Предельный размер земельного учаска при котором возможно перераспределение

Прирезки к участкам из муниципальных и государственных земель — требования к участкам и размерам прирезок

Предельный размер земельного учаска при котором возможно перераспределение

Продолжая рассмотрение вопроса о перераспределение земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального ИЖС и ЛПХ, начатого в разделе 1 настоящей статьи, перейдём к обсуждению условий, обеспечивающих и запрещающих возможности прирезок из состава муниципальных и государственных земель.

В процессе разработки Земельной реформы происходило и соответствующее ей изменение Земельного кодекса РФ. По итогу, в нём появилась содержательная глава 5.4 «Перераспределение земель и (или) земельных участков».

Именно она стала регулятором процесса оформления прирезок земли к зарегистрированным и находящимся в собственности участкам, предоставленным для ИЖС, ЛПХ, садоводства или огородничества, дачного хозяйства и дачного строительства.

Термин «перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» очень точен в юридическом понимании, поскольку отражает суть происходящих при распределении процессов изменения участка, к которому добавляется дополнительная площадь из состава муниципальных или государственных земель, равно как и изменение муниципального или государственного участка, площадь которого уменьшается за счёт выделения из него этой дополнительной площади.

Далее по тексту, для краткости, этот термин будет писаться как перераспределение участковили перераспределение земель.

Перераспределение участков — задача насущная. Оно необходимо в целом ряде случаев:

  • при фактически заметных увеличении или уменьшении площади земельного участка, выявившихся при уточнении границ участков, над площадью, зафиксированной в кадастре
  • в часто встречающихся в садоводствах или посёлках ситуациях наложения соседних участков друг на друга, также выявившихся при уточнении их границ
  • при изломанности геометрического контура земельного участка, создающей при его застройке или обустройстве массу неудобств
  • для исключения чересполосицы и ситуаций вклинивания и вкрапливания в участки частей других участков

Актуальность проблемы, связанной с перераспределением земли и земельных участков, благодаря новой главе Земельного кодекса РФ, была закреплена законодательно.

Обязательные условия для перераспределения земель и земельных участков

Существуют как обязательные условия, при которых перераспределение земельных участков будет возможным, так и ограничения в отношении прирезаемых площадей (статья 39.28 Земельного кодекса РФ).

Сформулировать их можно в следующем виде.

  • Перераспределение участков проводится в соответствии с утверждённым проектом межевания (ПМ) территории, а при при отсутствии такого проекта — в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории (КПТ).
  • Перераспределение земель и земельных участков возможно, когда основной участок стоит на кадастровом учёте, то есть:
    1. на участок оформлено право собственности,
    2. участок отмежеван и имеет границы,
    3. имеет конкретную площадь,
    4. добавляемый земельный участок относится к той же функциональной зоне, что и основной участок, в отношении которого планируется перераспределение.
  • Для земельного участка, образованного путём перераспределения участков, должны быть исключены обстоятельства, нарушающие требования статьи 11.9 Земельного кодекса РФ, заключающиеся в следующем:
    1. площадь участка, образуемого при его распределении с муниципальной или государственной землёй, должна соответствовать установленным в поселении, в соответствии с ПЗЗ, предельным размерам земельных участков для соответствующего вида их использования
    2. образованный участок не должен пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населённых пунктов — такие ситуации должны исключаться полностью, иначе в прирезка власть обязана сделать отказ
    3. при добавлении площади к исходному участку должны исключаться ситуации, когда существующие на нём или на добавляемом участке обременения (ограничения) не позволяют использовать образуемый участок в соответствии с разрешённым использованием исходного участка
    4. образуемый участок не должен иметь за счёт добавленного куска земли изломанных границ, в нём не должно быть вкраплений, вклиниваний и чересполосицы, приводящих к невозможности размещения объектов недвижимости, а также к другим недостаткам, которые создают препятствия для рационального использования и охраны земель или условия для нарушения требований земельного и иного законодательства
    5. должны исключаться ситуации с пересечением границ образованного при распределении участка:
      • с границами территориальных зон (зон, для которых в ПЗЗ определены границы и установлены градостроительные регламенты (пункт 7 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ)
      • с границами лесничеств
      • с границами лесопарков
  • требование о недопустимости пересечения этим участком границ территориальных зон, лесничеств и лесопарков исключено для земельного участка, образуемого:
    1. для проведения работ по геологическому изучению недр
    2. для разработки месторождений полезных ископаемых
    3. для размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений
    4. для водохранилищ
    5. иных искусственных водных объектов

Размеру участка, образуемого при распределении, — особое внимание

Размер добавляемой площади к той, что фигурирует в государственных кадастровых сведениях, заслуживает отдельного внимания, поскольку она не может быть любой.

