Повреждение колеса наезд на препятствие

Наезд на препятствие оформление ДТП каско — Справочник автомобилиста

Повреждение колеса наезд на препятствие

Случаи наезда на препятствие подлежат страхованию по системе КАСКО, именно такое автострахование наиболее полно отражает суть происходящего и позволяет пострадавшим получить положенную компенсацию.

Система автострахования КАСКО основывается на Законе от 27. 11 1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в РФ», законе «О защите прав потребителей» от 7. 02. 1992 №2300-1 и ГК РФ.

Что это такое

Согласно правилам ПДД наездом на препятствие считается:

  • повреждение дерева, расположенного вблизи проезжей части;
  • наезд автомобиля на забор, либо любое иное ограждение;
  • повреждение линии электропередач (столба);
  • повреждение опоры моста;
  • въезд машины в стену частного дома, любого другого сооружения (магазина, государственного учреждения, хозяйственной постройки);
  • повреждение строительных материалов (въезд машины в песочную, земляную насыпь, поленницу дров, сложенные кирпичи, иные материалы);
  • повреждение открытой двери припаркованного транспортного средства.

Причиной ДТП такого рода чаще всего становится элементарная невнимательность водителей, тем не менее, от ответственности такое халатное поведение на дороге не освобождает, о чем имеется соответствующее упоминание в ПДД 2019 года, представленном ниже.

Ответственность за нарушение ПДД

Обстоятельства случившегося столкновения, наличие пострадавших недвижимых объектов, а также лица, оказавшиеся случайно на месте происшествия и получивших в результате этого увечья могут быть разные:

  • машина протаранила забор и наехала на хозяина дома, находившегося во дворе;
  • автомобиль протаранил ограждение и врезался в пешехода.

В зависимости от обстоятельств случившегося выделяют два вида ответственности:

  • административную;• уголовную.

Более подробная информация по каждому виду ответственности представлена в таблице ниже.

Таблица. Ответственность водителя за наезд на препятствие

Административная ответственностьУголовная ответственность
В КоАП РФ не содержится особой статьи, отвечающей за наказание водителя, совершившего наезд на неподвижное препятствие, но административным кодексом предусмотрены штрафные санкции именно для таких недобросовестных водителей. Ст. 264 и 266 УК РФ – действия водителя автомобиля привели к смерти другого лица (не обязательно водителя машины, с которой он столкнулся после наезда на препятствие).
Штраф налагается на водителя, управляющего транспортным средством, эксплуатация которого запрещена (нет страховки, машина не соответствует техническим требованиям, находится под арестом, залогом, водитель управляет ей без доверенности). Уголовная ответственность грозит также за причинение тяжкого вреда здоровью человека, при этом речь идет также и об административной ответственности (штраф и компенсация на лечение).
Водитель совершил наезд на препятствие, будучи не пристегнутым ремнем безопасности. Наезд на препятствие по неосторожности (невнимательности водителя), ставший причиной причинения тяжкого вреда здоровью другого человека, грозит 2 годами тюремного заключения.
 Водитель был пьян, никто не пострадал, но имущество было повреждено.Если водитель, наехавший на препятствие, был пьян, то ему грозит 4 года лишения свободы (главное условие наличие пострадавшего человека).
Водитель неправильно сманеврировал. Пьяный водитель, ставший причиной гибели человека, будет отвечать по всей строгости закона. Ему грозит не менее 5-7 лет лишения свободы.
 Иные причины.  Пьяный водитель, наехавший на препятствие и тем самым причинивший вред жизни двум и более людям, проведет в местах лишения своды от 7 до 9 лет.
 Нарушивший правила ПДД водитель лишается права водить машину на срок в 3 года.

Чтобы избежать возможных нюансов по дальнейшему оформлению страхового случая водитель, попавший в аварию, обязан вызывать сотрудников ГИБДД и позвонить в свою страховую компанию.

Делается это вне зависимости от степени серьезности происшествия.

Условия выплат

Выплаты по КАСКО осуществляются только в том случае, если водитель выполнил все положенные в случае аварии процедуры. Правила и сроки выплат установлены Постановлением Пленума ВС РФ от 27. 06. 2013 № 20.

Страховка полностью покрывает расходы, понесенные водителем в ходе ДТП, но в случае необходимости получения срочных выплат могут возникнуть непредвиденные нюансы, о чем должен знать каждый водитель.

К подобным нюансам относятся:

  • предоставление заведомо ложных сведений о страховом случае (страховка аннулируется, клиент попадает в черный список, компания подает в суд);
  • подача поддельных документов (против недобросовестного водителя может быть возбуждено уголовное дело);
  • компенсация по КАСКО выплачивается также и виновному в происшествии (в препятствие врезались сразу два автомобиля, пытавшиеся совершить маневр и избежать столкновения);
  • чтобы избежать мошенничества со стороны водителей, специально подстраивающих ДТП, страховщики производят тщательную экспертизу состояния автомобиля.

Компенсация выплачивается даже при незначительных повреждениях, при этом водителю необходимо собирать меньше справок, чем если бы страховка выплачивалась по ОСАГО.

Выплата по КАСКО осуществляется вне зависимости от того имеется ли виновник происшествия.

