщить непосредственному руководителю;
  • обратиться за врачебной помощью.

При несчастном случае с кем-то из коллег водитель обязан:

  • Сообщить руководителю.
  • Эвакуировать пострадавшего или максимально предотвратить дальнейшее воздействие опасного фактора.
  • Вызвать скорую медицинскую помощь.
  • Оказать первую помощь пострадавшему, по возможности запросив его разрешения. В компетенцию шофера входит умение пользоваться аптечкой первой помощи. Сейчас она практически полностью состоит из перевязочных средств, а лекарственные препараты изъяты из состава (после введения в действие Приказа Минздравсоцразвития РФ № 697н от 08.09.2009). Приложения к этому приказу регламентируют состав аптечки и правила ее использования.
  • При необходимости обеспечить перевозку пострадавшего в медицинское учреждение.
  • «Законсервировать» место происшествия для дальнейшего расследования и дать объективные показания, ничего не умалчивая.

При выявлении нарушений норм законодательства, которые явно могут повлиять на жизнь и здоровье, водитель обязан:

  • сообщить руководителю;
  • покинуть опасное место, прекратив работу.

Как подготовить ИОТ водителя

Для разработки ИОТ важно понимать, что она должна быть логичной и не содержать двусмысленных формулировок. Собранный в инструкции объем информации должен давать четкие алгоритмы действий.

Основой для ИОТ служат типовые отраслевые инструкции, согласно п. 5.3. Методических рекомендаций, утвержденных Постановлением Минтруда России № 80 от 17.12.2002 г. Это, например, ТОИ Р-200-01-95 Т – типовая инструкция по охране труда для водителей автомобилей. На ее основе с учетом конкретики предприятия разрабатываются локальные инструкции.

Образцы инструкций 

Скачайте образцы ИОТ для:

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103269-ohrana-truda-voditeley

Соут водителя автомобиля

Какие производственные вредные факторы у водителей автомобиля

Уже два года водители городского пассажирского транспорта высказывают недовольства по поводу неполноценности оценки условий их труда.

В большинстве случаев говорится о том, что методика спецоценки не позволяет учесть влияние всех имеющихся факторов.

Но так ли это на самом деле?

Общие принципы оценки условий труда водителя

В общем понимании, на водителя любого автотранспортного средства действуют следующие производственные факторы и факторы трудового процесса:

Раньше, при аттестации рабочих мест (далее – АРМ), все эти факторы оценивались.

Более того, риск за свою жизнь и других лиц в сочетании с характеристиками выполняемой работы приводили результаты оценки по напряженности труда к классу 3.2.

Виброакустические факторы, в свою очередь, оценивались по жестким нормам (СН 2.2.4/2.1.8.562-96 и проч.) и также довольно часто в результате считались вредными.

Почему же водители лишаются льгот по результатам СОУТ?

1. Дело в том, что в процедуре СОУТ появилась так называемая идентификация.

В рамках данной процедуры эксперт определяет все факторы, которые могут воздействовать на водителя (здесь очень похоже на АРМ). Но вот далее он сравнивает определенные факторы с классификатором (приложение №2 к приказу Минтруда № 33н от 24 января 2014 года).

И этот классификатор говорит следующее:

Что это значит? А значит это то, что из оценки условий труда водителей можно исключить весь виброакустический фактор, освещенность и микроклимат.

Все дело в том, что:

2. Изменились критерии оценки напряженности трудового процесса.

Из оценки исключили интеллектуальные нагрузки, эмоциональные нагрузки и режим работы. Сенсорные нагрузки и монотонность труда, в свою очередь, тоже видоизменились.

И единственный фактор, по которому водителю в рамках СОУТ может быть присвоен вредный класс условий труда, это «плотность сигналов (световых и звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы».

В итоге, с учетом всех видоизменений, при проведении СОУТ эксперты не идентифицируют ряд потенциально вредных факторов, а по напряженности труда определяют либо допустимый класс, либо вредный первой степени (3.1). И водители лишаются если и не всех льгот, то дополнительного отпуска точно.

Что делать, чтобы сохранить вредный класс водителю?

Первое:

Уделите особое внимание оценке напряженности трудового процесса. Допустимый класс устанавливается при среднем количестве сигналов не более 175/час. Причем, по разным подсчетам, реальное значение данного показателя может варьироваться от 100 до 400 в час (в зависимости от региона, времени суток).

Но очень важно понимать, что расчет идет в среднем за смену. Т.е. получив количество сигналов в час, его необходимо умножить на долю реального управления автомобиля в смену. И чем ниже эта доля, тем ниже итоговый класс.

Таким образом, при идентификации, когда эксперты проверяющей лаборатории будут запрашивать документы о режиме труда и отдыха водителя, необходимо очень серьезно отнестись к этому вопросу.

Предоставьте внутренний хронометраж, используйте тахографы для определения времени работы водителей

Потому что итоговый класс будет зависеть даже не от оценки (цифры от региона к региону более-менее известны), а от количества часов управления в день.

