Ответственность работодателя за нарушение закона о воинском учете

Самое важное о воинском учете в организации в 2018 году

Ответственность работодателя за нарушение закона о воинском учете

Базовые регламентирующие документы уже знакомы большинству кадровиков. Это:

А в 2017 году появился еще один важный документ — Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 11.07.2017 по ведению воинского учета в организациях (далее — Рекомендации).

Он имеет максимально прикладное значение: в нем сосредоточены необходимые шаблоны документов (приказов, журналов учета и пр.

), которые может использовать работодатель при ведении воинского учета на предприятии.

Какие сотрудники подлежат воинскому учету?

Согласно п. 14 Положения, стоит учитывать следующие категории сотрудников:

  • призывники (граждане призывного возраста, но еще не служившие);
  • военнообязанные (граждане РФ, которые уже имеют военный билет).

Не подлежат воинскому учету и не относятся к военнообязанным:

  • женщины, не имеющие военно-учетной специальности;
  • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 Закона № 53-ФЗ (например, по состоянию здоровья или прошедшие службу в другом государстве и пр.);
  • проходящие военную или альтернативную гражданскую службу;
  • постоянно проживающие за пределами РФ;
  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе службы внешней разведки России и ФСБ России.

Определить, имеет ли сотрудник отношение к воинской обязанности, несложно — надо проверить наличие специальной отметки на 13-й странице гражданского паспорта. Сделать это следует при приеме на работу.

Различают два вида учета — общий и специальный. Специальный — это учет сотрудников, которые подлежат мобилизации. Он касается служащих органов внутренних дел, противопожарной службы, органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ. Во всех остальных случаях на предприятиях ведется общевоинский учет.

Кто обязан вести воинский учет в организации?

Отвечает за этот участок учета руководитель организации или сотрудник, наделенный соответствующими полномочиями. Если руководитель делегирует полномочия, это должно быть отражено в трудовом договоре и должностной инструкции. Другой вариант — оформить через внутреннее совместительство или нанять внешнего совместителя.

Делегировать он может это на основании приказа (образец — приложение № 4 к Рекомендациям).

Количество специалистов, необходимых на этом участке учета, регламентировано п. 12 и 13 Положения и зависит от количества сотрудников, подлежащих воинскому учету.

Количество сотрудников, подлежащих воинскому учетуКоличество уполномоченных сотрудников
Менее 500Один сотрудник-совместитель
От 500 до 2 000Один основной сотрудник
От 2 000 до 4 000Два основных сотрудника
На каждые последующие 3 000Дополнительно по одному основному сотруднику

Крупные организации, где количество сотрудников, подлежащих воинскому учету, превышает 2 000, должны создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол.

Количество работников подсчитывается на конец предыдущего года, и исходя из этого определяется число ответственных специалистов.

С чего начинается воинский учет?

Обязанности сотрудника, который ведет воинский учет (ВУ) на предприятии:

  • проверять документы воинского учета у поступающих на работу (ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ);
  • вести ВУ на предприятии;
  • оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету (например, оповещать о военных сборах);
  • извещать военные комиссариаты о нарушения в ведении ВУ в организации;
  • отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по месту нахождения) или органами местного самоуправления;
  • поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете.

Кадровый работник у принятого на работу сотрудника должен в числе прочих документов запросить военный билет или удостоверение призывника (ст. 65 ТК РФ). Формы военного билета и удостоверения призывника утверждены. Можно сверить с образцами, утвержденными Приказом Министра обороны России от 18.07.2014 № 495.

Еще раз повторим: собирать информацию о воинской обязанности должны все работодатели: и юридические лица, и индивидуальные предприниматели. Доводы о том, что какой-то вид организаций имеет право не интересоваться документами ВУ, Верховный Суд РФ признал несостоятельными (Решение ВС РФ от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).

В подавляющем большинстве случаев женщины не входят в категорию военнообязанных, но проверить страницу 13 в гражданском паспорте все же стоит. При наличии штампа следует запросить военный билет, зафиксировать реквизиты документа в личной карточке сотрудницы (п. 28 и 49 Положения).

Организация обязана информировать военный комиссариат о приеме или увольнении военнообязанных и призывников. Сделать это следует в срок до двух недель с момента оформления документов (пп. «а» п. 32 Положения). Образец уведомления можно взять в Рекомендациях (приложение № 9). Если уведомления не поступит, работодателя ждет административная ответственность.

Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ внес изменения в ст. 4 Закона 53-ФЗ, тем самым вменил работодателям новые обязанности.

Все организации должны будут сами находить работников, которые должны состоять на воинском учете, но избегают военкоматов, и в двухнедельный срок сообщать о них в военные комиссариаты.

Таким сотрудникам работодатель должен вручать направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет. Ранее в обязанности входило только передавать повестки из военкомата.