Пострадавшее лицо обращается в свою страховую компанию, которая и занимается дальнейшим оформлением документов. Наличные средства, или же отремонтированный автомобиль передаются в распоряжение владельца в течение 30 календарных дней.

Сведения об этом должны содержаться в договоре о страховании. Цена ремонта полностью покрывается страховкой.

В страховке могут отказать в случае:

  • водитель был пьян (страховка ему не положена, ст.963, п.1 ГК РФ);
  • автолюбитель употреблял наркотики;
  • водитель намерено въехал в препятствие.

Описанные ситуации перечислены в договоре автострахования (п. 1 ст. 943 ГК РФ; п. 3 ст. 3 Закона от 27.11.1992 N 4015-1).

Источник: https://bibiguru.ru/oformlenie-dtp-po-kasko-pri-naezde-na-prepjatstvie/

Как оформить наезд на препятствие каско

Оформление ДТП при разных видах аварии имеет свои нюансы. Чтобы разобраться с тонкостями рассматриваемого нами вида, изучим его определение.

Под наездом на препятствие подразумевают происшествие, когда ТС наехало или ударилось о предмет, находящийся в неподвижном состоянии. Чаще всего водители наезжают на следующие объекты:

  • столбы у дорог;
  • стройматериалы;
  • опоры мостов;
  • ограждения;
  • постройки вдоль дороги;
  • оставленные приоткрытые двери автомобилей.

Степень опасности этого деяния подобна лобовому столкновению автомобилей. Здесь также возможен смертельный исход. Риск наступления смерти водителя и пассажиров увеличится в том случае, если они не пристегнулись ремнями безопасности.

Причины наезда на препятствия

Основными причинами, из-за которых водитель наезжает на препятствие, являются следующие.

  1. Нарушение ПДД, особенно в части превышения установленной скорости, езды в состоянии алкогольного опьянения, неиспользования ремней безопасности, вождения с неисправным автомобилем.
  2. Еда или курение за рулем.
  3. Невнимательность.
  4. Переутомление.
  5. Звучание громкой музыки.
  6. Плохая погода.

Можно выделить несколько причин, по которым водители совершают наезд на препятствие:

  1. Несоблюдение правил дорожного движения (к примеру, несоблюдение рекомендованной скорости, управление неисправным транспортным средством, вождение в состоянии алкогольного опьянения).
  2. Невнимательность на дороге.
  3. Курение или перекусывание во время движения.
  4. Усталость автомобилиста.
  5. Громкая музыка в салоне авто или водитель разговаривает во время движения по телефону.
  6. Плохие погодные условия.

Является ли страховым случаем наезд на препятствие по каско

От того, в пользу чего он сделает выбор, будет зависеть также и содержание заявления. При выплате компенсации деньгами застрахованное лицо пишет заявление на получение денег с тот срок, который установлен Правилами страхования.

При ремонте, заявление составляется с просьбой получения направления на восстановление автомобиля в СТОА. Но с самого начала страхователь, попавший в одиночное ДТП, должен подавать в свою страховую фирму заявление не на выплату, а в качестве уведомления о том, что страховой случай наступил.

И вот, что нужно знать:  КАСКО без ограничений водителей

О чем идет речь? Наезд на препятствие является разновидностью ДТП, это происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет.

Это может быть: • опора моста; • дорожный столб; • деревья, расположенные вблизи дорог; • строительные материалы; • ограждения; • придорожные постройки, здания; • и даже — приоткрытая дверь другого автомобиля.

Такие ДТП очень опасны, их можно сравнить с лобовым столкновением.

Административная ответственность

Если имеются все признаки правонарушения, лицо, водившее ТС, может быть привлечено к ответственности. Несмотря на то что конкретной статьи, предусматривающей наказание по Кодексу об административных правонарушениях, в нем нет, нарушителя может ждать штраф за общее несоблюдение Правил, в результате чего произошел наезд.

К примеру, если эксплуатация автомобиля была запрещена, то нарушителя ждет один штраф. При неиспользовании ремней безопасности — другой. При вождении в нетрезвом виде — третий, и так далее.

В отдельных случаях за содеянное может быть предусмотрена уголовная ответственность. Она наступает в том случае, если препятствие, на которое наехал водитель, представляет высокую общественную опасность.

Как правило, в этом случае преступление приводит к жертвам: погибшим или раненым. Наезд на препятствие, находящееся в неподвижном состоянии, может являться нарушением правил.

Два года грозит нарушителю в случае, если содеянное было совершено по неосторожности, но повлекло за собой вред здоровью, например, привело к потере зрения, слуха, травме и тому подобному.

Ну а если водитель был к тому же пьян, то его срок пребывания в местах лишения свободы увеличится до 4 лет.

Если случившееся закончится смертью, то лишение свободы продлится до 5 лет, а в случае вождения в нетрезвом виде — до 7-ми. При нарушении Правил, в результате чего погибли двое и более человек, нарушителя ждет наказание в виде лишения свободы сроком до 7 лет, а если он был пьян — до 9 лет.