  • Ситуация, не вызывающая проблем

В случае, когда размер превышения или уменьшения площади земельного участка, «уложится» в 10% от изначальной площади, отражённой в государственном кадастре недвижимости, никаких проблем нет:

(S ОБР. УЧ. — SИСХ. УЧ.)< 0.1 х SИСХ. УЧ.

(S ОБР. УЧ. — SИСХ. УЧ.) = 0.1 х SИСХ. УЧ.

Иными словами, заниматься перераспределением участков не нужно в случаях, когда при уточнении местоположения границ площадь участка окажется:

Источник: https://www.zemvopros.ru/page_12602.htm

Как оформить перераспределение земельного участка? — Недвижимость, работа, имущество

Предельный размер земельного учаска при котором возможно перераспределение

Перераспределение земельного участка (в простонародье «Прирезка») — это увеличение или уменьшение своего ЗУ за счет государственного или ЗУ другого собственника. В земельном кодексе данная норма закреплена в ст. 39.28 и ст. 39.29 ЗК РФ.

Однако, обратите внимание на то, что в результате перераспределения земель площадь участка не может превышать предельный максимальный размер, установленный правилами землепользования и застройки территории в пределах градостроительной зоны.

Градостроительную зону, а так же правила землепользования и застройки (ПЗЗ) вы можете посмотреть на официальном сайте администрации вашего муниципального образования.

Вышеуказанные нормы распространяются на участки, находящиеся в собственности граждан и граничащие с государственными и муниципальными.

Территория земли, за счет которой осуществляется перераспределение, не может быть территорией общего пользования, при этом она также не может выходить за пределы территориальных границ, которые обозначают коммуникации, автомобильные дороги и иные линейные объекты.

  • П.3 ст. 39.28 ЗК РФ предусматривается в отношении каких участков предусмотрена прирезка — выдержка из статьи — перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства.
  • Порядок подачи и перечень документов указан в ст. 39.29 ЗК РФ, кроме того, п.9 ст.39.29 ЗК РФ содержит перечень оснований для отказа в предоставлении «прирезки».
  • Порядок оформления «прирезки» осуществляется на основании соглашения гражданина и уполномоченного органа за плату, при этом, при положительном решении уполномоченного органа гражданин должен организовать и оплатить проведение работ по постановке на кадастровый учет всех земельных участков, которые образуются в результате перераспределения — п.11 ст. 39.29 ЗК РФ.

Для перераспределения земельных участков должны быть веские причины. К ним относят:

  1. объединение участков в единый массив земель с общим целевым назначением или межевание (прирезка);
  2. изъятие земель государством для осуществления особых функций;
  3. но самая распространённая причина — уточнение границ при наличии споров с соседями.

За регламент принята статья 11.2. Земельного кодекса РФ, которая выделяет следующие варианты образования земельных участков:

  1. раздел;
  2. объединение;
  3. перераспределение;
  4. выделение из других участков, а также государственных земель.

Поскольку в результате изменений одни единицы земельного права прекращают своё существование, а другие появляются, то процедура затрагивает интересы нескольких физических и юридических лиц. Отсюда можно сделать вывод, что перераспределение земельных участков — это юридически значимая процедура, в результате которой из нескольких участков, расположенных рядом, образуются новые единицы.

Шаг 1 — оценить шансы и риски

Для начала изучите документы перераспределяемые участки. Запросите информацию из Государственного Кадастра недвижимости в виде выписки из ЕГРН. Главное — это выяснить принадлежность участков к одному муниципальному образованию и подтвердить факт их смежности. Только в этих случаях имеет смысл начинать процедуру.

В случае, если при перераспределении один из владельцев получает уменьшенный участок, ему выплачивается компенсация, оговариваемая в соглашении. Этот момент рекомендую согласовать заблаговременно со всеми участниками соглашения.