Одна из обязанностей работодателя — представлять в военные комиссариаты отчеты, в том числе:

  • списки сотрудников, подлежащих ВУ, при поступлении или увольнении их с работы;
  • списки сотрудников, состоящих и не состоящих, но обязанных состоять на ВУ, по запросу военкоматов в двухнедельный срок.
  • списки граждан мужского пола 15 и 16 лет, раз в год в сентябре (чаще всего для учебных заведений, но иногда и для работодателей);
  • списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на ВУ в следующем году (ежегодно до 1 ноября);
  • отчет «О численности работающих и забронированных военнообязанных» (форма 6);
  • карточка учета организации (форма 18) и пр.

Как подготовиться к проверке?

Плановые проверки организаций на предмет ведения ВУ военкоматы проводят раз в год при численности сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года для организаций с меньшей численностью.

При этом с 1 января 2016 по 31 декабря 2018 года проводить проверки малых предприятий запрещено. Надзорные каникулы для субъектов малого предпринимательства подразумевают мораторий на неналоговые проверки: ГИТ, пожарной инспекции, военкоматов.

Если в военкомат не поступают сигналы о нарушениях в организации, то проверять ее не должны.

Чтобы у представителей военного комиссариата не возникло вопросов к организации, руководителю и уполномоченным специалистам следует обратить внимание на несколько моментов:

  • проверить, все ли сотрудники, кому необходимо, поставлены на воинский учет;
  • проанализировать полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках;
  • упорядочить документооборот: как хранятся документы, ведутся журналы, своевременно ли вносятся изменения и пр.

В целом военкоматы оценивают то, как в организации соблюдаются требования законодательства о военной обязанности и воинском учете. Результаты инспекции комиссариат фиксирует в специальных журналах проверок.

Если будут выявлены правонарушения, должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности.

О серьезных правонарушениях местные военные комиссариаты сообщают в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии).

Все санкции за нарушения в сфере воинского учета перечислены в ст. 21.1–21.4 КоАП РФ:

ПравонарушениеАдминистративные санкции
Ст. 21.1 «Непредставление в военный комиссариат или орган местного самоуправления списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет»Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц
Ст. 21.2 «Неоповещение граждан о вызове их повесткой военного комиссариата или иного органа осуществляющего воинский учет»Штраф от 500 до 1 000 рублей для должностных лиц
Ст. 21.3 «Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц
Статья 21.4 «Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц

Об авторе: Эмма Форштретер — юрист по трудовому праву, аттестованный преподаватель Минфина России в области бухгалтерского учета и отчетности, аттестованный консультант по налогам и сборам.

Источник: https://kontur.ru/articles/5158

У сотрудника нет военного билета что делать?

Ответственность работодателя за нарушение закона о воинском учете

Военный билет при приеме на работу является одним из обязательных документов, который предоставляет подробную информацию о прохождении воинской службы или же получении отсрочки по ряду определенных причин. Основные нюансы по поводу предоставления такого документа требуют более детального рассмотрения.

Законодательная база

Категория лиц, которые должны иметь военный билет, подробно рассмотрена в ФЗ № 53 от 28.03 1998 г. состоящем из нескольких частей:

  • Статья 1 подразумевает обязательное прохождение срочной службы;
  • Статья 2 определяет понятие воинская служба;
  • Статья 7 расписывает степень ответственности предприятия, предоставившего трудоустройство без военного билета;
  • Статья 7 предоставляет перечисление обязанностей, которые касаются воинского учета.

Нужно ли предоставлять военный билет?

65 ст. Законодательства РФ предусматривает необходимость предъявления военного билета при официальном трудоустройстве на работу. Если же данный документ отсутствует, то работодатель обладает правом отказа в получении должности.

В соответствии с положениями закона (65 ст. ТК РФ) документы по воинскому учету подразделяют на 2 вида (приписное свидетельство, военный билет).  Обязанностью предприятий является передача информации в военкомат для осуществления проверки о поступившем  на работу  гражданине и наличии у него соответствующего документа.

Такие положения предусмотрены в 23 п. «положения о воинском учете». Поэтому официальное трудоустройство фактически невозможно при отсутствии военного билета. Подробная информация, указанная в документе должна быть передана в течение 2 недель в военкомат, так как при нарушении сроков отдел кадров несет ответственность по 3 ч. Ст. № 21.4 КоАП.

Зачем требуют наличие документа при трудоустройстве?

Компания, которая берет на официальное трудоустройство мужчину, то должна получить данные из военного билета необходимые для передачи в военкомат.

Отсутствие документа имеет высокие риски для компании работодателя:

  • Привлечение работодателя к ответственности;
  • Обучение и дальнейшее нахождение сотрудника без документа чревато потерей его как работника, так как его в любой момент могут призвать к выполнению армейского долга.

В большинстве случаев работодатель не извещает потенциального сотрудника о причине отказа во избежание дальнейшего рассмотрения жалобы, которую он может подать в трудовую инспекцию.