Источник: http://askupka.ru/naezd-na-prepyatstvie-oformlenie-dtp-kasko/

Оформление ДТП при наезде на препятствие. Какое наказание и штраф? — Все о ДТП

Повреждение колеса наезд на препятствие

Участь наехать на придорожный столб или врезаться в дерево на обочине может постигнуть каждого автомобилиста. И дело не только в отсутствии опыта или в возникновении на дороге непреодолимых препятствий. Часто причина кроется в банальной невнимательности, усталости и плохом самочувствии. Осадки, гололед и туман также не делают поездку безопасной.

Если при столкновении пострадали люди, автомобиль и имущество – событие считается ДТП.

Какие бывают причины наезда на препятствие

Неподвижный объект на дороге, блокирующий дальнейшее передвижение ТС, считается препятствием. Помеху для автолюбителя могут создавать:

  1. Автомобиль, остановившийся на дорожной полосе из-за неисправности или повреждения. Например, внезапно заглох двигатель, или у машины лопнуло колесо, и водитель вынужден остановиться для замены.
  2. Серьезный дефект дорожного полотна: большая яма, выбоина, провал.
  3. Туши погибших или раненых животных, сбитых другими водителями.
  4. Упавшее на дорогу дерево.
  5. Ограждения, выставленные дорожными рабочими при проведении технических или восстановительных работ.

Рис.1 Что означает наезд на препятствие

В ПДД указывается, что нельзя отнести к категории препятствия. Это «пробка» на дороге, или ТС, совершившее остановку или стоянку. Например, два мотоцикла без боковых прицепов, стоящие в 2 ряда у проезжей части, не являются преградой для движения, даже если водителю придется изменить прежнюю траекторию движения.

Стоит упомянуть о нюансах раздела 12 ПДД. Если машина совершит остановку на полосе, нарушив правила, для остальных участников дорожного движения она является препятствием. Например, автомобиль, остановившийся на расстоянии менее 3 м до сплошной линии разметки.

Наезд на препятствие – это ДТП, возникшее при движении только одного автомобиля. При аварии ТС наезжает на неподвижный предмет или ударяется об него. Преградой может стать не только столб или опора моста, а даже крайне неудачно открытая дверца другого авто.

Рис.2 Наезд на столб

Степень опасности сопоставима с лобовым столкновением: с той же долей вероятности могут быть травмы или смерть. Летальный исход грозит еще более явственно, если игнорировать ремни безопасности.

Столкновение с препятствием оформляется по обычным для ДТП требованиям. Правильно оформленные документы гарантируют получение материальной компенсации ущерба.

Пошаговая инструкция действий поможет сконцентрироваться после аварии и грамотно составить европротокол, гарантирующий покрытие убытков:

  1. Остановиться и зафиксировать машину в неподвижном состоянии.
  2. Выставить аварийный знак (на расстоянии не менее 15 метров в населенных пунктах, 30 метров – за городом).
  3. Если пострадали люди, нужно вызвать скорую помощь или отправить на попутке в ближайшую больницу. В случае экстренной необходимости пострадавших отвозят на своем транспорте.
  4. Позвонить в ГИБДД.

Совет! Если ваша машина врезалась в столб, дерево, забор, не покидайте место ДТП, не игнорируйте закон! Если обстоятельства аварии будут установлены, виновнику придется расстаться с правами на год-полтора или грозит арест на 15 суток.

Регистрация дорожного инцидента производится по стандартной схеме: с привлечением сотрудников ГАИ или в их отсутствие, по Европротоколу.

к оглавлению ↑

В каком случае нужно вызвать гаи

Оформление ДТП без участия второго водителя проводится только в присутствии инспектора. Ситуация подразумевает, что автомобилист столкнулся с препятствием, которое не относится к ТС.

Вызванный представитель дорожной полиции знакомится с обстоятельствами:

  • устанавливает личность водителя;
  • выясняет, кто виновен в аварии;
  • опрашивает очевидцев;
  • устанавливает вид происшествия;
  • документально фиксирует повреждения ТС.

На основании полученных фактов сотрудник ГИБДД составляет протокол осмотра места аварии, в котором указываются:

  • координаты дорожного участка;
  • названия ближайших улиц;
  • особенности проезжей части, значимые расстояния и размеры;
  • наличие дорожных указателей, разметки, светофора;
  • характеристика состояния дорожного полотна: наличие ям и бугров, препятствующих безопасному движению;
  • перечень предметов с места аварии;
  • способы фиксации происшествия: слепки отпечатков протектора, видео;
  • наличие бордюров, кюветов, тротуаров и т.п.;
  • сведения о получении заявлений от виновника, потерпевших, свидетелей, понятых.

В документе фиксируются погодные условия в момент аварии, уровень видимости и факторы, значительно его снижающие: туман, осадки, ослепляющее солнце.

На месте инцидента также составляются:

  1. Справка о ДТП, в которой фиксируются географические координаты места аварии, полученные с использованием средств ГЛОНАСС.
  2. Схема ДТП с подробным описанием обстоятельств и пояснениями участников.
  3. Протокол технического состояния ТС с перечислением повреждений и неисправностей.
  4. Протокол контроля трезвости. При необходимости водителя отправляют на медицинское освидетельствование.

к оглавлению ↑

В каком случае не нужно вызвать гаи

Обойтись без представителей закона можно, если произошел наезд на другое ТС, причем оба автомобилиста застрахованы по ОСАГО. В других ситуациях извещение о ДТП – незаконно.