Шаг 2 — заключить соглашение между собственниками

Поскольку в процедуре раздела земельного участка между собственниками участвуют несколько физических лиц, все работы начинаются с заключения соглашения. Если такого документа нет, то это уже несколько иная, судебная процедура. Количеств лиц, участвующих в перераспределении, законом не ограничено.

Соглашение о перераспределении земельных участков между собственниками должно содержать следующую информацию:

  1. Данные о владельце земельного участка: ФИО, паспортные данные, адрес проживания;
  2. Данные о земельном участке, подвергающемся перераспределению: площадь, место нахождения, кадастровый номер, категория земли, дата и место регистрации прав на недвижимость, идентификационные данные свидетельства о регистрации права собственности;
  3. Данные о новых земельных участках, передаваемых владельцам предыдущих земель. Указываются такие же стандартные характеристики, что и для прежних участков. Если передаётся несколько земельных единиц, то приводятся все сведения по каждой из них.

Скачать образец соглашения о перераспределении земельного участка.

Как увеличить земельный участок за счет прилегающей территории

Прирезка земельного участка осуществляется через выкуп в собственность, т.е. вы выкупаете часть соседнего участка и за счет этой части увеличиваете свой участок («Перераспределение земельного участка ст.ст. 39.28, 39.29 ЗК РФ).

Размер платы за земельный участок, который вы хотите добавить к имеющемуся, устанавливается собственником земли – государством, субъектом федерации либо муниципальным образованием в зависимости от ее принадлежности (п. 5 ст. 39.28 ЗК РФ).

Для расчета итоговой цены прирезаемого земельного участка достаточно знать его площадь, кадастровую стоимость и размер платы за прирезку, который устанавливается владельцем земли в процентах от ее стоимости.

В результате перераспределения земельного участка образуется новый, увеличенный земельный участок. Предельные размеры площади части земельного участка определяются в соответствии со ст.

33 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков. Если у вас ПЗЗ района утверждено, применяются положения указанные в данном ПЗЗ.

Думаю если в ПЗЗ есть такой пункт, то максимальный размер прирезки будет не более 100 кв.м (1 сотки).

Соглашение составляют между собственником земли (муниципалы, субъекты) и собственником участка, который увеличивается. Последний подает в районную администрацию заявление о перераспределении земельного участка. Срок рассмотрения и принятия решения 30 дней.

К заявлению прикладывают:

  1. Выписку из ЕГРН на свой земельный участок. РосРеестр присылает выписки из ЕГРН в течение 3-х рабочих дней (бывают задержки). Если хотите получить информацию быстрее, то рекомендую заказывать выписки напрямую через API РосРеестра — так вы получите готовый документ в течение часа. Стоимость та же — 250 рублей, данные официальные — из ЕГРН РосРеестра и подтверждены электронной цифровой подписью регистратора (ЭЦП).
  2. Схему планируемого участка на кадастровой карте. Заказать схему расположения земельного участка можно не выходя из дома. Для этого рекомендую сервис Гарант, который присылает готовый для перераспределения документ в течение 2-х дней. Стоимость — 1990 рублей, данные официальные и составлены кадастровым инженером (Лицензия №52-11-320) в соответствии с постановлением №762 Минэкономразвития России.

Схема расположения земельного участка, которую я недавно заказывал через Гарант

Когда новая схема расположения ЗУ согласована, можно приступать к межеванию. Чтобы выбрать грамотного исполнителя, я создал инстукцию по межеванию земельного участка.

https://www.youtube.com/watch?v=nPEjmI-Nikw

В течение 14-ти дней после оплаты ваш земельный участок начнет отображаться на публичной кадастровой карте. Если все сделано правильно и ваши намерения не идут вразрез с законом и намерениями государства, вы становитесь владельцем нового участка.