Могут ли принять на работу без наличия военного билета?

Если подробно изучать положения 65 ст. ТК РФ, то военный билет не предоставляет ряд обязательных документов для приема на работу, так как не входит в утвержденный перечень. Теоретически работодатель не может дать отказ в трудоустройстве, но при этом данная процедура имеет некоторые нюансы.

Предприятие должно в обязательном порядке уведомить военкомат о наличии воинского документа гражданина, который был принят на работу, поэтому осуществление процедуры требует соблюдения всех законных оснований и военный билет все-таки считают обязательным документом для предъявления при официальном трудоустройстве.

Военный билет не нужно предоставлять следующим категориям лиц:

  • Лица несовершеннолетнего возраста;
  • Мужчины в возрасте старше 60 лет;
  • Иностранные граждане;
  • Женщины.

Прием на работу мужчин в возрасте старше 60 лет имеет некоторые нюансы (возможность устройства без документа, если гражданин не призван к воинской обязанности).

При отсутствии военного билета нельзя принимать на работу определенные категории граждан:

  • Военнообязанные граждане призывного возраста (18–27 лет). При предоставлении военного билета необходимая информация отправляется в военкомат;
  • Мужчины в возрасте старше 27 лет не подлежат призывному возрасту, но при этом должны предоставить документ для заполнения специальной формы Т2 (бланк содержит информацию о воинском учете);
  • Лица, которые находятся в запасе в возрасте от 50 до 65 лет и имеющие воинское звание.

При устройстве на работу сотрудник не должен скрывать информацию о прохождении службы или же постановке на воинский учет, так как такие данные подвергаются тщательной проверке, и при выявлении нарушений работодатель несет ответственность перед государством.

Как можно оформиться на работу без наличия военного билета в 2019 году?

Рассмотрение законов относительно приема на работу с наличием или отсутствием военного билета имеет двоякое значение. С одной стороны, отдел кадров должен передать информацию в военкомат, но при этом не имеет законного права отказывать соискателю без наличия других весомых оснований.

В данном случае гражданин обладает законным правом подачи жалобы в органы трудовой инспекции или же суд.

Альтернативным вариантом решения проблемы является получение военного билета в связи с наличием следующих обстоятельств:

  • Прохождение службы;
  • Получение категории непригодности к армейской службе;
  • Учеба на военной кафедре.

Если же призывник так и не прошел службу до наступления 27 лет, то требуется обращение в военкомат, изучение дела комиссией и выдача объяснительной записки в связи со сложившимися обстоятельствами.

Нужен ли военный билет после наступления 27 лет?

Люди призывного возраста в возрасте 18–27 лет являются гражданами, которые обязаны пройти службу в армии при условии отсутствия каких-либо противопоказаний. При этом многие интересуются нужно ли предъявлять военный билет при устройстве на работу по истечении этого возраста.

Если же гражданин имеет возраст старше 27 лет, то он не освобождается от обязательного предъявления документа, так как работодатель должен отправлять информацию о мужчинах в возрастной категории от 18 до 50 лет.

Можно ли устроиться на работу без военного билета и приписного свидетельства?

В практике трудоустройства также встречаются случаи, когда работодатели берут сотрудников на работу без военного билета при заключении трудового договора. В данном случае ответственность несет предприятие, которое провело процесс оформления с явными нарушениями.

Устройство на работу без приписного свидетельства или военного билета также возможно при неофициальном оформлении. Такая процедура имеет потенциальные риски для соискателя в виде получения неполной заработной платы, нарушения его прав и отсутствия отчислений в пенсионный фонд, что в дальнейшем скажется на размере пенсии.

Ответственность работодателя при приеме на работу без военных документов

Компания работодатель имеет право на устройство работника без военного билета, но при этом она должна в обязательном порядке оповестить военкомат о получении данных, представленных в документе (1 п. 4 ст. ФЗ № 53 «О Воинской повинности» от 28.03.1998 г.)

Если же работодатель проводит официальный процесс оформления, то он нарушает ст. 5.27 КоАП РФ и может получить штраф в следующих размерах:

  • От 10000 до 20000 тысяч рублей для должностных лиц;
  • От 5000 до 10000 тысяч рублей для ИП;
  • От 50000 до 100000 тысяч рублей для юридических лиц.

Отзывы

Источник: https://centrproh.ru/oformlenie/voennyj-bilet-pri-prieme-na-rabotu-otsutstvie-zachem-nuzhen-obyazatelen-li.html

Если у сотрудника нет документов воинского учета

— Медицинское право — Если у сотрудника нет документов воинского учета

Обязательно нужно проверить наличие отметки о приеме гражданина на воинский учет:

  • в военном билете офицера запаса, а также в военном билете солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана запаса (штамп размером 35×30 мм, заверенный подписью должностного лица и гербовой печатью);
  • в удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу (штамп военного комиссариата). Образцы штампов о приеме (снятии) на воинский учет и порядок их заполнения см. на сайте: www.hr-portal.ru.

