Особый порядок привлечения к административной ответственности

Особый порядок привлечения к административной ответственности

Особый порядок привлечения к административной ответственности

Несовершеннолетние Физические лица в возрасте от 16 до 18 лет, привлекаемые к административной ответственности, имеют статус несовершеннолетних. 4.2 Ко АП РФ);- к несовершеннолетним не может применяться административный арест (ч. 3.

9 Ко АП РФ);- с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной Федеральным законом от 24 июня 1999 г.

Должностные лица Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. 2.

4 Ко АП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е.Особенности административной ответственности несовершеннолетних:- об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители (ч. 27.

3 Ко АП РФ);- при рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица (ч. 25.

3 Ко АП РФ);- несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо (ч. 25.

1 Ко АП РФ);- о времени и месте рассмотрения каждого дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, должен быть извещен прокурор (ч. 25.11 Ко АП РФ);- несовершеннолетие является обстоятельством, смягчающим ответственность при наложении наказания (п.

N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»*(2), а также другими нормативными актами в этой сфере (ч. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.В новом Ко АП РФ впервые закрепляется понятие должностного лица.

Сам Термин «должностное лицо» использовался и в старом кодексе 1984 г.Однако тогда законодатель не определил критерии отнесения служащих к должностным лицам, в результате чего достаточно долгое время при определении круга должностных лиц правоприменители руководствовались определением, существующим в уголовном законодательстве.Определение должностного лица, данное в примечании к ст.

2.4 Ко АП РФ, практически совпадает с понятием должностного лица, данном в примечании к ст.285 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 г.N 63-ФЗ*(3) (далее — УК РФ), что позволяет говорить о едином подходе к данному понятию в российском законодательстве. 2.

4 Ко АП РФ становится очевидно, что в основу определения понятия должностного лица положены два критерия: обладание полномочиями распорядительного или административно-хозяйственного характера (представители власти обладают распорядительными полномочиями внешневластного характера).

При определении круга представителей власти допустимо использовать по аналогии постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г.

N 6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе»*(4).

В нем устанавливается, что «к представителям власти следует относить лиц, осуществляющих законодательную, исполнительную или судебную власть, а также работников государственных, надзорных или контролирующих органов, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, а также организациями независимо от их ведомственной подчиненности».К таковым, например, могут относиться: члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, депутаты законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, члены Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, судьи федеральных судов и мировые судьи, наделенные соответствующими полномочиями работники прокуратуры, налоговых, таможенных органов, органов МВД РФ и ФСБ РФ, состоящие на государственной службе аудиторы, государственные инспекторы и контролеры, военнослужащие при выполнении возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка, обеспечению безопасности и иных функций, при выполнении которых военнослужащие наделяются распорядительными полномочиями.Это постановление также примерно указывает, какие функции следует считать организационно-распорядительными и административно-хозяйственными. 3 постановления организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.К административно-хозяйственным функциям могут быть отнесены, в частности, полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы и премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.Исходя из изложенного выше, можно сделать вывод, что распорядительными полномочиями являются полномочия по управлению людьми или организациями, а под административно-хозяйственными — по управлению вещами.Таким образом, для того чтобы определить, является ли конкретный государственный или муниципальный служащий должностным лицом, необходимо выяснить, обладает ли он правом осуществлять управление людьми, организациями или вещами.

Понятие и основание административной ответственности. Порядок

Такие полномочия могут указываться как в должностном регламенте и служебном контракте, так и в общих компетенционных актах (например, в положении о государственном органе, в котором он работает).

Управление в данном случае обозначает возможность совершения действий, которые вызывают возникновение, изменение или прекращение тех или иных правоотношений в отношении физических лиц (например, назначение конкретного лица на должность в государственной организации), юридических лиц (например, составление акта проверки организации), а также совершение юридически значимых действий по изменению правового статуса материальных объектов (например, списание имущества, находящегося на балансе организации).К должностным лицам могут относиться не только служащие государственных и муниципальных органов, но и работники других организаций, в частности члены советов директоров (наблюдательных советов); коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций); счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц; руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций; лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, а также индивидуальные предприниматели, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.Вместе с тем следует иметь в виду, что некоторые другие нормативные акты могут использовать и принципиально иные определения должностного лица, применимые к государственной или муниципальной службе.

Так, например, Федеральный закон от 6 октября 2003 г.

N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»*(5) определяет должностное лицо местного самоуправления как выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.Вполне очевидно, что данное определение гораздо шире, чем используемые в УК РФ и Ко АП РФ, так как под него подпадают практически все муниципальные служащие.