Рис. 3 В каком случае вызывать ГАИ

Наезд на стоящий автомобиль или преграду относится к страховым случаям по ОСАГО и КАСКО. Оформленный по всем правилам Европротокол в установленные сроки направляется страховщику для возмещения ущерба.

Первое, что нужно предпринять – это разыскать владельца второй машины, убедиться в его намерении действовать без полиции, вместе составить документальное подтверждение аварии.

Прежде чем принять окончательное решение действовать самостоятельно и побыстрее разъехаться по своим делам, лучше еще раз проверить право на регистрацию ДТП по европротоколу:

  1. В аварии участвовали только две стороны, и у каждой имеется действующая страховка.
  2. Жизнь и здоровье участников инцидента на дороге не пострадали.
  3. Причинен материальный ущерб, причем, предполагаемый размер возмещения не превышает установленную границу выплат.
  4. Если имеются разногласия, данные о ДТП должны передаваться в информационную систему страхования с помощью ГЛОНАСС или программного обеспечения.

Если не соблюдено даже одно из условий, или сумма ущерба превышает установленный Европротоколом лимит в 100 тысяч (для регионов), следует вызвать полицию.

Рис. 4 Заполнение европротокола

С октября 2019 вступит в силу новое правило. Согласно закону «Об ОСАГО», чтобы зафиксировать происшествие без полиции, оба автомобиля должны быть оборудованы ЭРА-ГЛОНАСС или мобильным приложением «Европротокол.ДТП».

Средства оповещения подтверждают факт ДТП, устанавливают координаты, производят сбор фотоматериала. Оборудование должно иметь дополнительный функционал для передачи данных диспетчеру системы и в страховую компанию.

Приложение находится в бесплатном доступе в интернете. На портале нужно пройти регистрацию, указать данные ТС и страхового полиса. Если у вас несколько автомобилей, учетную запись нужно заводить под каждый.

Сейчас обращение к ЭРА-ГЛОНАСС при оформлении Европротокола необходимо только при недоговоренности сторон.

к оглавлению ↑

Как правильно заполнить документы?

Бланк протокола можно скачать в интернете. Некоторые страховщики предпочитают получать заполненный официальный экземпляр своей компании, выдаваемый при заключении договора. Это сокращает число придирок и ускоряет время страховой выплаты.

Рис. 5 Как правильно заполнить документы

Особенности заполнения извещения:

  1. Бланк состоит из двух скрепленных листов. Титульная часть на первой странице заполняется участниками совместно и затем переносится на второй лист. Каждый лично заполняет колонку и вносит свои данные, информацию о полисе, автомобиле, водительском удостоверении.
  2. Когда основная страница заполнена, бланк разъединяют, и каждый продолжает заполнять свой лист протокола. Его можно оформить и после разъезда, но лучше завершить описание «по горячим следам».
  3. Для заполнения используется шариковая ручка с синими чернилами, карандашные записи не допускаются. Запрещается применение гелевых паст.
  4. Нужно избегать исправлений, подчисток, ошибок. Если были допущены корректировки, подлинность записей должна быть подтверждена в комментарии, обоюдно заверена подписями.
  5. Информацию следует излагать корректно.
  6. Данные лучше вносить не по памяти, а непосредственно с документов.
  7. Обязательное условие – личные подписи.
  8. Основной бланк и его копия юридически равноценны.

Рис. 6 Как правильно рисовать схему ДТП

Затем участники и свидетели аварии обмениваются личными контактами. Если очевидцы готовы подтвердить показания письменно, этим стоит воспользоваться.

Документ пригодится в случае негативного развития ситуации при рассмотрении дела в суде, или для уточнения нюансов наезда на другую машину в страховой компании.

Свидетели должны описать подробности происшествия, указать время, место, поставить подпись.

Далее идет не менее важная процедура – съемка места аварии на фото- или видеокамеру. Вот важные моменты, которые должны оказаться в кадре:

  1. Общая панорама происшествия. Важно акцентировать внимание на названиях улиц и номерах зданий. План должен четко показать, где находился автомобиль в момент наезда на неподвижный объект: проезжая часть, парковка и т.д.
  2. Номера автомобилей.
  3. Повреждения машин, в т.ч., крупным планом.
  4. Места торможения, следы шин.
  5. Мелкие и крупные обломки деталей, следы осыпавшихся стекол.

Рис. 7 Образец заполнения европротокола

Заполненный и подписанный европротокол направляют в страховую компанию в течение 5 р/дней с даты происшествия. Нужно приготовиться к тому, что автомобиль в пятидневный срок могут затребовать к осмотру и проведению экспертизы. Самостоятельный ремонт нельзя делать 15 календарных дней.

к оглавлению ↑

Какая ответственность за наезд на препятствие

За наезд на препятствие не предусмотрено отдельного наказания. Мера административного воздействия зависит от сопутствующих деталей происшествия: соблюдался ли скоростной режим, не игнорировались ли предупреждающие знаки и другие требования ПДД.