Источник: https://advokat144.com/u-sotrudnika-net-voennogo-bileta-chto-delat/

Ответственность за нарушение правил военного учета

Ответственность работодателя за нарушение закона о воинском учете

Акценты этой статьи:

  • наиболее частые ошибки по учету призывников и военнообязанных;
  • ответственность за нарушение правил военного учета.

Нормативно-правовая база

Обязанность по обеспечению ведения военного учета работодателями прямо предусмотрена нормами:

Соответствующие нормы содержит также Порядок организации и ведения военного учета призывников и военнообязанных, утвержденный постановлением КМУ от 07.12.16 г. № 921.

Законодательство должны соблюдать и физические лица, по которым ведется военный учет, то есть призывники и военнообязанные.

Заметим: если раньше руководители учреждений, заведений, а также граждане не уделяли надлежащего внимания таким нарушениям (вопрос «закрывался» после уплаты незначительного штрафа), то в последнее время в кодексы, устанавливающие административную или уголовную ответственность, внесены существенные изменения, согласно которым сейчас применяются более жесткие санкции.

Полномочия по рассмотрению административных правонарушений

В соответствии со ст. 235 КУоАП военные комиссариаты наделены полномочиями по рассмотрению админнарушений в сфере военного учета. Этими структурами рассматриваются дела по таким правонарушениям:

нарушение военнообязанными или призывниками законодательства о воинской обязанности и военной службе;

  • нарушение законодательства об обороне, мобилизационной подготовке и мобилизации;
  • преднамеренная порча учетно-военных документов или утеря их по неосторожности;
  • неявка на вызов в военкомат;
  • непредставление в военкоматы списков юношей, подлежащих приписке к призывным участкам;
  • необеспечение извещения военнообязанных об их вызове в военкоматы, препятствие их своевременной явке на сборные пункты или призывные участки;
  • несвоевременная подача документов, необходимых для ведения военного учета;
  • неизвещение граждан об их вызове в комиссариаты;
  • непредставление сведений о военнообязанных.

Важным представляется и то, что рассмотрение дел и наложение соответствующих взысканий имеют право осуществлять военные комиссары в районах, районах в городах, городах, а также горрайонные военные комиссары.

Административные взыскания

Рассмотрим (см. табл. 1), к каким последствиям приведут нарушения согласно нормам КУоАП (по состоянию на 25.04.18 г.).

Таблица 1

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/42165-0

Состав правонарушенияСанкцияСанкция за повторное правонарушение (в течение года)Норма КУоАП
1234
Нарушение законодательства об обороне, мобилизационной подготовке и мобилизацииШтраф: – на граждан – от 10 до 30 НМДГ;– на должностных лиц – от 30 до 100 НМДГШтраф: – на граждан – от 30 до 100 НМДГ;– на должностных лиц – от 100 до 300 НМДГСт. 210
Преднамеренная порча или небрежное хранение лицами учетно-военных документов (речь идет о военных билетах, удостоверении о приписке к призывным участкам), повлекшее за собой их потерюШтраф от 1 до 3 НМДГШтраф от 3 до 7 НМДГСт. 211
Неявка граждан на вызов в военкомат без уважительных причин для приписки к призывному участкуШтраф до 1 НМДГНе предусмотренСт. 2111
Непредставление руководителями или ответственными за военный учет лицами ежегодно в сроки, установленные МО, в комиссариаты списков граждан, которые подлежат приписке к призывным участкам (речь идет о ЖЭО, которые ведут военный учет, кадровых подразделениях учреждений, заведений)Штраф от 1 до 3 НМДГШтраф от 3 до 7 НМДГСт. 2112
Прием руководителями или другими должностными лицами учреждений, заведений на работу (учебу) лиц, не состоящих на военном учете по месту жительстваШтраф от 1 до 3 НМДГШтраф от 3 до 7 НМДГСт. 2113
Необеспечение руководителями или ответственными за учет лицами по требованию военкоматов извещения о вызове или препятствие своевременной явке граждан на сборные пункты или призывные участкиШтраф от 1 до 3 НМДГШтраф от 3 до 7 НМДГСт. 2114
Несвоевременное представление руководителями или ответственными за учет лицами домовых карточек, карточек регистрации, военно-учетных документов на жильцов для взятия или снятия их с военного учета, а также неизвещение об их вызове в военкоматыШтраф от 1 до 3 НМДГШтраф от 3 до 7 НМДГСт. 2115
Непредставление должностными лицами МСЭК сведений обо всех военнообязанных, признанных инвалидамиШтраф от 1 до 3 НМДГШтраф от 3 до 7 НМДГСт. 2116

Напомним, что согласно нормам Налогового кодекса НМДГ составляет 17 грн.

