Когда размещать план фхд на базгов

Планируем госзакупки

Когда размещать план фхд на базгов

Для госзакупок действуют новые правила, утвержденные Минфином РФ в 2015 и 2016 гг. Разберемся с нововведениями на свежих примерах по заполнению Плана ФХД и Плана закупок товаров, работ, услуг в 2017 г.

Новые правила планирования расходов

В 2015 и 2016 гг. был внесен ряд изменений в приказ Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (далее Приказ № 81н). Рассмотрим основные изменения.

Начиная с 2017 г. плановые показатели по выплатам должны детализироваться по кодам видов расходов, то есть более укрупнено по сравнению с 2016 г., и подтверждаться расчетами (обоснованиями).

В расчет расходов на закупку товаров, работ, услуг (ТРУ) следует включить расходы на оплату различных видов услуг, определяемых с учетом требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Всего на закупку должно быть составлено 7 расчетов, в том числе:

  • на услуги связи;
  • транспортные услуги;
  • коммунальные услуги;
  • оплату аренды имущества;
  • оплату работ, услуг по содержанию имущества;
  • оплату прочих работ, услуг. В составе прочих услуг могут быть указаны услуги по страхованию, в том числе обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, медицинских осмотров, информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, типографских работ, научно-исследовательских работ;
  • приобретение основных средств, материальных запасов.

Форма расчетов предусматривает указание следующих данных:наименования закупаемых услуг и товаров, их количественные и стоимостные характеристики.

Следует отметить, что общая сумма, планируемая учреждением на закупки, должна быть расшифрована в таблице 2.1 Плана ФХД по периодам размещения заказов раздельно на оплату контрактов, заключенных до начала очередного финансового года, и по году начала закупки (текущему, очередному и т. д).

Согласно требованиям п. 11.1. Приказа № 81н общая сумма расходов бюджетного учреждения на закупки товаров, работ, услуг, отраженная в Плане ФХД, подлежит детализации в документе План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, формируемом в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.

В свою очередь Правилами формирования, утверждения и ведения плана закупок (утверждены постановлением Правительства РФ от 05.06.

2015 № 552) предусмотрено его формирование после утверждения Плана ФХД в срок не позднее 10 рабочих дней.

Таким образом,соответствие данных в указанных выше документах должно быть обеспечено в установленный срок (в таблице приведены междокументные контрольные соотношения).

Наименование показателяПлан ФХДПлан закупок
Общая сумма, запланированная на закупку ТРУГрафа 7 строка 2001 Таблицы 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения) на 20__ г.»Раздел «Итого по бюджетной классификации» строка «Итого объем финансового обеспечения, предусмотренного на заключение контрактов»
Код вида расходов по бюджетной классификацииВид расходов, указываемый в графе 3 Таблицы 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения) на 20__ г.»Разряд 34-36 идентификационного номера закупки

Следует отметить, что План закупок не содержит такого реквизита, как КОСГУ, и соответствие закупаемых ТРУ, предусмотренных расчетами (обоснованиями) к Плану ФХД, устанавливаются по наименованию.

Пример заполнения документов

Рассмотрим отдельный случай по заполнению Плана ФХД и Плана закупок по закупке товаров, работ, услугв 2017 г. за счет средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания(иные источники финансового обеспечения в учреждении отсутствуют).

Планом ФХД на 2017 г. предусмотрены выплаты по расходам в общей сумме 7 млн руб., из них на закупки – 5 406980 руб. В том числе по видам расходов 242 – 120000 руб. и 244 – 5 286980 руб. В 2016 г. контракты на рассматриваемые закупки не заключались.

Проверьте внутреннюю увязку показателей плана(показатели по расходам по строке 260 графы 4 на соответствующий финансовый год должны быть равны показателям граф 4-6 по строке 0001).

Заполнить План ФХД нужно как указано в Таблице 2 Плана ФХД.

