Ресо вариант возмещения по полной гибели

Чем для автовладельцев обернется обновленное ОСАГО

Ресо вариант возмещения по полной гибели

Владелец сильно поврежденного автомобиля получит выплату по ОСАГО только деньгами

PhotoXPress

30 апреля вступает в силу обновленный закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Ключевое нововведение – переход на натуральное возмещение по ОСАГО с некоторыми исключениями.

Теперь в общем случае автомобили, попавшие в аварию по чужой вине, будут ремонтироваться страховщиками с использованием только новых деталей без каких-либо доплат автовладельца, если, конечно, размер ущерба укладывается в действующий лимит ОСАГО – 400 000 руб.

Без права на выбор

Как и прежде, после ДТП невиновный автовладелец должен обращаться за возмещением в страховую компанию, где приобрел ОСАГО (безальтернативное прямое возмещение убытков). Однако, если в ДТП пострадали люди, возмещение нужно требовать у страховщика виновника; если полиса у него не оказалось, компенсация выплачивается через Российский союз автостраховщиков (РСА).

Ранее автовладельцы после аварии имели право выбора – получить от страховщика деньги или поручить ему организацию ремонта машины (возмещение в натуре). Но не все страховые компании предлагали оба варианта возмещения. По статистике РСА, только 10% автовладельцев, попавших в аварию, восстанавливали авто с помощью страховщиков.

Теперь же страховщиков обязали ремонтировать поврежденный в ДТП автомобиль без доплаты автовладельца, используя при этом только новые запчасти.

По действовавшим до принятия закона правилам страховые компании с согласия клиента также могли починить машину, но стоимость ремонта рассчитывалась с учетом износа деталей, которые требуется заменить.

А разницу со стоимостью новых запчастей, которые обычно используются при ремонте, и старых автовладелец компенсировал из своего кармана. Стоимость ремонта определялась по утвержденной ЦБ единой методике и справочникам стоимости запасных частей с коррекцией на износ.

Теперь же в случае ремонта износ деталей учитываться не будет.

Впрочем, обновленный закон предусматривает ряд случаев, когда ущерб возмещается исключительно деньгами.

Если оценочная стоимость ремонта выше установленного законом лимита ОСАГО в 400 000 руб. (или предельной суммы по европротоколу) и автовладелец не соглашается доплатить разницу, а также при полной гибели машины, потерпевший получит максимальную выплату.

Также денежные выплаты за ущерб автомобилю предусмотрены для инвалидов и в случае причинения тяжкого вреда здоровью (или смерти) потерпевшего. Как пояснил руководитель департамента страхового рынка ЦБ Игорь Жук, в последнем случае речь идет о денежной выплате за ущерб автомобилю (до 400 000 руб.

), также потерпевший получит выплату за ущерб жизни и здоровью (максимум 0,5 млн руб.).

Но размер денежного возмещения по имуществу по-прежнему будет рассчитываться по стоимости изношенных деталей. По словам президента РСА Игоря Юргенса, разница в стоимости ремонта с использованием старых и новых запчастей может достигать 38%.

Правда, при ремонте автовладелец может и сам согласиться на использование бывших в употреблении запчастей – например, если с получением новых возможны проблемы.

«Это удобно для владельцев старых автомобилей, особенно японских, запчасти на которые уже не выпускают.

Хуже, если бы такого выбора не было и пришлось бы искать замену среди новых неоригинальных аналогов», – рассуждает заместитель гендиректора СК «Альянс» Евгений Дубенский.

Кто ответит за ремонт

По новым правилам страховщик должен направить автовладельца ремонтировать машину на станцию техобслуживания (СТО), с которой заключен договор и которая расположена не далее 50 км от места ДТП или места жительства владельца машины.

Автовладелец также может предложить свою СТО, не из списка страховщика, но согласованную с ним. Страховая компания обязана рассмотреть такую просьбу клиента в течение 15 дней, но соглашаться не обязана, поясняет заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов.

По старинке

Изменения в ОСАГО не коснулись ни основных условий страхования, ни процедуры оформления полиса, ни его цены. Как и прежде, стоимость ОСАГО рассчитывается по базовому тарифу (3432–4118 руб.) с поправками на регион, мощность двигателя, прошлые страховые случаи и т. д. Максимальное покрытие по «железу» – 400 000 руб., по жизни и здоровью людей – 500 000 руб.