Уголовная ответственность

За нарушения законодательства призывники и военнообязанные согласно Уголовному кодексу (далее – УК) несут такую ответственность (по состоянию на 25.04.18 г., см. табл. 2):

Таблица 2

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/42165-1

Уголовный проступокСанкцияНорма УК
Уклонение от призыва на срочную военную службу, военную службу по призыву лиц офицерского составаОграничение свободы сроком до 3 летСт. 335
Уклонение от призыва по мобилизацииЛишение свободы сроком от 2 до 5 летСт. 336
Уклонение от прохождения службы гражданской защиты в особый период (кроме восстановительного периода) или в случае проведения целевой мобилизацииЛишение свободы на срок от 2 до 5 летСт. 3361
Уклонение военнообязанного от военного учета после предупреждения, сделанного военкоматомШтраф до 50 НМДГ или исправительные работы сроком до 2 лет, илиарест до 6 месяцевСт. 337

Источник: https://uteka.ua/publication/budget-13-byudzhet-oplata-truda-i-kadrovaya-rabota-50-otvetstvennost-za-narushenie-pravil-voennogo-ucheta

Военнообязанные и мобилизованные работники: документооборот кадровика, /Пособия — подписка, цены, фото. Группа компаний МЕДИА-ПРО

Ответственность работодателя за нарушение закона о воинском учете

В последнее время ведение воинского учета на предприятиях любой формы собственности вызывает много вопросов. Это пособие станет настольной книгой для всех без исключения работодателей.

Так, учет военнообязанных, призывников и резервистов является обязательным для центральных и местных органов исполнительной власти, других государственных органов, исполнительных комитетов сельских, поселковых и городских советов, а также предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности.

Однако соблюдение гарантий мобилизованных работников касается всех без исключения работодателей, включая и физических лиц — предпринимателей.

Главный вопрос, который задают работодатели относительно ведения или неведения воинского учета, — какова цена вопроса, то есть к какой ответственности могут быть привлечены должностные лица за нарушение этого требования.

Реалии таковы, что даже безупречного ведения воинского учета на предприятиях недостаточно. Отношения работодателя с работниками-военнообязанными имеют очень много аспектов.

В любое время такие работники могут быть мобилизованы в Вооруженные силы Украины, а тем самым приобрести определенный статус, а как следствие и определенные права. Обеспечение этих прав военнообязанных работников является обязанностью работодателя.

К тому же, существует определенный порядок освобождения мобилизованного работника от должностных обязанностей на период службы и порядок его допуска к работе после демобилизации.

Поэтому работодатель должен быть не только осведомлен о них, но и хорошо разбираться в механизме их реализации, для того чтобы не нарушить законные права работников, но при этом не работать без убытков и штрафов. Сделать это удобнее, получив ответы на вопросы:

• Нужно ли вносить в трудовую книжку запись о мобилизации?
• Как обозначить в табеле учета рабочего времени период мобилизации работника?
• Нужно ли уведомлять военный комиссариат о приеме на работу по совместительству военнообязанных работников? Как вести воинский учет таких работников?
• Как оформить отсутствие совместителя на работе в связи с мобилизацией?
• Как быть работодателю, если работник признан безвестно отсутствующим или он попал в плен? Может ли работодатель получить информацию об увольнении работника с военной службы?
• Когда уволенный с военной службы работник должен приступить к работе?
• Какую ответственность несут работодатели за невыплату среднего заработка мобилизованным работникам?
• Сохранять ли за работниками, принятыми на военную службу по контракту, средний заработок на предприятии?
• Имеют ли мобилизованные работники дополнительные права на отпуск?
• Имеют ли право мобилизованные работники на дополнительные отпуска за тяжелый или особый характер труда?
• Как прекратить трудовые отношения с демобилизованным работником, в частности в случае заключения с ним срочного трудового договора?
• Какую ответственность несет предприятие за увольнение мобилизованного работника?
• Если мобилизованный работник уволен с военной службы и через определенный промежуток времени он заключил контракт на продолжение военной службы, сохраняется ли за ним место работы и средний заработок?
• Нужно ли уведомлять военный комиссариат об увольнении работника, если он был военнообязанный?
• Можно ли принять на работу работника, который не находится на воинском учете и не имеет военного билета?

Издание проиллюстрировано образцами документов:

  • приказ о назначении ответственного лица за воинский учет и бронирование;
  • приказ об освобождении от выполнения должностных обязанностей мобилизованного работника;
  • приказ о допуске к работе работника, уволенного с военной службы в связи с демобилизацией;
  • личная карточка работника: особенности заполнения раздела «Сведения о воинском учете»;
  • журнал учета результатов проверок состояния воинского учета призывников и военнообязанных и сверки их учетных данных с данными районных (городских) военных комиссариатов.