Таблица 2 Плана ФХД

Показатели по поступлениям и выплатам учреждения на 2017 г.
Наименование показателяКод строкиКод по БК РФОбъем финансового обеспечения, руб.
всегов том числе:
субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания
12345
Выплаты по расходам, всего:200X7000000,007000000,00
расходы на закупку ТРУ, всего260X5406980,005406980,00

Таблица 2.1 Плана ФХД

Наименование показателяКод строкиГод начала закупкиСумма выплат по расходам на закупку товаров, работ и услуг, руб.
всего на закупкив том числе:
в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ
на 2017 г. очередной финансовый годна 2018 г. 1-ый год планового периодана 2019 г. 2-ой год планового периодана 2017 г. очередной финансовый годна 2018 г. 1-ый год планового периодана 2019 г. 2-ой год планового периода
123456789
Выплаты по расходам на закупку ТРУ всего:0001X5 406980,005 406980,00
на закупку ТРУ по году начала закупки:200120175 406980,005406980,00
Закупка ТРУ в сфере информационно-коммуникационных технологий242120000,00120000,00
Прочая закупка ТРУ для обеспечения государственных (муниципальных) нужд2445286980,005286980,00

Не забудьте, что все показатели строки 260 должны быть подтверждены в полном объеме расчетами (обоснованиями).

Рассмотрим пример заполнения расчета по прочим работам, услугам (КОСГУ 226). Из общей суммы закупок, запланированной по коду вида расхода 244, Учреждением на оплату прочих услуг предусмотрено 620 000 руб., из них на приобретение программных средств антивирусной защиты – 40 000руб.

Расчет (обоснование) расходов на оплату прочих работ, услуг
№ п/пНаименование расходовКоличество договоровСтоимость услуги, руб.
1234
1Программные средства антивирусной защиты с предоставлением лицензии240000,00
2Другие услуги в разрезе их видов
Итого:X620000,00

Финансовые показатели Плана закупок заполняются в тысячах рублей в соответствующих графах и должны выглядеть следующим образом, как указано в таблице ниже.

№ п/пИдентификационный код закупкиНаименование объекта закупкиПланируемый год размещения извещения, направления приглашения, заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)Объем финансового обеспечения (тыс. рублей)
всегов том числе планируемые платежи
на текущий финансовый год
123456
1в 30-33 разрядах -244Программные средства антивирусной защиты с предоставлением лицензии2017 40,0 40,0
2в 30-33 разрядах -244Наименование в соответствии с расчетами (обоснованиями)2017
Итого по коду БК2445287,05287,0
3в 30-33 разрядах -244Наименование в соответсвии с расчетами (обоснованиями)2017
Итого по коду БК242120,0120,0
Итого объем финансового обеспечения, предусмотренного на заключение контрактов5407,0

При заполнении плана закупок в Интернете следует обеспечить сопоставимость показателей раздела «Итого по бюджетной классификации» с общей суммой запланированных закупок по годам планового периода.

Итоговая сумма закупок на текущий год должна складываться из сумм, указанных в разделах «Позиции плана закупок» (увязываются с данными плана-графика) и «Особые закупки».

Рис. 2

Взаимодействие служб учреждения

Как правило, формирование Планов ФХД и внесение в него изменений осуществляется бухгалтерией учреждения, а Планов закупок и Планов-графиков – контрактной службой (контрактным управляющим). Ошибок, а значит и штрафов учреждению и сотрудникам, можно избежать только при согласованной работе контрактной службы и бухгалтерии.

При составлении расчетов (обоснований) к Плану ФХД необходимо учесть, что неотъемлемой частью идентификационного кода закупки (30-33 разряды) является код ОКПД и наименование объекта закупки также следует указывать в соответствии с данным классификатором.

В течение года по различным причинам перед учреждением встает необходимость вносить изменения в показатели расходной части Плана ФХД при их уменьшении (увеличении). Согласно требованиям п. 19 Приказа № 81н в целях внесения изменений учреждение обязано составить новый План. Соответственно нужно внести корректировки и в расчеты (обоснования), а также план закупок.

Рассматривая взаимосвязь Плана ФХД и Плана закупок, надо упомянуть такой важный документ, как план-график. План-график согласно п. 2 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ формируется в соответствии с планами закупок.

Одним из ключевых показателей запланированной закупки является ее идентификационный код, который уникален для каждого лота и соответствует коду, указанному в плане закупок. Таким образом, внесение изменений в указанные выше планы влечет необходимость обновить и план-график. Сроки для внесения изменений и размещения информации о них, такие же, как и у плана закупок.