По словам начальника управления методологии урегулирования убытков РСА Андрея Маклецова, если СТО удалена более чем на 50 км и не удалось договориться со страховщиком об ином месте ремонта, автовладелец может отказаться от ремонта и ему должны будут выплатить деньги. «Однако сумма к выплате будет определяться с учетом износа деталей», – напоминает он. Так что, прежде чем отказываться от ремонта, стоит хорошо подумать, предупреждает Юргенс.

Страховщика поставят на счетчик

Максимальный срок ремонта автомобиля по закону не может превышать 30 рабочих дней со дня предоставления его на станцию. За нарушение страховщик должен выплатить клиенту компенсацию за просрочку в 0,5% страхового возмещения в день.

При многократном нарушении сроков ремонтных работ ЦБ может запретить страховщику на срок до года ремонтировать автомобили клиентов, оставив только возможность платить деньгами с учетом износа.

«Применяя такие санкции, регулятор наказывает скорее клиентов страховой компании – они автоматически попадают в зону денежной компенсации», – отмечает вице-президент Ассоциации защиты страхователей Инна Жаврид.

Страховщики теперь отвечают и за качество ремонта. Гарантийный срок – шесть месяцев, а на кузовные работы и лакокрасочное покрытие – 12 месяцев.

Если при выдаче автомобиля из ремонта или в течение гарантийного срока клиент обнаружит недостатки, он имеет право обратиться к страховщику, а тот обязан в течение пяти дней организовать осмотр автомобиля.

Предельный срок повторного ремонта в поправках не установлен, говорит директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев, но предполагает, что он также не должен превышать 30 дней.

Чей полис в силе

Положения нового закона применяются к договорам, заключенным после 28 апреля, следует из него без уточнения, должны ли новые полисы быть у всех участников ДТП. Мнения по этому поводу участников рынка, регулятора, чиновников до последнего времени различались.

Только в четверг, 27 апреля, ЦБ дал разъяснение участникам рынка. Из него следует, что для применения свежих норм закона новый полис должен иметь автовладелец, обратившийся за возмещением к своему страховщику.

Если за страховкой нужно идти в компанию виновника ДТП, то новый полис должен быть именно у него.

После вступления закона в силу все полисы ОСАГО с неистекшим сроком страхования остаются действительными до указанной в них даты. Но при желании полис можно «обновить», расторгнув прежний договор и заключив новый. Правда, тут автовладелец потеряет как минимум 23% от стоимости старого полиса (расходы страховщика на ведение дел).

Источник: https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2017/04/28/687883-chem-obernetsya

Страховой брокер Базис-Cтрахование (812) 640-6-555

Ресо вариант возмещения по полной гибели

Страница 1 из 2

ПРАВИЛА СТРАХОВАНИЯ СРЕДСТВ АВТОТРАНСПОРТА

1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3. ОБЪЕКТЫ И ПРЕДМЕТЫ СТРАХОВАНИЯ  4. СТРАХОВЫЕ РИСКИ 5. СТРАХОВЫЕ СУММЫ 6. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ 7. ПОРЯДОК УПЛАТЫ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ (СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ) 8. СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ 9. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ 10.

ДВОЙНОЕ СТРАХОВАНИЕ 11. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТОРОН ПРИ НАСТУПЛЕНИИ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ 12. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА УЩЕРБА, РАЗМЕРА СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ И УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЫПЛАТЫ СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ 13. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 14. ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ РИСКА 15. СУБРОГАЦИЯ 16.

РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ

1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТРАХОВАНИЕ АВТОТРАНСПОРТА

1.1.

Страховщик – Открытое страховое акционерное общество «РЕСО:Гарантия», юри: дическое лицо, созданное для осуществления страховой деятельности и получив: шее в установленном действующим законодательством Российской Федерации по: рядке лицензию на осуществление страховой деятельности на территории Россий: ской Федерации. 1.2.

Страхователь : юридическое лицо или дееспособное физическое лицо, заключив: шее со Страховщиком договор страхования. 1.3.Выгодоприобретатель — физическое или юридическое лицо, назначенное Стра: хователем для получения страховых возмещений по договору страхования.

Выгодопри: обретателем может быть лицо, имеющее основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении застрахованного транспортного средства. 1.4.Страховая сумма — определенная договором страхования денежная сумма, в пределах которой Страховщик обязуется при наступлении каждого страхового

случая выплатить страховое возмещение или страховую сумму.