Раздел i

НОВЫЙ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ВОИНСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИОбщие положения организации воинского учетаНазначение лица, ответственного за ведение воинского учета

Алгоритм исполнения обязанностей работником, отвечающим за ведение воинского учета

1. Мероприятия, которые ответственное за воинский учет лицо выполняет постоянно2. Мероприятия, которые ответственное за воинский учет лицо выполняет в пятидневный срок3.

Мероприятия, которые ответственное за воинский учет лицо выполняет в семидневный срок4. Мероприятия, которые ответственное за воинский учет лицо выполняет ежемесячно5.

Мероприятия, которые ответственное за воинский учет лицо выполняет не реже чем раз в год

6. Мероприятия, которые ответственное за воинский учет лицо выполняет ежегодно до 1 декабря

Работа лица, ответственного за воинский учет, относительно обработки документов по воинскому учетуРабота по бронированию

Порядок проведения проверки состояния воинского учета на предприятии

Раздел iI

МОБИЛИЗАЦИЯ И ДЕМОБИЛИЗАЦИЯОбщие положения мобилизации. Обязанности предприятий по мобилизационной подготовке и мобилизацииПорядок оформления отсутствия на работе работников, призванных на военную службу во время мобилизации, на особый период

Порядок допуска демобилизованных работников к работе

Раздел iII

СРОЧНАЯ СЛУЖБАОбщие положения

Оформление отсутствия на работе работников, призванных на срочную военную службу

Раздел iV

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СЛУЖБАОбщие положения

Порядок оформления работника, направленного на альтернативную (невоенную) службу

Раздел v

ГАРАНТИИ ДЛЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХКатегории военнослужащих: участники боевых действий, инвалиды войны, участники войныГарантии для работников из числа бывших военнослужащихГарантии для пленных, раненых и без вести отсутствующихГарантии для демобилизованныхЗаписи в трудовую книжкуТрудовые праваПрава инвалидов войны

Право на отпуск уволенных в запас с военной службы

Раздел vІ

ПРОХОЖДЕНИЕ СЛУЖБЫ В ВОЕННОМ РЕЗЕРВЕПрохождение сборов военнообязанными и резервистами

Кто освобождается от прохождения сборов?

ТОП-10 ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ О МОБИЛИЗОВАННЫХ
РАБОТНИКАХ
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ИСПОЛНЕНИИ
ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ, ОРГАНИЗАЦИИ ВОИНСКОГО
УЧЕТА, МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ, МОБИЛИЗАЦИИ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Образец приказа о назначении ответственного лица за воинский учет и бронирование
Приложение 2. Должностная инструкция ответственного за ведение воинского учета
Приложение 3. Образец уведомления в военный комиссариат о нарушении
Приложение 4.

Образец уведомления об изменении учетных данных призывников и военнообязанных
Приложение 5. Образец уведомления об изменении учетных данных
Приложение 6. Образец расписки о приеме от работников военно-учетных документов
Приложение 7.

Образец журнала учета результатов проверок состояния воинского учета призывников и военнообязанных и сверки их учетных данных с данными районных (городских) военных комиссариатов
Приложение 8. Образец формы списков граждан, подлежащих приписке к призывным участкам
Приложение 9.

Перечень материалов, разрабатываемых на предприятиях, в учебных заведениях об учете военнообязанных и работников
Приложение 10. Образец плана работы по воинскому учету и бронированию военнообязанных и призывников на год
Приложение 11.

Образец приказа об освобождении работника от исполнения обязанностей в связи с мобилизацией
Приложение 12. Образец приказа о допуске демобилизованного работника к работе
Приложение 13.

Образец приказа об увольнении работника, принятого на работу по срочному трудовому договору на период отсутствия мобилизованного работника
Приложение 14. Образец приказа о временном освобождении работника от работы на период прохождения военной службы
Приложение 15.

Образец приказа об увольнении работника в связи с направлением его на альтернативную службу
Приложение 16. Образец приказа о предоставлении дополнительного отпуска участнику боевых действий
Приложение 17. Образец приказа об учебных сборах военнообязанных

Исходные данные:

Язык издания: украинский
Формат (размер): 200 x 265 мм
Обьем: 112 с.

Источник: https://mediapro.ua/ru/product/viyskovozobovyazani-ta-mobilizovani-pracivniki-dokumentoobig-kadrovika

Примут ли на работу без военного билета 2019 год

Ответственность работодателя за нарушение закона о воинском учете

В соответствии со ст.65 Трудового кодекса РФ при заключении трудового договора лицо, которое является военнообязанным и подлежит призыву на военную службу, предъявляет работодателю документы воинского учета. В соответствии с пп.а» и «б» п.23 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.12.

1998 N 1541, при приеме на работу работодатель обязан установить, подлежит ли работник постановке на воинский учет. У граждан, пребывающих в запасе, работодатель обязан потребовать военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), а у граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу.