Внести и утвердить изменения следует в течение 10 рабочих дней после утверждения Плана ФХД, разместить информацию на сайте – в течение 3 рабочих дней с даты изменения.

Обратите внимание: корректировки показателей плана закупок и плана-графика, приводящие к увеличению показателей Плана ФХД в части расходов на закупки, но без изменения его самого, будут заблокированы.

Четкого взаимодействия между службами можно добиться, установив в бюджетном учреждении зоны ответственности по планированию закупок и закрепив их в графике документооборота.

Пример графика документооборота по взаимодействию служб

Наименование документаМесто представленияСрок представленияДолжность и ФИО ответственного Срок обработки Должность и ФИО ответственного
Проект расчета (обоснования) к изменяемому Плану ФХДКонтрактная службадо момента внесения измененийСпециалист бухгалтерииВ течение 2 рабочих дней (проверка наименований, сумм)Специалист контрактной службы
Утвержденный План ФХД с расчетами (обоснованиями) после внесения измененийКонтрактная службаВ течение 1 рабочего дня после утвержденияСпециалист бухгалтерииВ течение 7 рабочих дней (внесение изменений в план закупок и план-графикСпециалист контрактной службы
Измененные план-график и план закупокБухгалтерия, руководитель учрежденияВ день внесения измененийСпециалист контрактной службыВ течение 2 рабочих дней после представления (сверка суммовых показателей и утверждение)Специалист бухгалтерии, руководитель
Утвержденные план-график и план закупокИнформационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»В течение 3 рабочих дней с момента утвержденияСпециалист контрактной службы

Бюджетное учреждение может выбрать и согласовать для себя и иную схему движения документов. Важно соблюсти требования законодательства по факту и срокам внесения изменений.

Ответственность за ошибки и нарушения

Несоблюдение требований к порядку планирования и размещения закупок чревато наложением административной ответственности в виде штрафов,размер которых колеблется от 5 000до 50000 руб. на должностное лицо и до 500000 руб. на юридическое.

Отдельные виды административных правонарушений, за наличие которых в соответствии КоАП РФ могут наложить штраф приведены в таблице.

Вид правонарушенияСтатья КоАПРазмер штрафа(руб.)
Нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.Ст. 7.29, часть 3от 5 000 до 30 000 (для должностных лиц)
Размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график.Ст. 7.30, часть 1.630 000 (для должностных лиц)
Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с ФЗ-44.Ст. 7.30, часть 350 000 (для должностных лиц)500 000 (для юридических лиц)

На основе материала из журнала «Учет в учреждении» №3, март 2017 года.

Источник: https://gendalf.ru/pb/budget/543/138798/

Как связаны план закупок и план ФХД

Когда размещать план фхд на базгов

План ФХД — это ключевой документ, в котором отражаются показатели финансово-хозяйственной деятельности организации: доходы и расходы за отчетный год и плановый период. Экономическая активность муниципального и бюджетного учреждения ведется на основании утвержденного ПФХД. Только после этого можно планировать госзакупки. Разберемся подробнее.

Два системообразующих документа, отражающих состояние финансово-экономической и закупочной активности организации, — это план закупок, план ФХД. В соответствии с п. 8 ст.

17 44-ФЗ, учреждения составляют, утверждают и размещают первый из них в течение 10 рабочих дней после утверждения показателей финансово-хозяйственной деятельности, то есть второго.

Планирование осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.

В формировании, выгрузке и корреляции показателей планирования финансово-хозяйственной деятельности и закупок ответственным лицам организации поможет специальная автоматизированная система управления — АСУ ПФХД.

Составленный на основе показателей финансово-хозяйственной деятельности, документ планирования закупок должен включать информацию обо всех грядущих заказах, в том числе данные о приобретении технически сложных товаров, работ, услуг и, при необходимости, сведения об общественном обсуждении. Утвержденный план закупок в обязательном порядке размещается в ЕИС.

Правила формирования регламентируются следующими нормативно-правовыми актами:

Среди приложений обновленного плана ФХД присутствует таблица 2.1, которая является связующим звеном документов планирования финансово-хозяйственной деятельности и закупок (п. 8 Приказа Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н).