Второе:

Вносите предложения в перечень факторов, подлежащих оценке при проведении СОУТ. Даже если экспертная организация говорит, что измерять тот или иной фактор нельзя, так как идентификация запрещает, обращайте их внимание на п.

9 приложения №1 к приказу Минтруда № 33н от 24 января 2014 года, в котором говорится о том, что итоговый перечень вредных факторов, подлежащих оценке, формирует комиссия, а не эксперт. Один нюанс, перечень формируется исходя из государственных нормативных требований охраны труда.

Поэтому, для обоснованное внесения, к примеру, виброакустического фактора в перечень необходимо: — учесть жалобы и предложения работников по идентификации на их рабочих местах вредных факторов; — проанализировать случаи установления проф.

заболеваний у работников (для организаций с большим автопарком, тем более городского пассажирского транспорта это может быть очень актуально); — подкрепить свои умозаключения требованиями СП 4616-88 (к нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся… санитарные нормы, санитарные правила и гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам производственной среды и трудового процесса).

Третье:

Проанализируйте результаты АРМ, если они были. Если АРМ проводилась, и условия труда были признаны вредными, то идентификация на рабочем месте водителя не проводится.

Перечень же подлежащих исследованиям факторов определяет эксперт без учета ограничений идентификации.

Те факторы, по которым был установлен вредный класс, обязательно будут добавлены в перечень, а для внесения остальных используйте свое право формировать итоговый документ исходя из государственных нормативных требований охраны труда.

18.11.2016

Источник: https://ecoallians.ru/blog/sout_voditelia_transport/

Вредные производственные факторы: виды и примеры по профессиям

Какие производственные вредные факторы у водителей автомобиля

Хотя каждому гражданину, в соответствии с Конституцией РФ, гарантируется право на безопасный труд, в некоторых сферах деятельности подобные условия предоставлены быть не могут.

Это связано с наличием на рабочем месте вредных факторов, воздействие которых на сотрудников является особенностью деятельности.

Стоит более подробно рассмотреть данные факторы, в том числе и на примере отдельных профессий, а также определить их влияние на организм человека.

Законодательство

Регулирование трудовой сферы в вопросах наличия вредных производственных факторов и компенсации работникам за это осуществляется некоторыми нормативными актами, а именно:

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  1. Трудовым кодексом РФ. В частности, в данном документе установлено в качестве обязательной процедуры прохождение подчиненными, работающими во вредных условиях, медосмотров (ст. 69, 212, 213, 266, 328).
  2. Отраслевыми документами, разработанными и утвержденными для различных сфер деятельности.
  3. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

Кроме этого, в нем приведен конкретный перечень факторов по их основным видам.

Что это такое?

Вредные производственные факторы (ВПФ) представляют собой такие условия и элементы рабочей обстановки, которые характеризуются повышенными рисками и нагрузками на физическое или психическое здоровье работника. Повышенный уровень их воздействия в данном случае определяется в сравнении с другими видами деятельности.

В том случае, если присутствие ВПФ превышает установленные на предприятии нормативы, можно говорить, что условия труда на предприятии характеризуются как вредные. Если же превышение слишком высокое, то речь идет уже об опасных условиях.

Перечень ВПФ очень обширен и может существенно отличаться в зависимости от профессий. По воздействию их можно разделить на 4 группы:

Физические

К ним могут быть отнесены такие факторы рабочей среды:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • шум;
  • вибрация;
  • радиация;
  • недостаточный уровень освещенности;
  • влажность;
  • воздействие низких или высоких температур.

Химические

Они могут присутствовать при работе или при наличии потенциального контакта с опасными веществами, несущими угрозу для здоровья или жизни человека в таких случаях:

  • при их вдыхании;
  • при соприкосновении с кожными покровами.

Например, это могут быть продукты нефтеперерабатывающей промышленности, едкие вещества, удобрения, красители, продукты горения и т. п.

Биологические

В этом случае работник может контактировать с животными или растениями, которые могут быть переносчиками заболеваний, а также опасными микроорганизмами.

Примером таких микроорганизмов могут быть:

Психофизиологические

Включают в себя очень большой перечень различных факторов, которые могут оказывать воздействие как на физическое, так и на психоэмоциональное состояние работника.

Например:

  • повышенная нагрузка на органы чувств (зрение, слух);
  • тяжелая физическая работа;
  • умственное перенапряжение;
  • монотонность труда;
  • стрессовые эмоциональные перегрузки;
  • высокий уровень интенсивности деятельности.

Многие из этих видов факторов в той или иной степени присутствуют практически во всех отраслях деятельности.

Вредные производственные факторы по профессиям

Стоит более подробно рассмотреть конкретные ВПФ по отдельным должностям различных сфер деятельности (как производственной, так и интеллектуальной):

Бухгалтер

Работа бухгалтера напрямую связана с персональным компьютером, поэтому вредные факторы в этом случае являются общими для всех, кто работает за компьютером:

  • повышенная температура его поверхности;
  • высокая яркость и контрастность (больше нормы);
  • зрительное напряжение;
  • недостаток освещения от естественных источников;
  • монотонность работы;
  • нервно-эмоциональная напряженность;
  • повышенный уровень статического электричества.