Таким образом, трудовым законодательством и законодательством о воинской обязанности и военной службе предусмотрено ведение работодателем учета лиц, состоящих на воинском учете. Следует отметить, что данные требования распространяются только на граждан, являющихся военнообязанными.

Понятие граждан, подлежащих призыву на военную службу, и граждан, пребывающих в запасе, содержит Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон).

Несообщение в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о лицах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, влечет наложение административного штрафа на руководителя или иное лицо, ответственное за ведение воинско-учетной работы организации, в размере от 3 до 10 МРОТ (п.3 ст.21.4 КоАП РФ).

Статьей 64 ТК РФ установлен запрет на необоснованный отказ в заключении трудового договора. Федеральными законами могут быть предусмотрены дополнительные требования, несоблюдение которых может служить основанием отказа в приеме на работу (ч.2 ст.64 ТК РФ).

В этой же статье приведены отдельные виды необоснованного отказа в заключении трудового договора (дискриминация по национальному, социальному, имущественному признакам и др.). Отказ в приеме на работу в связи с отсутствием документов, предусмотренных ст.

65 ТК РФ (в том числе документа воинского учета-военного билета), является обоснованным, поскольку установленные ТК РФ требования являются обязательными.

На основании изложенного работодатель вправе не принять на работу военнообязанного работника, не имеющего документов воинского учета (военного билета или временного удостоверения для пребывающих в запасе либо удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу). Хотя прямой обязанности отказать в приеме на работу в связи с отсутствием данных документов не установлено, за нарушение требований законодательства о военной обязанности и воинском учете (п.3 ст.21.4 КоАП РФ) и за нарушение требований трудового законодательства (ст.5.27 КоАП РФ) работодатель, заключивший трудовой договор с лицом, не имеющим документа воинского учета, может быть привлечен к административной ответственности.Отдел экономико-правовых экспертиз АКДИ «Экономика и жизнь» Подписано в печать 15.12.2004

«Налоговые известия Московского региона», 2004, N 12

Могут ли не принять на работу без военного билета

Военный билет — это особая форма документации, содержащая информацию о военнообязанном гражданине или призывнике. Берут ли на работу без военного билета, разберемся в подробностях.

Обязателен ли военный билет при трудоустройстве

Военный билет при приеме на работу не обязателен. Но не все так однозначно, есть нюансы.

Первое. Представительницам прекрасного пола не нужно даже задумываться о том, что такое военный билет. Для них это бумажка, хоть и причудливой формы.

Также могут не беспокоиться иностранные граждане — в отношении иностранцев воинской обязанности не предусмотрено.

Несовершеннолетние подростки (юноши) тоже не должны предоставлять военный билет при приеме на работу, так как еще не достигли призывного возраста.

Второе. Статья 65 ТК РФ предусматривает обязанность работника предоставить работодателю документы воинского учета при трудоустройстве.

Третье. Отказать соискателю в приеме на работу только потому, что он не предоставил военник, нельзя. Это нарушение трудовых прав, что предусматривает жесткие меры административного наказания в отношении организации-работодателя.

Что в итоге: нужен ли военный билет или нет?

Документы воинского учета обязательны при трудоустройстве. Но требовать их нужно не со всех.

Кого нельзя принимать без военного билета

Трудовой кодекс не содержит прямого запрета на прием на работу без военного билета. Но он обязателен при поступлении на работу для:

  1. Призывников — мужчин, достигших возраста 18-27 лет. Они не находятся в запасе и обязаны встать на учет.
  2. Военнообязанных граждан в возрасте от 18 до 50 лет, не имеющих ограничений или освобождений по состоянию здоровья (не признаных негодными для несения службы в рядах российской армии).
  3. Военнообязанных старше 50 лет, если их звание предусматривает обязанность стоять на воинском учете.
  4. Лиц, которые проходят альтернативную гражданскую службу.

Если вы относитесь к одной из этих категорий, то предоставить военный билет при трудоустройстве вам придется.

Как выглядит военный билет и на что нужно обратить особое внимание

Военный билет — это не единственный документ, который может быть предоставлен работником в части организации воинского учета. Есть варианты: военнообязанные и оформленные в запас должны принести один из документов:

  • военный билет,
  • временное удостоверение, которое выписывается взамен основного бланка на период переоформления;
  • удостоверение призывника — для лиц, достигших призывного возраста;
  • документ об освобождении или отстранении от несения службы.

Источник: https://idatenru.ru/voennyj-bilet/primut-li-na-rabotu-bez-voennogo-bileta-2019-god

Прием на работу без военного билета ответственность: ответственность и штрафы. Куда обращаться жаловаться?

Ответственность работодателя за нарушение закона о воинском учете

Многие призывники даже не представляют, что отсутствие военного билета может привести к серьезным последствиям.