В ней указываются сведения по расходам на приобретение ТРУ — общие суммы затрат, запланированных на осуществление закупок (в разбивке по 44-ФЗ и 223-ФЗ), а также издержки на оплату контрактов, заключенных до начала отчетного периода.

Госзакупки ведутся на основании ПЗ и сформированного в соответствии с ним плана-графика. Разместить эти документы в ЕИС можно только после их утверждения, а утвердить план закупок и план-график можно только после согласования и подписания ПФХД. План закупок и план ФХД неразрывно связаны, размещать ПЗ при отсутствии в организации ПФХД законодательно запрещено.

Составление плана финансово-хозяйственной деятельности

Во время формирования проекта бюджета на следующий финансовый и плановый период составляется предварительный ПФХД.

Позиции заполняются в соответствии с данными, которые предоставляют учредители, — об объемах субсидий (в том числе и целевых), государственных услуг, бюджетных инвестиций и субвенций.

Организация, в свою очередь, планирует поступления и выплаты по приносящей доход деятельности.

После утверждения бюджета на очередной год и плановый период до бюджетного учреждения доводятся показатели, и план при необходимости корректируется.

Формирование регулирует Приказ Минфина РФ. ПФХД-расшифровка при необходимости может составляться ежеквартально и ежемесячно. Валюта документа — рубли с указанием копеек.

Документ состоит из 3 частей:

  1. Заголовочная часть. В ней содержится титульный лист, на котором расположено поле для утверждения документа, а также Ф.И.О. и должность утвердившего лица, полное наименование бюджетной организации, дата утверждения, адрес, ИНН, КПП, код по реестру участников бюджетного процесса, периодичность планирования.
  2. Содержательная включает текстовую и табличную части. В тексте расписываются цели функционирования БУ, вид деятельности, перечень государственных услуг (работ), в оказании которых задействована организация, балансовая стоимость движимого и недвижимого имущества. В таблице указываются непосредственно показатели ФХД, направление расходования бюджетных средств, поступления от предпринимательской деятельности, средства, предоставленные во временное пользование.
  3. Оформляющая часть — подписи ответственных уполномоченных сотрудников.

Составленный и проверенный, он вместе с приложениями утверждается руководителем и подписывается главным бухгалтером бюджетного учреждения (если иное не предусмотрено учредителем бюджетной организации).

После того этого весь пакет документов направляется учредителю на согласование и утверждение. В течение всего отчетного года организация при необходимости может корректировать плановые показатели. При этом данные из ПФХД должны строго совпадать с произведенным ранее кассовым расходом и с планом закупок.

Скачать

Изменения с 2020 года

С 31.08.2018 вступил в силу новый Приказ Минфина РФ № 186н. Все бюджетные организации при подготовке ПФХД на 2020 и плановый период 2021-2022 гг. должны будут руководствоваться новыми правилами. В течение 2019 г. учреждения должны подготовиться к переходу на новый приказ.

Для бюджетников все требования к ПФХД устанавливает учредитель в рамках параметров, определенных Министерством финансов РФ. Учредители ответственны за определение сроков и порядка составления планового проекта, утверждения и внесения изменений.

Согласно п. 6 требований Минфина, ПФХД должен составляться кассовым методом. Те документы, которые содержат сведения, представляющие государственную тайну, необходимо составлять и утверждать в соответствии с действующим законодательством РФ о защите государственной тайны (п. 7 требований).

Теперь ПФХД может быть сформирован не только на отчетный год и плановый период, но и на куда больший срок в случае наличия у организации долгосрочных обязательств и если это не противоречит решению учредителя. Эти сведения будут отражаться в ПФХД в специальной графе 8 «за пределами планового периода».

Новая форма документа будет значительно отличаться от существующей сейчас. Текстовая часть в новом бланке отсутствует, а табличная часть подразделяется следующим образом:

  • раздел 1. Поступления и выплаты;
  • раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг.

Согласно новым требованиям, финансовые показатели на отчетный год и плановый период надлежит отразить в одном разделе.

Графа «Аналитический код» для КОСГУ заполняется только по требованию учредителя.

