Пленум верховного суда ст 319 ук рф

Пленум 319 ук рф

Пленум верховного суда ст 319 ук рф

Оскорбление представляет собой унижение чести и достоинства лица, выраженное в неприличной форме. Оскорбление может быть нанесено словесно или устно, а также путем действий (плевок в лицо, пощечина).

Необходимым признаком объективной стороны является такой способ как публичность, поскольку только путем публичного оскорбления может быть подорван авторитет органов государственной власти и местного самоуправления.

6. Оскорбление может быть нанесено как при исполнении представителем власти своих должностных обязанностей, так и тогда, когда он не исполняет указанных обязанностей (например, в нерабочее время, во время отпуска, после увольнения), но по поводу их исполнения.

7.

Дело № 82П14

К и У предложили Хмелю покинуть автомобиль и предъявить документы. Тот, отказавшись выполнить указанные требования, заблокировал двери автомобиля и стал высказывать грубые нецензурные оскорбления в адрес указанных сотрудников милиции.

Когда к Хмелю с аналогичным требованием обратились прибывшие к месту событий сотрудники дорожно-патрульной службы (ДПС) ОВД г. П и С он также отказался выполнить их законные требования и высказал в их адрес нецензурные оскорбления.

После отказа выполнить законные требования сотрудников милиции, при извлечении К и У в соответствии с требованиями ст.

13- 14 Закона Российской Федерации \»О милиции\» из салона автомобиля и помещении в патрульный автомобиль для доставления в отдел внутренних дел Хмель оказал активное сопротивление, вырываясь, наносил сотрудникам милиции удары, которые не достигали цели, поскольку К и У уклонялись от них.

В процессе указанных событий Хмель хватал сотрудников милиции за форменную одежду, а также находясь на улице, публично оскорблял К и У продолжая унижать их достоинство как представителей власти.

Находясь в здании отдела внутренних дел по адресу: г.

1. Особенности квалификации преступлений, предусмотренных ст.

317-319 УК РФ

Статьи 318 и 319 предусматривают ответственность за применение насилия в отношении представителей власти в связи с исполнением ими своих должностных обязанностей и оскорбление представителя власти при исполнении ими своих должностных обязанностей или в связи с их ис­полнением (согласно примечанию к ст.

318 представителем власти признается должностное лицо правоохранительного органа). 1. Статья 317 УК РФ (

«Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа»

).

Сотрудник правоохранительного органа — это гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности: прокурора; следователя; лица, произ­водящего дознание; лица, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность; сотрудника ор­ганов внутренних дел, осуществляющего охрану общественного порядка и обеспечение общест­венной безопасности, исполнение приговоров, определений и постановлений

Юридические вопросы и ответы

и применения насилия в отноше­нии представителя власти и его близких (ст.

318 УК РФ), ибо объектами такого преступления яв-

Глава 50.

Постановление суда по ст. 319 УК РФ № 1-5/2017 (1-607/2016;) | Оскорбление представителя власти

3 ст.

, ч. 2 ст. — покушение на мошенничество, то есть покушение на хищение чужого имущества путем обмана, с причинением значительного ущерба гражданину и по ст. Последствия прекращения уголовного дела по нереабилитирующим основаниям к Суходееву М.В.

разъяснены и понятны. Прокурор возражал против прекращения уголовного дела в связи с примирением сторон. В соответствии со ст. УПК РФ, суд, а также следователь с согласия руководителя следственного органа или

Статья 319.

Оскорбление представителя власти

Публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением — наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

1. Общественная опасность преступления состоит в том, что оно нарушает нормальную деятельность органов власти и их авторитет, а также честь и достоинство представителя власти. Потерпевшими от преступления являются только представители власти. О понятии представителя власти см.

Источник: http://konsalt74.ru/plenum-319-uk-rf-67731/

Постановление пленума верховного суда по ст 319 318 ук рф

Пленум верховного суда ст 319 ук рф

Меню

— Статьи — Постановление пленума верховного суда по ст 319 318 ук рф

Хотелось бы предложить один из вариантов общетеоретического определения понятия «представитель власти»: Представитель власти — это работник органов государственной власти, которое осуществляет функции власти не внутри какой — либо отдельной системы или ведомства, а по отношению ко всем гражданам, т.е. правомочен в соответствии с законом совершать действия распорядительного и контролирующего порядка, имеющие юридическое значение и устанавливающие или изменяющие права и обязанности лиц не находящихся от него в служебной зависимости.