Иногда при столкновении с неподвижным объектом водителю наказания не избежать. Ведь он должен, как минимум, соблюдать дистанцию, чтобы в критической ситуации притормозить, уйти от столкновения, остановить движение. По статье 12.15 КоАП РФ, штраф составляет 1000-1500 руб. Причем неважно, пострадало имущество других лиц или только сам виновник, заплатить придется все равно.

к оглавлению ↑

Страховые выплаты

Если автомобилист владеет полисом КАСКО, не имеет значения – он виновник инцидента, или нет. По полису добровольного страхования он гарантированно получит возмещение. Разумеется, при правильном оформлении документов и обращении в установленный срок.

Страховка ОСАГО покрывает ответственность водителя перед третьими лицами. Соответственно, если будет признан виновным – на выплату можно не рассчитывать.

Водитель может быть застрахован по двум договорам: обязательному (ОСАГО) и добровольному (КАСКО). Каким полисом воспользоваться, решает сам водитель. Если он будет признан потерпевшей стороной, ключевым моментом для принятия решения будет сумма ущерба.

к оглавлению ↑

ОСАГО

Если повреждения незначительные, лучше обратиться к страховщику по ОСАГО. За наезд на препятствие по Европротоколу можно получить до 100 тысяч рублей в регионах (до 400 тысяч в Москве, северной столице, их областях). При оформлении ДТП с участием ГАИ лимит выше. В таком случае не испортится КБМ (коэффициент бонус-малус, стимулирующий водителей на безаварийную езду) по КАСКО.

КАСКО

Если автомобиль сильно пострадал при вынужденном ДТП, лучше воспользоваться КАСКО. Добровольная страховка, в отличие от ОСАГО, покрывает нанесенный ущерб полностью.

Важно! Принять решение, каким полисом воспользоваться, нужно еще на месте ДТП: страховщика оповещают о наступлении страхового случая в установленные договором ОСАГО или КАСКО сроки.

От правильного оформления ДТП зависит, будет произведена страховая выплата, или в возмещении откажут.

Обращаясь за покрытием убытков по европротоколу, нужно помнить, что получив выплату на восстановление автомобиля, потерпевшая сторона уже не сможет предъявить дополнительные требования по ДТП. Исключение – причиненный вред здоровью, о котором ранее пострадавший не догадывался.

Источник: https://evro-protokol-dtp.ru/dtp-naezd-na-prepyatstvie-kak-zapolnit-evroprotokol/

Как оформить наезд на препятствие каско

Повреждение колеса наезд на препятствие

Информация на тему: «как оформить наезд на препятствие каско» в доступном виде. Если вы хотите задать вопрос, то вы можете это сделать в специальном окне дежурного юриста.

Зачастую водители не знают, как действовать после ДТП, потому что не изучают правила оформления страхового случая, описанные в полисе КАСКО.

Между тем от корректности заполнения документов, зависит успех получения страховой выплаты или направления на ремонт.

В статье мы рассмотрим, что такое ДТП по КАСКО, а также перечень страховых случаев.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – просто позвоните, это быстро и бесплатно !

В отличие от ОСАГО (в чем разница между КАСКО и ОСАГО?), где в рамках страхового случая рассматриваются только дорожно-транспортные происшествия с двумя и более автомобилями, ДТП по КАСКО имеет более широкое значение, например:

  1. Наезд на неподвижный предмет (дерево, забор, бордюр, отбойник и прочее).
  2. Наезд на человека или животное.
  3. Съезд в кювет.
  4. Авария с одним или несколькими автомобилями.
  5. Попадание в застрахованную машину предмета, вылетевшего из колес другого транспортного средства (к примеру, камня в лобовое стекло).
  6. Попадание колеса автомобиля в дорожную яму.

Повреждение машины в результате любого из вышеперечисленных случаев считается дорожно-транспортным происшествием и является страховым случаем по КАСКО.

Какие документы нужно предоставить в страховую компанию происшествия?

Чтобы получить страховое возмещение, автовладелец должен предоставить в страховую пакет документов, необходимых для того, чтобы компания могла убедиться в достоверности произошедшего события. Как правило, перечень таких бумаг регламентирован правилами страхования, которые страхователь обязуется соблюдать, подписывая полис при покупке.

Список следующий:

  • заявление о страховом случае;
  • документы из ГИБДД (справка №154, протокол, постановление о назначении наказания либо определение об отсутствии правонарушений);
  • свидетельство о регистрации машины;
  • водительское удостоверение того, кто был за рулем в момент повреждения автомобиля;
  • страховой полис и квитанция о его оплате.

Кроме бумаг, страховщик потребует предъявить к осмотру поврежденное транспортное средство, по итогам обследования будет составлен соответствующий акт. В нем указывают все дефекты, полученные машиной в результате ДТП, а также тип и объем работ, необходимых для их устранения.

Перед тем как подписать данный документ, нужно внимательно с ним ознакомиться, во избежание разногласий с компанией в дальнейшем.

Так эксперт сможет достоверно установить степень повреждения деталей кузова.

Справка из госавтоинспекции

имеет стандартную форму, утвержденную нормативными документами. В ней указывается данные водителей и принадлежащих им транспортных средств, а также обстоятельства произошедшего события.

Кроме того, в документ вписываются все повреждения автомобиля.

Рекомендуется проследить, чтобы инспектор указал наиболее полный список деталей, которые имеют механических повреждения в результате аварии.