Разбивки по источникам финансового обеспечения в обновленном ПФХД тоже нет. Поступления по источникам будут указываться построчно.

Специалистам теперь необходимо обосновывать не только выплаты, но и поступления. Формальный вид для таких обоснований при этом Минфин не предусмотрел.

Расчеты показателей поступлений будут формироваться на основании исчисленных доходов по источникам с учетом задолженности по доходам и полученным авансам на начало отчетного года.

Минфин закрепил правила обоснования доходной части прибыли по долям в уставных капиталах хозяйственных товариществ, обществ и дивидендов по акциям и прочим ЦБ, находящимся в собственности учреждения.

Плановые показатели также можно будет корректировать в течение финансового года в случаях, если:

  • учреждению необходимо использовать оставшиеся на начало отчетного периода средства;
  • предприятие подлежит реорганизации;
  • изменятся объемы поступлений, направления расходов, объемы платных услуг и доходы от них, безвозмездные поступления от населения или юридических лиц, дебиторская задолженность прошлых лет и проч.

Полный перечень требований по формированию ПФХД на 2020 г. представлен в Приказе Минфина № 186н.

Скачать

Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/kak-svyazany-plan-zakupok-i-plan-fkhd

Изменения в содержании Плана ФХД в 2019 году — Audit-it.ru

Когда размещать план фхд на базгов

Зайцева Г., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

плана финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) на 2019 год и плановый период может существенно измениться.

Минфин разработал проект нормативного акта, устанавливающего новые правила составления плана и отменяющего действующие Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н (далее – Требования № 81н).

Что предлагает финансовое ведомство? Рассмотрим главные новации, которые повлияют на процесс планирования, оформление планового документа и к которым автономным учреждениям можно готовиться уже сейчас.

Проект приказа размещен на официальном сайте Минфина. Если нормативный акт будет принят в ближайшие месяцы, автономные учреждения должны применить новые правила начиная с формирования плана ФХД на 2019 год (на 2019 год и плановый период).

План снова увеличится в объеме: вместе с обоснованием расходов потребуется обосновывать и будущие доходы. таблиц частично поменяется: некоторые сведения указываться не будут, а некоторые, наоборот, понадобится вносить в детализированном виде.

Но основные этапы процесса планирования и порядка составления планового документа останутся прежними.

Общие правила составления плана

Как и раньше, автономным учреждениям необходимо будет использовать форму плана ФХД, утвержденную органом-учредителем, а тот, в свою очередь, должен опираться при ее разработке на требования Минфина.

Финансовое ведомство изначально предоставило органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, возможность дополнительно детализировать в своих нормативных актах показатели плана (п. 3 Требований № 81н).

Теперь же учредители получат право устанавливать особенности порядка составления и утверждения плана для отдельных учреждений, в том числе с учетом результатов выполнения учреждением плана ФХД за отчетный финансовый год и (или) результатов проведенных контрольных мероприятий (п. 2 Проекта требований).

Иными словами, качество планирования и выполнения установленных показателей (результаты финансово-хозяйственной деятельности конкретного учреждения) учредитель сможет принимать во внимание при разработке правил в отношении этого учреждения.

План потребуется формировать с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств (п. 9 Проекта требований), а выплаты по соответствующим расходам не придется планировать раздельно по источникам их финансового обеспечения (п. 6 Проекта требований). Исключением станут субсидии на иные цели, которые предоставляются согласно абз. 2 п. 1 ст. 78.

1 БК РФ, и субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, выделяемые на основании п. 1 ст. 78.2 БК РФ.

В связи с этим изменится основная табличная форма плана (таблица 2) – «разбивки» поступлений и выплат по источникам финансового обеспечения (субсидия на выполнение задания, средства ОМС, поступления от платной деятельности, грантов и т. д.) не будет.

Вместе с тем плановые показатели на все три года предполагается вносить в одну табличную форму. Отметим, что сейчас при составлении планового документа нужно трижды заполнить таблицу 2 (на очередной год и два последующих года).

А некоторые учреждения даже при утверждении трехлетнего регионального (муниципального) бюджета устанавливают в плане ФХД показатели только на один год.