На практике большие сложности возникают при отграничении рассматриваемого преступления от уголовно наказуемого хулиганства, связанного с сопротивлением представителю власти, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка.

Решение верховного суда: постановление n 82п14 от 30.07.2014 президиум верховного суда российской федерации, надзор

При анализе и оценке общественной опасности исследуемого вида преступлений следует иметь в виду два основных аспекта. Прежде всего особую опасность посягательства на жизнь сотрудника правоохранительного органа, а равно его близких (ст.

317 УК РФ) и применения насилия в отноше­нии представителя власти и его близких (ст. 318 УК РФ), ибо объектами такого преступления являются порядок государственного управления и жизнь лиц, осуществляющих деятельность по ох* ране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

Насилие вообще, а анализируемый вид в частности, парализует волю людей, подрывает их веру в возможность государства обеспечить их безопасность.

Пленум верховного суда ст 319 ук рф

Судам следует отграничивать хулиганство, ответственность за которое предусмотрена статьей 213 УК РФ, от других преступлений, в том числе совершенных лицом из хулиганских побуждений, в зависимости от содержания и направленности его умысла, мотива, цели и обстоятельств совершенных им действий.

Под уголовно наказуемыми деяниями, совершенными из хулиганских побуждений, следует понимать умышленные действия, направленные против личности человека или его имущества, которые совершены без какого-либо повода или с использованием незначительного повода.

При этом для правильного установления указанных побуждений в случае совершения виновным насильственных действий в ходе ссоры либо драки судам необходимо выяснять, кто явился их инициатором, не был ли конфликт спровоцирован для использования его в качестве повода к совершению противоправных действий.

1. особенности квалификации преступлений, предусмотренных ст. 317-319 ук рф

Вместе с тем не подлежит квалификации по указанной статье закона оскорбление сотрудника правоохранительного органа, если оно не стало достоянием третьих лиц, а равно публичное ос­корбление сотрудника во время, свободное от исполнения должностных обязанностей, совершен­ное из личных неприязненных отношений, то есть когда оно не может подорвать авторитет соот­ветствующих органов.

Публичное оскорбление сотрудника правоохранительного органа может быть совершено только с прямым умыслом, то есть виновный осознает принадлежность потерпевшего к представителям власти и то, что он в данное время исполняет свои должностные обязанности, а также публичный и неприличный характер своих высказываний или действий в отношении потерпевшего и желает со­вершения указанных действий.

практика применения ст. 318 ук рф, квалифицирующие обстоятельства

Г в очередной раз предложил Хмелю пройти медицинское освидетельствование на предмет алкогольного опьянения, последний высказал нецензурные оскорбления и в его адрес.

Продолжая незаконные действия, оскорбляющие сотрудников милиции Хмель демонстративно разбросал по помещению документы со стола дежурного по камерам административно задержанных Т а также перевернул стоявшую рядом мусорную корзину, рассыпав ее содержимое по полу помещения.

Т собрал рассыпанный из корзины мусор, но Хмель, следуя преступному умыслу, направленному на унижение чести и достоинства представителя власти, снова пнул ногой мусорную корзину, рассыпав ее содержимое, после чего, выражая свое пренебрежение к присутствовавшим сотрудникам милиции, сел на место Т положил ноги на стол и закурил сигарету.

Постановление пленума верховного суда российской федерации от 15 ноября 2007 г. n 45 г. москва «о судебной практике по уголовным делам о хулиганстве и иных преступлениях, совершенных из хулиганских побуждений»

УК РФ.

5. При квалификации действий виновного как хулиганство, совершенное группой лиц по предварительному сговору, суды должны исходить из требований, предусмотренных частью 2 статьи 35 УК РФ.

При решении вопроса о квалификации таких действий по части 2 статьи 213 УК РФ, судам следует иметь в виду, что предварительная договоренность должна быть достигнута не только о совершении совместных хулиганских действий, но и о применении оружия или предметов, используемых в качестве оружия, либо о совершении таких действий по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы любым из соучастников.