Это делается, чтобы избежать в дальнейшем споров со страховой относительно объема ущерба.

Условия некоторых страховых полисов допускают получение выплат без оформления ДТП в ГАИ. В этом случае страховщик рассматривает заявленное событие, опираясь на обстоятельства происшествия, описанные автовладельцем в заявлении.

Как правило, не любую аварию можно оформить без справок из ГИБДД.

Условия таких выплат содержатся в правилах КАСКО и могут быть следующими:

  1. не более одного или двух страховых случаев за время действия полиса;
  2. аварии, в которых нет второго участника (наезд на препятствие, например);
  3. ДТП, при котором поврежден один или два элемента кузова или только стекло.

Следует изучить обстоятельства происшествий, при которых допускаются выплаты без справок из компетентных органов. Поскольку, если водитель заявит таким образом событие, которое по правилам страхования должно было оформлено в ГИБДД, страховщик попросту откажет в выдаче направления на ремонт.

Все действия страховой компании и автовладельца зафиксированы в правилах страхования, в том числе и срок обращения по произошедшему ДТП.

За это время водитель должен подать письменное заявление и приложить к нему имеющиеся документы. Если на этот момент водитель еще не получил все справки из ГИБДД, их следует довезти позднее.

Помимо заявления автовладелец должен уведомить страховую о ДТП любым доступным ему способом в самый кратчайший срок. В большинстве случаев водители звонят в офис компании прямо с места аварии.

Сообщив оператору о событии, страхователь получает квалифицированную консультацию и выезд аварийного комиссара, если это предусмотрено условиями договора.

Не стоит расстраиваться, о пропуске срока уведомления компании о страховом случае. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации срок исковой давности по договорам имущественного страхования составляет 2 года.

Таким образом, несмотря на условия, прописанные в договоре КАСКО, водитель может задержаться с уведомлением на несколько лет. Однако для такой отсрочки должны быть веские причины, а поврежденный автомобиль необходимо сохранить в том виде, в котором он был после аварии.

Читайте так же:  Сокращение пенсионера с постоянной работы

Регистрация ДТП по КАСКО не отличается от оформления обычной аварии. Действия водителей при столкновении устанавливают Правила дорожного движения, а именно п. 2.5 и 2.6.

Согласно этим пунктам автовладельцы обязаны:

  1. остановить машины;
  2. включить аварийку и установить на дороге специальный знак;
  3. проверить, есть ли раненые, при необходимости оказать им помощь и позвонить в скорую;
  4. вызвать инспектора ГИБДД, если это требуется.

Пригласят на место аварии аварийного комиссара и, если потребуется, эвакуатор. Поскольку после столкновения водители обычно находятся в стрессовой ситуации и могут забыть выполнить какие-нибудь действия, звонок в страховую станет лучшим выходом и с точки зрения своевременного уведомления о страховом случае, и с целью получения квалифицированной помощи.

В зависимости от условий страхования на место аварии выезжает аварийный комиссар. Его функцией является оказание поддержки страхователю и составление акта осмотра поврежденного автомобиля. Помимо этого, комиссар может:

  • принять заявление о страховом случае;
  • получить справки в ГАИ;
  • выдать направление на ремонт машины.

Перечень услуг, оказываемых аварийным экспертом на месте ДТП зависит от программы страхования.

Как происходит оформление в случае наезда на препятствие?

Как быть с оформлением ДТП КАСКО при наезде на препятствие? В том случае, если в аварии нет второй машины, например, при наезде на дорожное ограждение или бордюр, и страховые правила позволяют зафиксировать событие без ГАИ, водителю необходимо лишь обратиться в компанию для получения направления на ремонт.

Если же по условиям договора страхования автовладелец обязан предоставлять справки ГИБДД на каждое ДТП, порядок действий будет точно таким же, как и при аварии с двумя участниками.

Помимо ДТП автомобиль может быть поврежден и в результате других событий, являющихся страховыми случаями по КАСКО:

  1. царапины кузова, нанесенные хулиганами (например, поцарапали во дворе);
  2. бой стекол (как заменить стекло по полису КАСКО?);
  3. возгорание машины;
  4. угон (как застраховать автомобиль от угона?);
  5. повреждение градом, деревьями или ветками, упавшими в результате сильного ветра;
  6. нападение животных (крысы, кошки, бродячие собаки).

Наименование документа зависит от специфики события:

  • при пожаре справки выдает Государственная противопожарная служба;
  • после повреждений, связанных со стихийными бедствиями, нужно получить подтверждающую бумагу из Росгидрометцентра;
  • расследование краж транспортных средств, а также совершенных в отношении их актов вандализма занимается полиция.

После сбора документов нужно, как и в случае ДТП, подать в страховую компанию письменное заявление с приложением всех бумаг, предусмотренных страховыми правилами.

Как оформить ДТП по КАСКО при наезде на препятствие

Случаи наезда на препятствие подлежат страхованию по системе КАСКО, именно такое автострахование наиболее полно отражает суть происходящего и позволяет пострадавшим получить положенную компенсацию.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Система автострахования КАСКО основывается на Законе от 27. 11 1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в РФ», законе «О защите прав потребителей» от 7. 02. 1992 №2300-1 и ГК РФ.