Если поправка будет принята, в первой ситуации показатели по поступлениям и выплатам уместятся в одну таблицу, а во второй – трехлетнего планирования избежать не удастся.

В основных табличных формах также предусмотрена графа «За пределами планового периода». По этому поводу в п.

3 Проекта требований сказано: при наличии договоров, срок выполнения обязательств по которым превышает три года, показатели плана ФХД могут утверждаться на период, превышающий период, установленный законом (решением) о соответствующем бюджете. Это касается и доходов, и расходов учреждения (в том числе на закупки).

Когда план ФХД потребуется скорректировать, нужно будет составить новый план, показатели которого не должны быть менее показателей по поступлениям и выплатам, произведенным учреждением до внесения изменений (п. 5 Проекта требований). То есть меняться могут только показатели по будущим поступлениям и выплатам, а исполненные показатели должны быть отражены в новом плане в неизменном виде.

Федеральные автономные учреждения должны формировать план в государственной интегрированной информационной системе «Электронный бюджет».

Электронный документ необходимо подписывать усиленной электронной подписью руководителя учреждения или иного лица, уполномоченного действовать от имени учреждения (п. 7 Проекта требований).

Если в плане есть сведения, относящиеся к государственной или иной охраняемой законом тайне, составлять такой документ нужно с учетом норм соответствующего законодательства.

Для региональных и муниципальных АУ требование о том, надо ли формировать план ФХД в «Электронном бюджете» (иной информационной системе, функционирующей в субъекте РФ), должен при необходимости установить орган-учредитель. Хотя на некоторых территориях такое правило действует уже сейчас.

Содержательная часть плана

Основной (содержательный) раздел плана ФХД тоже предполагается обновить: изменятся объем сведений, указываемых в текстовой части, наименование и содержание таблиц. Так, в текстовом описании по-прежнему нужно будет отражать цели деятельности учреждения и виды деятельности, относящиеся к основным в соответствии с уставом.

А вот перечень услуг (работ), которые отнесены уставом к основным видам деятельности учреждения, общую балансовую стоимость недвижимого и движимого имущества на дату составления плана указывать будет не обязательно (п. 9.1.1 Проекта требований).

Хотя по решению органа-учредителя иная информация (в том числе эта) может быть внесена в данный раздел.

Таблиц останется пять, но их содержание поменяется. Сравним наименования действующих и разработанных форм.

Как сейчас (п. 8 Требований № 81н)Как будет (п. 9.1.2 Проекта требований)
Таблица 1 «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)»Таблица 1 «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)»
Таблица 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)»Таблица 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)»
Таблица 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)»Таблица 3.1 «Расшифровка показателей по выплатам учреждения на закупки». Таблица 3.2 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)»
Таблица 3 «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)»
Таблица 4 «Справочная информация»Таблица 4 «Справочная информация к Плану финансово-хозяйственной деятельности учреждения»

Как видим, содержание трех из пяти таблиц сохранится, две (вместо одной) будут посвящены расходам на закупки. Информация о средствах во временном распоряжении больше не будет оформляться отдельно – она переместится в таблицу 2. Что же обновится внутри таблиц?

1. Показатели финансового состояния потребуется прописывать более детально (пояснения к заполнению таблицы даны в п. 11 Проекта требований).

По всем видам имущества нужно будет указывать его балансовую и остаточную стоимость, а природу кредиторской задолженности придется прояснять (задолженность по налогам и сборам (в том числе просроченная), зарплате).

Отражаться должна и информация о недвижимом имуществе, полученном в пользование, а также переданном в безвозмездное и возмездное пользование (аренду).

Показатели этой таблицы, сформированные при подготовке проекта плана на дату составления последней годовой бухгалтерской отчетности, при внесении изменений в план ФХД при его исполнении в текущем финансовом году не корректируются.

2.

О главном изменении таблицы 2 уже было сказано – показатели по поступлениям и выплатам не будут разбиваться по источникам финансового обеспечения и станут формироваться на три года.

Поступления от доходов предполагается отражать в строках таблицы (а не в графах, как сейчас), в связи с чем доходы, как и расходы, подвергнутся существенной детализации. Приведем несколько строк.