В то же время в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» подчеркивается, что указанное определение должностного лица используется только для целей настоящего закона.

Таким образом, при привлечении муниципальных служащих к административной и уголовной ответственности следует руководствоваться определениями, приведенными в УК РФ и Ко АП РФ, в иных случаях — в законе о местном самоуправлении.

Наделение должностных лиц особым кругом полномочий предопределяет особенности их ответственности.По общему правилу должностные лица несут административную ответственность в большем размере по сравнению с гражданами.

Должностные лица, выполняющие функции представителя власти, наделенные организационно-распорядительными или административно-хозяйственными полномочиями в органах государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, являются субъектами административной ответственности различных групп правонарушений, составы которых содержит Особенная часть Кодекса (раздел II). можно с уверенностью утверждать, что законодатель сохранил свой подход к административно-правовому статусу должностных лиц в части их ответственности.

По-прежнему в качестве основных к ним применяются такие наказания, как предупреждение и административный штраф.

Статья 42 Закон о Прокуратуре. Порядок привлечения прокуроров

Что касается той категории должностных лиц, которые выполняют организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в исполнительном органе управления юридического лица, являются членами совета директоров, осуществляют предпринимательскую деятельность в качестве юридического лица, помимо перечисленных выше мер административной ответственности в качестве основной к ним может применяться новая, ранее не предусмотренная санкции — дисквалификация.Указанная мера административной ответственности назначается только в судебном порядке.В качестве дополнительного наказания, применяемого к должностным лицам, Ко АП РФ называет конфискацию орудия совершения или предмета административного правонарушения.

Учитывая множество постановлений и определений Конституционного Суда РФ, отменяющих административный порядок конфискации, законодатель теперь прямо указывает на то, что данное взыскание может применяться только в судебном порядке.Индивидуальные предприниматели В соответствии с примечанием к ст.

2.4 Ко АП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если Ко АП РФ не установлено иное.

Это не значит, что разработчики Ко АП РФ приравняли по статусу индивидуальных предпринимателей и должностных лиц, а лишь означает, что они посчитали возможным применять к совершившим административные правонарушения предпринимателям санкции той же степени тяжести, что и к должностным лицам.

В то же время ответственность индивидуальных предпринимателей как должностных лиц наступает лишь в тех случаях, когда в статьях Особенной части Ко АП РФ не предусмотрен иной порядок ответственности.

Президиум Верховного Суда в своем обзоре законодательства и судебной практики указал по этому поводу следующее:»Как следует из примечания к статье 2.

4 Ко АП, РФ по общему правилу индивидуальные предприниматели за совершенные ими правонарушения несут административную ответственность в пределах санкции, предусматривающей административную ответственность должностных лиц, если законом не установлено иное.

Если главой Ко АП РФ предусмотрена административная ответственность индивидуальных предпринимателей как юридических лиц (например, в примечании к статье 16.

1 установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные главой 16, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица), то их ответственность в данном случае будет наступать в соответствии с санкцией статьи, устанавливающей ответственность для юридических лиц. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»*(8) воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет, обязательную подготовку к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Источник: http://812.spb.ru/kodeks-osobyy-poryadok-privlecheniya-k-administrativnoy-otvetstvennosti.html

Особый порядок привлечения к административной ответственности | Юрист 24

Особый порядок привлечения к административной ответственности

Если рассматривать по классификации проступков, преступлений и нарушений, то нарушение дисциплины при выполнении работы влечет соответствующее наказание, но наименее строгое.

В соответствии со ст. 42 Федерального закона «О прокуратуре РФ» проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры.

То есть установить какой-либо особый порядок привлечения депутатов муниципальных образований к административной ответственности может только федеральный закон, так как Конституцией РФ, особого порядка для таких депутатов не предусмотрено.

Субъекты Российской Федерации предусмотреть особые условия привлечения к административной ответственности, в отношении депутатов муниципальных образований не могут.

Признаки противоправного административного деяния

Управление государственных доходов по Енбекшиказахскому району, а также во избежения проявлений коррупционных правонарушений и предупреждения коррупции в рамках административного производства, доводит до сведения налогоплательщиков о порядке привлечения к административной ответсвенности.

Процедура привлечения к административной ответственности начинается с возбуждения дела. Процесс производства детально прописан в разделе IV КоАП РФ, а процедура возбуждения дел — в главе 28 (одна из глав данного раздела).