Согласно правилам ПДД наездом на препятствие считается:

  • повреждение дерева, расположенного вблизи проезжей части;
  • наезд автомобиля на забор, либо любое иное ограждение;
  • повреждение линии электропередач (столба);
  • повреждение опоры моста;
  • въезд машины в стену частного дома, любого другого сооружения (магазина, государственного учреждения, хозяйственной постройки);
  • повреждение строительных материалов (въезд машины в песочную, земляную насыпь, поленницу дров, сложенные кирпичи, иные материалы);
  • повреждение открытой двери припаркованного транспортного средства.

Причиной ДТП такого рода чаще всего становится элементарная невнимательность водителей, тем не менее, от ответственности такое халатное поведение на дороге не освобождает, о чем имеется соответствующее упоминание в ПДД 2019 года, представленном ниже.

Обстоятельства случившегося столкновения, наличие пострадавших недвижимых объектов, а также лица, оказавшиеся случайно на месте происшествия и получивших в результате этого увечья могут быть разные:

  • машина протаранила забор и наехала на хозяина дома, находившегося во дворе;
  • автомобиль протаранил ограждение и врезался в пешехода.

В зависимости от обстоятельств случившегося выделяют два вида ответственности:

Более подробная информация по каждому виду ответственности представлена в таблице ниже.

Таблица. Ответственность водителя за наезд на препятствие

Чтобы избежать возможных нюансов по дальнейшему оформлению страхового случая водитель, попавший в аварию, обязан вызывать сотрудников ГИБДД и позвонить в свою страховую компанию.

Делается это вне зависимости от степени серьезности происшествия.

Выплаты по КАСКО осуществляются только в том случае, если водитель выполнил все положенные в случае аварии процедуры. Правила и сроки выплат установлены Постановлением Пленума ВС РФ от 27. 06. 2013 № 20.

Страховка полностью покрывает расходы, понесенные водителем в ходе ДТП, но в случае необходимости получения срочных выплат могут возникнуть непредвиденные нюансы, о чем должен знать каждый водитель.

Читайте так же:  Соучастником не признается

К подобным нюансам относятся:

  • предоставление заведомо ложных сведений о страховом случае (страховка аннулируется, клиент попадает в черный список, компания подает в суд);
  • подача поддельных документов (против недобросовестного водителя может быть возбуждено уголовное дело);
  • компенсация по КАСКО выплачивается также и виновному в происшествии (в препятствие врезались сразу два автомобиля, пытавшиеся совершить маневр и избежать столкновения);
  • чтобы избежать мошенничества со стороны водителей, специально подстраивающих ДТП, страховщики производят тщательную экспертизу состояния автомобиля.

Компенсация выплачивается даже при незначительных повреждениях, при этом водителю необходимо собирать меньше справок, чем если бы страховка выплачивалась по ОСАГО.

Пострадавшее лицо обращается в свою страховую компанию, которая и занимается дальнейшим оформлением документов. Наличные средства, или же отремонтированный автомобиль передаются в распоряжение владельца в течение 30 календарных дней.

Сведения об этом должны содержаться в договоре о страховании. Цена ремонта полностью покрывается страховкой.

В страховке могут отказать в случае:

  • водитель был пьян (страховка ему не положена, ст.963, п.1 ГК РФ);
  • автолюбитель употреблял наркотики;
  • водитель намерено въехал в препятствие.

Описанные ситуации перечислены в договоре автострахования (п. 1 ст. 943 ГК РФ; п. 3 ст. 3 Закона от 27.11.1992 N 4015-1).

Источник: https://xn----7sbabalasb4attvtll6a.xn--p1ai/kak-oformit-naezd-na-prepyatstvie-kasko/

Влетел двумя колесами в яму, попал на «штуку» и к тому же получил штраф: история одного ДТП

Повреждение колеса наезд на препятствие

Автомобиль попадает в яму и получает повреждения. Весной таких историй всегда становится больше: дорожники обещали привести дорожное покрытие в порядок только к маю.

Вот и наш читатель Александр, владелец Mazda 6, попал в такую ситуацию. Он рассказал корреспонденту Onliner.by, что въехал двумя колесами в яму на дороге под Минском.

А в результате: два колеса под замену, 1000 рублей непредвиденных расходов, да еще и штраф от ГАИ. Как же так вышло?

На днях Александр ехал со стороны деревни Тарасово в направлении Минска.

— Ехал по первому километру этой автодороги, там есть перекресток со светофором, а после него небольшой подъем. Как раз ярко светило солнце, все вокруг таяло. И вот метров за 5—7 перед собой я увидел яму.

Тормозить и совершать резкие маневры не стал, так как следом ехал другой автомобиль, а у меня — полная машина людей. К тому же я вообще не совершаю резких маневров, в особенности на мокрой дороге.

Скорость в тот момент была около 40—50 км/ч, — рассказал водитель.

В результате автомобиль обоими правыми колесами угодил в яму. Удар был достаточно сильный. Мужчина остановился, вышел из машины. Оба колеса были спущены, к тому же на переднем появились дыры.