Вид доходовДетализация
Доходы от собственности– от размещения временно свободных средств автономными учреждениями; – по остаткам средств на счетах автономных учреждений; – в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим бюджетным и автономным учреждениям; – получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества;– от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности
Доходы от оказания услуг, выполнения работ, компенсации затрат учреждений– субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания за счет средств бюджета; – от оказания услуг, выполнения работ, реализации готовой продукции за плату; – от оказания услуг в рамках ОМС;– поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетных и автономных учреждений
Субсидии, предоставляемые на основании абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ
Прочие доходы– гранты, за исключением грантов в виде субсидий; – пожертвования;– прочие безвозмездные поступления
Выплаты, уменьшающие доход*– налог на прибыль; – НДС;– прочие налоги, уменьшающие доход

* Показатель отражается со знаком минус.

Показатели по выплатам тоже будут детализированы: предусмотрено более 60 позиций (среди них – уменьшение остатков средств при перечислении на депозиты, перечисление средств в целях предоставления займов, возврат в бюджет средств субсидии). Однако если структура затрат учреждения не предполагает отдельных видов выплат, то соответствующие строки плана ФХД формировать не придется (п. 13 Проекта требований).

3. Показатели по выплатам на закупки

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/962562.html

Размещение и изменение Плана ФХД в Электронном бюджете

Когда размещать план фхд на базгов

В 2018 году план ФХД в Электронном бюджете размещается учреждением на сайте www.budget.gov.ru в течение 5 дней с момента утверждения. В составе информации указываются данные на текущий финансовый год, первый и второй года планового периода. Обязательно приводятся сведения (в рублях) о финансовых и нефинансовых активах; об обязательствах; планируемых поступлениях и выплатах.

Из этой статьи вы узнаете, как разместить план ФХД в Электронном бюджете – инструкция о формировании финансово-хозяйственного документа в системе приведена далее.

Правовая база и требования к размещению плана ФХД в Электронном бюджете

Обязанность сдавать план ФХД в Электронном бюджете описана в письме Минфина от 15.12.2016 №21-03-04/75209.

Законодательная обязанность по размещению документа в Электронном бюджете распространяется на учреждения, а также их подразделения (обособленные или структурные). Деятельность таких организаций осуществляется с одновременным соблюдением следующих условий:

  • У организации отсутствуют права юрлица.
  • Организация обладает полномочиями по ведению бухучета.

Про установку и настройку Электронного бюджета читайте в отдельной статье.

Ведомственные рекомендации по размещению

В течение календарного года учредители бюджетных учреждений вправе разрабатывать изменения в план ФХД в электронном бюджете. Эта процедура подразумевает обновление ведомственных требований к размещению. К примеру, после вступления в силу Приказа ФАНО РФ № 17н от 28.04.17 г. был скорректирован регламент для научных организаций.

Такие структуры могут не направлять в ФАНО копии «на бумаге», а размещать данные в Электронном бюджете. С июля 2017 г. необходимо руководствоваться требованиями в соответствии с утвержденными порядками в следующих отраслевых сферах:

Вывод – прежде чем внести план финансово-хозяйственной деятельности в электронный бюджет, нужно уточнить, разработаны или нет изменения по размещению плана учредителем.

Дополнительно рекомендуется мониторить информацию на сайте Минфина РФ. Для заинтересованных пользователей здесь выкладываются 2 руководства:

  1. Для бюджетных учреждений и автономных – по формированию и утверждению плана ФХД, а также сведений по операциям с целевым субсидированием.
  2. Для федеральных органов исполнительной власти с учредительными полномочиями и функциями – по формированию и ведению плана ФХД, а также сведений по операциям с целевым субсидированием.