Основанием для привлечения к административной ответственности является совершение административного правонарушения. Ответственность состоит в применении к субъектам, совершившим административное правонарушение, административных наказаний.

Понятие и разновидности административных наказаний

Правонарушение, которое имеет свой срок привлечения к административной ответственности, не является общественно опасным, но подлежит пресечению, так как при неблагоприятном развитии событий может оказаться деянием с более серьезными последствиями.

В случае принятия Государственной Думой решения о даче согласия на лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, указанное решение вместе с представлением Генерального прокурора РФ в течение 3 суток направляется в Совет Федерации.

Без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания они не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержаны, арестованы, подвергнуты обыску (кроме случаев задержания на месте преступления) или допросу, а также подвергнуты личному досмотру за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Неприкосновенность этих лиц распространяется и на занимаемые ими жилые и служебные помещения, используемые ими личные и служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие им документы и багаж, их переписку.

Понятие административной ответственности и ее основные черты

В России существует огромное количество гос. органов: различные подразделения полиции, антимонопольная служба, пожарная служба, госинспекция труда и т. д. Каждый орган может начать производство только по отдельным статьям КоАП РФ, ему подведомственным. Это логично, что пожарный не может остановить водителя и привлечь его за нарушение правил дорожного движения.

Группа компаний «ИРБиС» — 2014 /10/ Привлечение к административной ответственности депутата муниципального собрания (г. Москва).

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Основной правовой акт, в котором детально прописаны основания и порядок привлечения к административной ответственности — это КоАП РФ. Он состоит из общей и особенной частей.

В Уголовном кодексе предусмотрены наказания за деяния, которые являются общественно опасными и влекут наступление серьезных, зачастую необратимых процессов.

В надзорной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, депутат просил отменить постановление судьи районного суда.

Данный гражданин в жалобе указывал, что является депутатом района, полагал, что на него распространяется особый порядок производства по делу об административном правонарушении и привлечении его к административной ответственности.

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Административное правонарушение: что это такое?

Вопрос о процессуальных сроках имеет особое значение и важность. Знать об этом и помнить должен каждый гражданин, так же как срок давности административной ответственности, тем более что в жизни со статьями КоАП РФ сталкиваются практически все.

Нарушение правил осуществления жизнедеятельности в той или иной степени влечет обычно какую-либо ответственность – административную или уголовную. Также есть виды ответственности, которые заключаются в наложении дисциплинарного взыскания.

После рассмотрения вопроса выносят постановление. На рассмотрение дела уполномоченным органам дается срок до 2 месяцев, судье – до трех. Оглашается постановление немедленно.

Судья, задержанный по подозрению в совершении преступления или иному основанию либо принудительно доставленный в любой государственный орган, если личность этого судьи не могла быть известна в момент задержания, после установления его личности подлежит немедленному освобождению.

Личный досмотр судьи не допускается за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом в целях обеспечения безопасности других людей.

Решение по вопросу о привлечении судьи к административной ответственности принимается по представлению Генерального прокурора РФ судебной коллегией в составе трех судей в десятидневный срок после поступления представления Генерального прокурора РФ.

Административное расследование: административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.

Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению начальника органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотренная федеральным законом.

Малозначительность деяния – один из основных факторов снятия административной ответственности. Во внимание принимаются признаки субъективной и объективной стороны, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

Данный вопрос решает должностное лицо, орган или судья, который уполномочен рассматривать это дело.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Освобождение от административной ответственности

Срок приостанавливается с того момента, когда вынесено постановление об удовлетворении ходатайства и до времени получения материалов по делу судьей, должностным лицом, уполномоченными рассматривать данные материалы.При этом штрафные санкции за допущение нарушений, предусмотренных вышеперечисленными статьями, будут применятся в случае их повторного совершения в течение года после наложения административного взыскания.

Общая часть посвящена порядку рассмотрения дел, а особенная содержит составы различных правонарушений, сгруппированные по объектам посягательства (например, против воинского учета, против порядка управления и т. д.).

Первое, что нужно знать — в течение трех суток протокол, составленный о совершении административного правонарушения, должен быть передан лицу или органам, уполномоченным его рассматривать, так заявлено в КоАП РФ (ст.28.8). Если в нем найдены какие-либо ошибки, то на их устранение дается срок, не превышающий 72 часов.

Источник: http://mebeldzer.ru/pravovye-stati/2417-osobyj-poryadok-privlecheniya-k-administrativnoj-otvetstvennosti.html

Юридиада
Добавить комментарий