— Так как воздух вышел практически мгновенно, было понятно, что повреждения серьезные. Но в тот момент было непонятно, повреждены ли диски. Неподалеку я увидел Mercedes, стоящий на «аварийке». У машины было спущено переднее правое колесо, водитель рассказал, что влетел в ту же яму, что и я. Вызвали ГАИ, — отметил Александр.

Оформление

Пока наш читатель дожидался инспекторов, он как мог попытался обозначить яму, чтобы другим водителям она была заметна с большего расстояния. Неподалеку валялся потерянный кем-то колпак от колеса — водитель обозначил повреждение на проезжей части этим колпаком.

Прибывшему сотруднику ГАИ Александр сообщил, что хочет зафиксировать повреждения своего авто и получить справку о ДТП.

— Я был намерен добиваться компенсации и собирал документы, — рассказал водитель. — Инспектор спросил, видел ли я яму и почему не остановился. В ответ я изложил свое мнение на этот счет. После этого сотрудник ГАИ проехал по тому же маршруту, что и я.

Наш читатель настоял, чтобы ему была выдана справка о ДТП.

— Сфотографировали яму, замерили ее рулеткой. Вышло где-то 100 см в длину, 40 см в ширину и около 4 см в глубину. Все это занесли в протокол. У ямы были острые края, поэтому колеса и вскрылись, как консервная банка. Инспектор записал все мои данные, описал повреждения авто (порез двух колес и возможные скрытые повреждения колесных дисков), выписал справку о ДТП, составил протокол со схемой.

Штраф

В итоге Александр получил необходимые ему документы. Но вместе с тем получил штраф за наезд на препятствие. Это стало для него полной неожиданностью.

— Я возмутился: за что? Какое препятствие? Разве посреди дороги стоял знак или еще что-то? Неужели мне нужно было тормозить в пол, подвергая опасности своих пассажиров? Что именно я сделал не так? — недоумевает водитель.

Однако он подписал протокол, забрал все необходимые документы.

— Было понятно, что, если не подпишу, то не получу справку о ДТП, а препираться до ночи я был не настроен, — пояснил наш читатель.

В настоящее время он раздумывает над тем, чтобы попытаться обжаловать решение ГАИ.

Ремонт

Mazda отправилась в Минск на эвакуаторе. За это Александр заплатил 120 рублей.

— В официальном сервисе посмотрели повреждения, сказали, что переднее колесо восстановлению и ремонту не подлежит. Также добавили, что сделали заднее колесо «кое-как», чтобы можно было доехать пару километров до ближайшего шиномонтажа. А вот колес нужного размера в наличии не оказалось. Больше мне ничем помочь не смогли.

Водитель доехал до шиномонтажа, но повода для радости не было. Там сказали, что и заднему колесу тоже «крышка». Пришлось покупать два новых колеса, платить за шиномонтаж.

— В общем, ситуация такая: я потратил около 1000 рублей, кучу времени и нервов. И больше всего меня возмущает тот факт, что я же и оштрафован за наезд на препятствие, как будто я наехал на бордюр или въехал в столб. Еще меня очень интересует, почему службы, которые отвечают за состояние дорог общего пользования, не выполняют свои обязанности?

Теперь Александр намерен добиваться компенсации ущерба от дорожной службы, которая обслуживает данный участок дороги. Он уже обратился за юридической помощью.

Юридическая сторона

Александр вызвал на место происшествия ГАИ, и вся информация о полученных его автомобилем повреждениях, а также о самой яме зафиксирована должным образом. Водитель также сохранил все документы и чеки о проведенных восстановительных работах. То есть наш читатель сделал все то, что и советуют делать в таких случаях юристы.

— Необходимо доказать, что машина попала в эту ситуацию, что это произошло в конкретном месте и что повреждения возникли из-за данной ситуации, — комментировал подобный случай адвокат Сергей Зикрацкий.

 — Какие будут использованы доказательства — другой вопрос.

Можно обращаться в ГАИ, а можно попробовать зафиксировать все фотографиями и описанием произошедшего, а также составить акт, который бы подписали свидетели (например, другие автомобилисты, которые видели, как все случилось, либо пассажиры автомобиля).

Теперь автовладелец имеет право обратиться с претензией к ответственной организации с требованием возместить полученный ущерб. В том случае, если будет получен отказ, есть основания добиваться компенсации в судебном порядке.

ПДД

Теперь что касается штрафа. Не вызывает сомнений, что произошедшее является ДТП.

В соответствии с определением, приведенным в Правилах дорожного движения, дорожно-транспортное происшествие — происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица (п. 2.18).

Есть автомобиль, который находился в движении, а имуществу автовладельца был нанесен ущерб.

Теперь будет уместно напомнить, что такое препятствие для дорожного движения. В соответствии с п. 2.52 ПДД, это объект, который находится на пути участника дорожного движения и вынуждает его снизить скорость движения, совершить объезд или остановиться.

А пункт 87.2 ПДД гласит, что при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.

Не будем заниматься трактованием описанного случая — это компетенция ГАИ. Однако нужно иметь в виду, что в таких происшествиях действительно может быть установлена вина водителя, который управлял транспортным средством, получившим в итоге повреждения.

Автомобильные шины в каталоге Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2018/03/21/kolesa-3

Юридиада
Добавить комментарий