Процедура размещения плана ФХД

На федеральном уровне порядок размещения сведений об учреждениях (государственных и муниципальных) регулируется в Приказе Минфина № 86н от 21.07.11 г. В соответствии с нормами п. 15 Приказа и п. 2.9 Требований Федерального Казначейства документ подается для размещения в интернете в 5-дневный срок после его утверждения. Механизм по формированию плана ФХД включает в себя следующие этапы:

  • Формирование заявки в целях подключения учреждения к системе Электронного бюджета – подразумевает регистрацию уполномоченных лиц в системе. Для этого на сайте нужно зайти в раздел «Документы и справочники», а затем в «Создание заявок на регистрацию». Дополнительно можно выбрать вид полномочий по приведенным спискам.
  • Настройка учредителем учреждения модуля «План ФХД» – на этом этапе выбирается, какие именно документы формируются (только план или еще и сведения). Отдельно уточняются показатели (в рамках Приказа Минфина РФ № 81н от 28.07.10 г.), структура (общая, для автономных или бюджетных структур, для конкретного учреждения), приводятся данные по учреждению.
  • Формирование рабочих справочников – структура документа создается в соответствии с требованиями Приказа №81н. Показатели группируются по видам – активы, обязательства, выплаты, поступления и т.д. Можно выбирать из имеющихся значений или создавать новые. Итоговая структура документа должна быть согласована с учредителем.
  • Формирование плана ФХД – на завершающем этапе уполномоченное лицо формирует документ. В нем содержатся данные о целях и видах деятельности учреждения, перечнях платных и государственных услуг, балансовой стоимости активов, финансовом состоянии, обязательствах, поступлениях и выбытии средств, затратах, закупках и т.д.
  • При необходимости уточнений выполняется внесение изменений в план ФХД в Электронном бюджете.

После того, как сведения сформированы и утверждены, необходимо разместить документ в системе Электронный бюджет. Как правило, такую работу поручают двум специалистам:

  • Сотрудник IT-отдела.
  • Прикрепленный к отделу планирования специалист по IT.

Эти работники помогут выполнить все необходимые настройки, включая справочники, показатели, а также обеспечить соблюдение требований к форматам файлов. Чтобы отправить данные, требуется наличие:

Сведения о поступлениях средств и выбытии заполняются уполномоченным лицом. К примеру, в процессе планирования можно детализировать информацию по следующим источникам:

  • Целевые субсидии.
  • Деятельность, приносящая прибыль.

Сроки разрешения плана ФХД в Электронном бюджете

Процедура планирования включает исполнение нескольких этапов. В целях контроля устанавливаются определенные сроки. Временные отрезки состоят из:

  • Основного срока действия плана ФХД.
  • Периода составления и размещения документа.

Под планирование может попадать один финансовый год (текущий) или также и плановые периоды. К примеру, в 2017 г. составлялся документ на текущий 2018 г. и плановые 2019-2020 гг. По общепринятому порядку план формируется на:

  • Очередной год – дополнительно данные можно детализировать по кварталам, полугодиям и т.д.
  • Двухлетний плановый период – с установлением отдельных сроков исполнения задач.

К примеру, действующие планы по ФХД федеральной структуры составлены на:

  • Текущий 2018 год – сведения должны быть заполнены не позже 15-го декабря.
  • Плановые 2019-2020 гг. – данные можно заполнить позже на 2 нед.

По общим правилам на размещение в Электронном бюджете документа отводится 5 дней (рабочих) после его принятия. Точных дат для утверждения не установлено. А значит, ответственности за нарушение принятия плана не существует. Но при нарушении сроков размещения руководителю грозит дисциплинарная ответственность. Порядок привлечения оговаривается в условиях трудового договора.

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Как внести изменения в план ФХД в Электронном бюджете

Если у учреждения появились незапланированные ранее расходы, необходимо внести изменения в план (п. 19 Приказа Минфина РФ № 81н от 28.07.10 г.).

Соответствующим образом корректируются данные о закупках и расчетные обоснования. В течение 5-дневного периода от момента утверждения изменений требуется разместить обновленный план в системе Электронного бюджета.

Для этого используется вкладка «Дополнение», кнопка «Редактировать».

Эксперты журнала Учет в учреждении рассмотрели самые популярные проблемы в работе с Электронным бюджетом и разобрали, как их решить. Скачайте памятку и не совершайте ошибок!

 Обратите внимание!

Если учреждение владеет дополнительными сведениями к плану, а в системе информация не размещена, расчетные данные не сойдутся с итоговыми. В этом случае ревизоры вправе применить санкции. Поэтому вносить все изменения нужно обязательно.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102946-qqq-09-04-plan-fhd-v-elektronnom-byudjete

Юридиада
Добавить комментарий