Что делать, если хотят уменьшить площадь вашего земельного участка

Основания для отказа в перераспределении земель

Основаниями для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков несоответствие поданного завления случаям перераспределения земельных участков, которые предусмотрены законодательством:

  1. отсутствие согласия третьих лиц, изложенное в письменной форме, если прирезаемый участок обременён их правами, например, ипотека в банке, требующая согласования с ним; на прирезаемом участке находится здание или сооружение, объект незавершённого строительства, находящиеся в собственности муниципалитета или государства, или собственности граждан или юридических лиц;
  2. прирезаемый участок относится к изъятым из оборота или ограниченным в обороте муниципальным или государственным землям; прирезаемый участок относится к землям, зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;
  3. по прирезаемому участку подготовлено решение о проведении аукциона с публикацией извещения о проведении и выполнено предварительное согласование о его предоставлении и срок действия решения ещё не истёк; на прирезаемый участок уже подано иное завление о предварительном согласовании по его предоставлению, но ещё не приняты решения ни в согласовании и утверждения схемы расположения, ни в от отказе (как многим нравится говорить, “кто первый встал, того и тапки”);
  4. площадь прирезаемого участка увеличит площадь образуемого при его слиянии с основным с превышением более чем на 10% установленных размеров предельных площадей земельных участков; прирезаемый участок не может рассматриваться в качестве “добавки” и подлежит формированию в качестве самостоятельного;
  5. границы основного участка, к которому планируется прирезка, требуют уточнения, то есть, если основной участок не отмежёван; несоответствие схемы расположения земельного участка.

Судебная практика

Верховный суд разъяснил правила раздела земельных участков в случаях, которые чаще всего встречаются (при разводе, получении наследства и т.п.). В этих ситуациях огромное значение имеют размеры земельных наделов после процесса деления.

Согласно закону, собственник может получить свой участок, только если все получившиеся после раздела доли соответствуют установленным нормам для целевого использования.

Например, деление садоводческого участка может быть произведено лишь в том случае, если в дальнейшем все части могут быть использованы по тому же назначению.

Разъяснения правильного раздела земли были даны при пересмотре судебной коллегией по гражданским делам ВС РФ земельного спора, произошедшего на территории Волгоградской области. Суть этого дела в следующем: гражданин решил через суд добиться выделения части участка земли и дома, которые находились в общедолевой собственности у нескольких людей.

Истцу принадлежало 2/3 земли и домовладения, а другая 1/3 — женщине. После смерти владельцы ее часть перешла наследнику. Согласно паспорту БТИ, площадь участка составляла 506 кв.м., а дома – 70,1 кв.м.

Источник: https://lawnedinform.com/kak-oformit-pereraspredelenie-zemelnogo-uchastka/

Прирезка земельного участка в 2019 году

Предельный размер земельного учаска при котором возможно перераспределение

С 01 марта 2015 года прирезка земельного участка стала законным способом увеличения площади используемой земли.

В результате прирезки земельного участка можно увеличить его площадь за счет земель, примыкающих к основному (используемому) участку.

В земельном кодексе нет такого понятия – прирезка земельного участка.

Прирезка — это обывательское название юридического термина — перераспределение земли.

В результате перераспределения земли на месте основного участка появляется новый земельный участок, который по площади больше изначального (основного).

Иными словами, основной участок перестает существовать, а на его месте появляется новый участок с увеличенной площадью.

Чтобы сделать перераспределение земельный участок должен быть в собственности.

Перераспределение земельных участков можно разделить на 2 вида:

  1. перераспределение государственных или муниципальных участков между собой.
  2. перераспределение государственных или муниципальных участков и участков, находящихся в частной собственности.

Первый вид перераспределения земли для нас неинтересен, потому что он не приводит к увеличению участков, находящихся в собственности граждан и/или организаций.

Второй вид перераспределения земли интересен, потому что с его помощью можно увеличить свой участок.

В этой статье рассмотрим 2-ой вид перераспределения земли, так как он позволяет нам расширить земельный участок за счет прилегающей земли.

4 основания прирезать участок.  

Прирезка или перераспределение земли допускается в 4-х случаях:

а)Прирезка участка в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории.

Данное основание перераспределения земли используется для приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории.

Иными словами, если в отношении застроенной территории заключен договор о ее развитии, то можно перераспределять землю с целью приведения границ участков в соответствие с проектом межевания территории.

Данное основание для нас не очень интересно, потому что не часто встречается в подавляющем большинстве населенных пунктов.

б)Перераспределение допускается, когда земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.

Полный перечень объектов капитального строительства, при образовании которых возможно перераспределение, указан в статье 49 ЗК РФ.