Вследствие воздействия этих факторов у работников может наблюдаться не только общее переутомление, но и развитие некоторых профессиональных болезней.

Пожарный

Данная профессия относится к одной из наиболее рискованных, ведь в процессе работы на сотрудника могут воздействовать такие факторы:

  • большой уровень стресса и эмоциональное напряжение;
  • воздействие высоких температур;
  • контакт с такими вредными веществами, как углерод оксид, цианистые соединения, альдегиды и т. д.;
  • тепловое излучение.

Для защиты от вредных факторов осуществление работы должно происходить с обязательным применением средств индивидуальной защиты (то есть противогазов).

Промышленный альпинист

Данная профессия очень опасна, поскольку осуществляется в условиях, отличных от нормальных, на большой высоте.

Характеризуется воздействием таких факторов:

  • высокие физические нагрузки;
  • эмоциональное напряжение;
  • влияние атмосферных явлений (высокая или низкая температура, давление, повышенная влажность);
  • воздействие спецтехники, которая используется в работе.

Кроме этого отдельную опасность представляют ненадежные конструкции, а также риск падения с большой высоты или падения на сотрудника предметов сверху.

Кровельщик

Профессия, которая относится к сфере строительно-ремонтных работ, характеризуется такими факторами:

  • повышенная температура воздуха;
  • воздействие химических веществ (керосин, бензин, нефть, минеральные масла, нефтяные смолы);
  • производственный шум;
  • локальная вибрация;
  • физические перегрузки.

Для установления всех этих факторов обязательно проводится аттестация рабочего места.

Горный мастер

Еще одна профессия, которая относится к горно-рудной промышленности и подвержена таким ВПФ:

  • производственный шум;
  • пониженная температура воздуха;
  • запыленность;
  • высокие физические нагрузки.

Машинист электропоезда

В его деятельности присутствуют такие факторы:

  • вибрация (как локальная, так и общая);
  • шум;
  • движение подвижного состава;
  • недостаточное естественное освещение рабочей зоны;
  • влажность воздуха (может быть как выше, так и ниже нормы);
  • электромагнитные излучения;
  • загазованность воздуха.

Сварщик

Может быть подвержен влиянию таких факторов:

  • попадание в дыхательные пути сварочных аэрозолей;
  • шумовое воздействие;
  • высокая яркость сварочной дуги;
  • повышенная температура используемого оборудования;
  • уровень пыли и загазованности выше нормы.

Водитель

Данная профессия также относится к разряду наиболее опасных или вредных, особенно если перевозки осуществляются на значительные расстояния. На сотрудника могут воздействовать такие факторы:

  • шум и вибрация;
  • недостаточный уровень освещенности;
  • повышенная загазованность и запыленность;
  • воздействие паров бензина;
  • высокая или низкая влажность воздуха;
  • ожоговое воздействие некоторых элементов автомобиля;
  • пожароопасность.

Систематическое влияние всех этих факторов может приводить к развитию у водителя определенных заболеваний.

Официант

Безопасная, на первый взгляд, профессия, также характеризуется некоторыми вредными факторами:

  • повышенный уровень шума;
  • плохая освещенность трудовой зоны;
  • физические нагрузки;
  • высокое эмоциональное напряжение.

Последний фактор связан с тем, что работа официанта заключается, преимущественно, в контакте с людьми. Данный вид деятельности является довольно сложным.

Ветеринар

У данного специалиста основной группой факторов с повышенным риском являются биологические, которые включают в себя:

  • превышение установленного предела концентрации микроорганизмов-продуцентов;
  • отнесение выявленных микроорганизмов к группам патогенных.

Также присутствует и воздействие химических веществ (канцерогенов, аллергенов), которые используются при работе ветеринара.

Виды медосмотров

В процессе проведения медосмотров проверяется здоровье работников, особенно тех, кто подвержен постоянному воздействию ВПФ. Они могут быть разделены на такие виды:

  • для установления, годится ли сотрудник для выполнения определенной работы, а также с целью предупреждения профзаболеваний;
  • для обеспечения сохранности здоровья и безопасности населения.

Каждый из них, в свою очередь, также может быть подразделен на несколько видов:

  • предварительный (должен быть проведен до момента трудоустройства сотрудника);
  • периодический (проводится в течение трудовой деятельности, сроки при этом устанавливаются законодательно);
  • внеочередной (может проходить на основании просьб подчиненных или при наличии для этого медицинских рекомендаций).

Также это может считаться своего рода еще одной дополнительной компенсацией для тех людей, которые работают во вредных условиях и ежедневно подвержены различным неблагоприятным факторам.

В процессе медосмотра можно выявить и успешно излечить заболеваний, которые могут наступить для представителей практически каждой профессии, потому что абсолютно безопасные условия труда организовать практически невозможно.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/ohrana/vrednye-proizvodstvennye-faktory-po-professiyam.html

Юридиада
Добавить комментарий