Приговор по статье 319 ук рф (оскорбление представителя власти)

О судеб­ной практике по делам о грабеже и разбое» (с изменениями и дополнениями)1 по ч. 2 ст. 318 УК РФ квалифицируется применение насилия, которое хотя и не причинило реального вреда, но в момент применения создавало опасность для жизни или здоровья потерпевшего.

Должностные обязанности представителя власти вытекают из служебных полномочий и свя­заны с осуществлением прав и обязанностей, которыми лицо наделено в силу занимаемой должно­сти (Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 30 марта 1990 г. № 4 «О судебной практи­ке по делам о злоупотреблении властью или служебным положением, превышением власти или служебных полномочий, халатности и должностном подлоге»)2.

Объективная сторона преступления, как указывалось выше, характеризуется активными дейст­виями и выражается в применении физического или психического насилия.

Преступлением является публичное оскорбление власти как при исполнении им своих обязанностей, так и в связи с их исполнением.

Примером первого случая может быть, например, оскорбление следователя защитником во время следственного действия в присутствии обвиняемого, других лиц, даже если это оскорбление напрямую не связано с исполнением следователем своих служебных полномочий (оскорбительные выражения о внешности следователя).

Важно Примером второго случая при тех же обстоятельствах могут быть оскорбления, нецензурная брань в отношении следователя за невыполнение ходатайства защитника. Оба случая в соответствии с диспозицией ст. 319 УК РФ образуют состав данного преступления.

1.

особенности квалификации преступлений, предусмотренных ст.

Не­совершеннолетние в возрасте от 14 до 16 лет за убийство сотрудника правоохранительных органов подлежат уголовной ответственности по п. «б» ч. 2 ст. 105 УК РФ.

С учетом способов, методов и обстоятельств совершения посягательства на жизнь сотрудника правоохранительного органа или его близких, законодателем предусматривается дополнительная квалификация содеянного по другим составам преступления.

Так, посягательство на жизнь сотруд­ника правоохранительного органа или его близких, совершенное в составе устойчивой вооружен­ной группы (банды), необходимо квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотрен­ных ст.
317 и ст.

209 УК РФ.

2. Статья 318 УК РФ («Применение насилия в отношении представителя власти»).

Под публичным оскорблением при исполнении служебных обязанностей следует понимать ос­корбление представителя власти непосредственно в период исполнения им своих должностных обязанностей (например, в период несения службы на посту работником дорожно-патрульной службы, участкового уполномоченного в период работы на участке и т.д.), при этом неважно, свя­зано оскорбление с исполнением служебных обязанностей или оно совершено из личных неприяз­ненных отношений к потерпевшему.

От данного оскорбления следует отличать публичное оскорбление сотрудника в связи с испол­нением им своих должностных обязанностей.

Внимание

Вандализм, совершенный по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, следует отличать от хулиганства, совершенного по тем же мотивам. При вандализме нарушается не только общественный порядок, но и причиняется вред имуществу путем осквернения зданий и иных сооружений, порчи имущества на транспорте или в иных общественных местах.

В тех случаях, когда наряду с вандализмом (статья 214 УК РФ) лицо совершает хулиганство, ответственность за которое предусмотрена статьей 213 УК РФ, содеянное следует квалифицировать по совокупности названных статей Уголовного кодекса РФ.

16.

Источник: http://legion-trud.ru/postanovlenie-plenuma-verhovnogo-suda-po-st-319-318-uk-rf/

319 ук рф пленум

Пленум верховного суда ст 319 ук рф

N 58 “О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания” и от 22 декабря 2015 г.

N 59 “О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам”.

Содержащиеся в них разъяснения весьма востребованы правоприменителями вследствие внесения в последние годы многочисленных изменений в статьи Общей части УК РФ, касающихся отдельных видов наказания, а также порядка их назначения.

Ранее эти вопросы были рассредоточены в нескольких постановлениях Пленума Верховного Суда РФ, в частности в Постановлении от 11 января 2007 г.

Уголовное дело по ч. 2 ст. 318 УК РФ, ст. 319 УК РФ

N 2 “О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания”, Постановлении от 29 октября 2009 г. В остальных случаях наказание должно назначаться путем последовательного применения положения ч.