Среди этих объектов можно выделить:

  • автомобильные дороги,
  • объекты обороны,
  • объекты транспорта, связи и т.д.

Очень часто перераспределение земли по данному основанию связано с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Данное основание тоже не интересно для нас, потому что не позволяет гражданам увеличивать свои участки за счет прирезки.

в)  Перераспределение земель и земельных участков на территории, для которой утвержден проект межевания.

Проект межевания устанавливает однообразные размеры и форму границ земельных участков.

Другими словами, проект межевания упорядочивает размещение земельных участков, которые приобретают границы правильной формы и единообразные размеры.

Перераспределение участков, на территории где действует проект межевания, допускается для исключения вклинивания, вкрапления, изломанности границ и чересполосицы.

Иными словами, перераспределение имеет цель упорядочить земельные участки на территории, для которой утвержден проект межевания.

Если у вас есть участок, который вы получили до утверждения проекта межевания, то у вас есть возможность перераспределить землю, таким образом, чтобы он соответствовал упорядоченным участкам.

В любом случае, площадь вашего нового земельного участка не может превышать максимальный  размер, установленный Правилами землепользования и застройки.

Данное основание имеет для нас интерес, потому что в отдельных случаях такое перераспределение приводит к увеличению площади участка.

Однако, поскольку территорий с утвержденными проектами межевания значительно меньше территорий, где проекты не утверждаются, то данное основание для перераспределения имеет узкий круг случаев для реального применения.

Источник: https://paruslex.ru/prirezka-uchastka/

Перераспределение земельных участков | Департамент имущественных и земельных отношений

Предельный размер земельного учаска при котором возможно перераспределение

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

1. Заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ.

2. Не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц.

3.

На земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.

4. Проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте.

5. Образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.

6.

Проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек.

7.

Образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении.

8. В результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков.

9.

Образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ.

10. Границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

11. Имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ.

12. Приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.

13. Земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

Порядок получения консультаций

Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:

— в сети Интернет на официальном сайте департамента и на Портале государственных и муниципальных услуг, а также на информационных стендах в помещениях структурных подразделений департамента, обеспечивающих предоставление государственной услуги;

— при устном обращении в департамент с использованием средств телефонной связи в форме индивидуального устного консультирования;

— при письменном обращении в департамент с использованием средств почтовой, факсимильной связи, электронной почты в форме индивидуального письменного консультирования;

— при личном обращении заинтересованного лица в департамент в часы приема в форме индивидуального устного консультирования.

Устное консультирование заинтересованного лица по телефону осуществляется сотрудником департамента в пределах 10 минут.

При поступлении от заинтересованного лица письменного обращения по вопросам предоставления государственной услуги письменный ответ на обращение направляется заинтересованному лицу в течение 20 рабочих дней со дня поступления письменного обращения почтовым отправлением, электронной почтой или факсом в зависимости от способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
При личном обращении заинтересованного лица в департамент в часы приема индивидуальное устное консультирование осуществляется в пределах 30 минут. Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.

Порядок обжалования решений, действия или бездействия департамента, должностных лиц департамента при предоставлении государственной услуги

Заявитель вправе подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) департамента и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба). Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде в департамент на имя начальника департамента.

Жалоба на решения, принятые начальником департамента, подается в Правительство Белгородской области. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Губернатора и Правительства области (www.belregion.

ru), официального сайта департамента, портала государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба также может быть направлена через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг при наличии соглашения между департаментом и соответствующим многофункциональным центром.

Информация о местонахождении и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, через которые может быть подана жалоба, размещается на официальном сайте департамента.

Жалоба должна содержать: наименование департамента, наименование должности и фамилию должностного лица департамента либо государственного служащего департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего департамента; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего департамента. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц департамента определен разделом 5 административного регламента.

Наименование, адрес и телефон вышестоящего органа исполнительной власти:

Правительство Белгородской области, г.Белгород, Соборная площадь, 4, тел.: (4722) 32-42-47, (4722) 32-42-47, факс: (4722) 33-67-05

Источник: http://dizo31.ru/deyatelnost/gosudarstvennye-uslugi-i-funkcii/gosudarstvennye-uslugi-i-funkcii/pereraspredelenie-zemelnyh-uchastkov/

Юридиада
Добавить комментарий