Сегодня без этого документа сложно оформить кредит или получить водительское удостоверение.

Но хуже всего, что в дальнейшем молодой человек может столкнуться с проблемами при трудоустройстве.

В этой статье мы рассмотрим ситуации, когда отдел кадров при приеме на работу может потребовать военный билет.

Работодатель имеет полное право потребовать от соискателя вакансии документы воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.

Конечно, сегодня можно найти коммерческие компании, которые могут не потребовать военный билет для работы.

Но практика показывает, что в этом случае молодого человека ждет низкооплачиваемая должность, а также отсутствие официального трудоустройства и другие весьма существенные ограничения.

Связано это с тем, что в настоящее время отечественный рынок все больше склоняется в сторону соблюдения законодательства, избегая каких-либо полулегальных схем учета персонала, так как за это можно получить штрафные санкции и потерять доверительные отношения с представителями контролирующих органов.

Если у молодого человека отсутствует военный билет, то он в соответствии со статьей 50 «Положения о воинском учете», утвержденного постановлением Правительства РФ № 719 от , должен в течение двух недель обратиться в военный комиссариат. Но если молодой человек не был освобожден от прохождения службы по призыву, а получил справку вместо военного билета, т.к.

Нужен ли военный билет при приеме на работу? Работа без военного билета

Не служил не имея на то законных оснований, то следует обратиться к опытным юристам.

Они помогут определить, действительно ли призывник сам виноват в том, что получил справку, или же это связано с бюрократическими проволочками самого военкомата, который просто не захотел должным образом разобраться в ситуации призывника и пошел легким путем.

Если ситуация решится в пользу призывника, то можно спокойно устраиваться на работу, рассчитывая на удачное построение карьеры и хороший оклад.

Работа без военного билета возможна, если человек сможет предъявить копию, которая была официально заверена в нотариальной конторе.

Правомерно ли организация трудоустроила работника без военного билета? — Правовед.RU

Нотариус должен провести тщательную сверку оригинала и копии, которая должна содержать следующую информацию: Несмотря на то, что призывной возраст заканчивается в 27 лет, военнообязанными считаются представители мужского пола в возрасте до 50 лет.

Это означает, что военный билет могут требовать и после окончания призывного возраста, так как каждое предприятие по российскому законодательству обязано вести воинский учет всех трудоустроенных сотрудников.

После достижения 50 лет солдаты и прочие военнослужащие проходят процедуру снятия с воинского учета.

В результате этого они больше не могут быть призваны на военную службу и билет им не нужен при трудоустройстве.

Процесс снятия с воинского учета по возрасту не требует подачи заявления или посещения военкомата.

Как правило, в личном деле просто делают отметку, что человек снят с учета по возрасту.

Исключение из этого правила составляют граждане, которые были признаны непригодными к службе по состоянию здоровья.

Они подлежат досрочному освобождению, так как после прохождения медицинского освидетельствования им присваивается категория «Д».

Эта категория освобождает не только от призыва, но и от воинской обязанности в целом.

Берут ли призывников на работу в ИТ-компании — Вопросы на vc.ru

Наша компания оказывает юридическую помощь призывникам, которые хотят избежать срочной службы на законных основаниях.

У нас работают только опытные юристы, досконально знающие все нюансы процесса взаимодействия с военным комиссариатом.

Они осуществляют защиту интересов клиентов только в правовом поле.

Поэтому в дальнейшем наши клиенты не испытывают абсолютно никаких трудностей при приеме на работу.

Многие люди, желающие устроиться на работу или только заканчивающие учебное заведение, слышали о том, что при отсутствии военного билета у них могут возникнуть проблемы при трудоустройстве.

Чтобы разъяснить эту ситуацию, обратимся к трудовому кодексу Российской Федерации.

В нем говорится, что при приеме военнообязанного гражданина на работу, работодатель должен установить, состоит ли тот на воинском учете.

Для этого отдел кадров запрашивает у работника документ воинского учета.

Таким документом может выступить: Таким образом, отсутствие военного билета при приеме на работу у гражданина в возрасте до 27 лет не является критичным: его с успехом заменяет приписное удостоверение.

О том, как получить военный билет после 27 лет мы уже писали.

Если у гражданина отсутствует военный билет после достижения 27 лет, то работодатель вправе отказать ему в оформлении на работу, так как в Административном кодексе РФ предусмотрен штраф, который накладывается на работодателя, не выполняющего свои обязательства по предоставлению информации о воинском учете.

Также без военного билета невозможно устроиться в силовые структуры, такие как МВД, ФСБ, МЧС, ФСКН, УФССП и охранные агентства.

Правда, помимо наличия военного билета, данные организации требуют от работника обязательного прохождения военной службы.

Источник: http://nzembassy.msk.ru/acts-priem-na-rabotu-bez-voennogo-bileta-otvetstvennost.html

Юридиада
Добавить комментарий