N 20 “О некоторых вопросах судебной практики назначения и исполнения уголовного наказания”, а также в постановлениях, посвященных вопросам применения судами особого порядка судебного разбирательства, в том числе при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве и др.

Все назначения на ключевые партийные и хозяйственные должности в союзных республиках и автономиях предварительно рассматривались и утверждались в центре, решающую роль при однопартийной системе играло руководство и Политбюро ЦК КПСС.

Это создавало некоторые сложности для правоприменителей. Поэтому при подготовке проекта было принято решение объединить все разъяснения в одном постановлении, структурировав его по видам наказания и специальным правилам их назначения.

Исключение составило Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 5 декабря 2006 г. В результате новое Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22 декабря 2015 г.

Оскорбление представителя власти ст. 319 УК РФ

N 60 “О применении судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел”, в которое были внесены изменения, касающиеся порядка назначения наказания при наличии нескольких оснований, предусмотренных ст.

N 58 “О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания” стало одним из самых масштабных за последние годы, в нем нашли отражение одни из наиболее сложных вопросов, с которыми как суды, так и государственные обвинители ежедневно сталкиваются в своей практической деятельности. :

  • В Постановлении Пленум Верховного Суда РФ вернулся к разъяснениям относительно того, что следует понимать под характером и степенью общественной опасности преступления, подлежащими учету при назначении наказания (п. 64 УК лежат одни и те же обстоятельства – признание вины, раскаяние в содеянном, а также активное способствование раскрытию и расследованию преступления.
  • В их основу были положены рекомендации, которые были даны еще в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 11 июня 1999 г. Во-вторых, зачастую последовательное применение предусмотренных в законе преференций приводит к необходимости назначать столь незначительные сроки лишения свободы за особо тяжкие преступления, которые абсолютно несоизмеримы с характером и степенью общественной опасности таких преступлений, что фактически нивелирует основные цели наказания. 61 УК, и отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, не влекут за собой последовательного применения положений ч.
  • N 40 “О практике назначения судами уголовного наказания”. 3 даны рекомендации, каким образом в этом случае следует исчислять штраф, назначенный исходя из величины, кратной стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа, взятки или сумме незаконно перемещенных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов. В связи с этим предлагалось в рассматриваемой ситуации назначать наказание только с учетом максимально привилегированного правила. Так, с учетом особенностей признания подсудимого заслуживающим снисхождения наличие вердикта присяжных заседателей о снисхождении, а также смягчающих наказание обстоятельств, предусмотренных пп.
  • Однако они были переосмыслены, существенно дополнены. В ходе работы над проектом серьезные дискуссии вызвали разъяснения, касающиеся назначения штрафа при наличии исключительных обстоятельств, предусмотренных ст. В некоторых пунктах обращено внимание на то, что при назначении наказания с применением как ст. 72 УК суды не вправе выйти за минимальные пределы, установленные в статьях Общей части УК РФ в отношении конкретных видов наказания (п. Применительно к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью Пленум Верховного Суда РФ уточнил, что в случаях, когда статья Особенной части УК предусматривает обязательное назначение такого дополнительного наказания, оно назначается и при отсутствии связи преступления с определенной должностью или деятельностью лица. Рассматривая особенности назначения исправительных работ, Пленум Верховного Суда РФ в п. Участники рабочей группы предлагали пересмотреть используемый в настоящее время подход. Этот подход был воспринят только применительно к ст.
  • Речь прежде всего идет о возможности назначения лишения права заниматься деятельностью, связанной с работой с детьми, осужденным по ч. 15 с учетом мнений судов субъектов Федерации, Генеральной прокуратуры РФ, а также ученых несколько скорректировал позицию, ранее сформированную и отраженную в п.
  • 22 ответов на вопросы, поступившие из судов, по применению Федеральных законов от 7 марта 2011 г. Предметом обсуждения также был вопрос об алгоритме учета всех без исключения положений уголовного закона, позволяющих снизить наказание.

Источник: http://4sezona.msk.ru/zakon/319-uk-rf-plenum

Юридиада
Добавить комментарий