1.5.Страховая премия — плата за страхование, которую Страхователь обязан уплатить Страховщику в порядке и в сроки, установленные договором страхования. 1.6.Франшиза – определенная условиями договора страхования часть ущерба, не под: лежащая возмещению Страховщиком.

Франшиза может устанавливаться как в абсолютном размере, так и в процентах от страховой суммы или страхового возмещения. Франшиза является безусловной и относится к каждому страховому случаю (вычитается из страхового возмещения при каждом страховом случае). 1.7.

Транспортное средство (далее “ТС”) : транспортное средство, предназначенное для движения по дорогам общего пользования и подлежащее регистрации в ГИБДД или Гостехнадзоре РФ. 1.8.

Застрахованное транспортное средство (далее «Застрахованное ТС») : ТС,

определенное (идентифицированное) договором страхования.

1.9.Страховой риск — предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование. Событие, рассматриваемое в качестве страхового риска, должно обладать признаками вероятности и случайности его наступления. 1.10.

Страховой случай : совершившееся событие, предусмотренное договором страхования, с наступлением которого возникает обязанность Страховщика произве: сти выплату страхового возмещения. 1.11. Правила страхования (общие условия) : изложенные в настоящем документе условия страхования, на основании которых заключается договор страхования (страховой полис).

Правила страхования (общие условия) являются неотъемлемой частью договора страхования (страхового полиса). 1.12.

Договор страхования (страховой полис) : соглашение между Страховщиком и Страхователем, в силу которого Страховщик обязуется за обусловленную договором страхования плату (страховую премию) при наступлении предусмотрен: ного в договоре события (страхового случая) возместить Страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен договор (Выгодоприобретателю), причиненный вследствие этого случая ущерб в застрахованном имуществе, ущерб в связи с ины: ми имущественными интересами Страхователя. Положения договора страхования (страхового полиса) имеют преимущественную силу по отношению к положениям настоящих Правил страхования (общих условий). 1.13. Заявление на страхование ТС u0006 сведения, данные письменно Страхователем по требованию Страховщика. Заявление может быть заполнено представителем Страховщика со слов Страхователя. Достоверность сведений в заявлении Страхователь заверяет своей подписью. 1.14. Дополнительное оборудование ТС : оборудование, не входящее в заводскую комплектацию ТС, то есть установленное не при производстве (сборке) ТС заводом

– изготовителем ТС. ОСАО «РЕСО Гарантия»

2.1. Страховщик на основании настоящих Правил страхования и законодательства Российской Федерации заключает со Страхователями договоры страхования ТС, дополнительного оборудования ТС. 2.2.

Страхователем может быть лицо, имеющее имущественный интерес и владеющее ТС: : по праву собственности; : по доверенности от собственника ТС, указанного в регистрационных документах на ТС; по праву хозяйственного ведения; по праву оперативного управления; : на основании гражданско–правового договора с собственником ТС. 2.3.

Договор страхования, заключенный на основании настоящих Правил страхования, действует на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором страхования, за исключением территорий вооруженных конфликтов,

войн, чрезвычайных положений.

3. ОБЪЕКТЫ И ПРЕДМЕТЫ СТРАХОВАНИЯ

3.1. Объектами страхования являются не противоречащие законодательству РФ имущественные интересы Страхователя или Выгодоприобретателя, связанные с повреждением, уничтожением или утратой ТС, дополнительного оборудования.

3.2.На основании настоящих Правил страхованию подлежат:

3.2.1. ТС, зарегистрированные в органах Государственной инспекции безопасно: сти дорожного движения Министерства внутренних дел РФ (далее ГИБДД) или Гостехнадзора РФ. По согласованию со Страховщиком допускается страхование ТС на основании

справки:счета, т.е. до регистрации ТС в органах ГИБДД или Гостехнадзора РФ.

Техническое состояние ТС должно отвечать требованиям соответствующих стан: дартов, правил технической эксплуатации, инструкций заводов:изготовителей

и другой нормативно:технической документации.

3.2.2. Дополнительное оборудование ТС. Не может быть застраховано дополнительное оборудование, не требующее монтажа.

4. СТРАХОВЫЕ РИСКИ

4.1. В договорах страхования, заключенных в соответствии с настоящими Правилами страхования (общими условиями), возможно страхование следующих рисков: 4.1.1.

“УЩЕРБ” — повреждение или уничтожение застрахованного ТС или его частей в результате: : дорожно:транспортного происшествия (ДТП), в том числе столкновения с неподвижными или движущимися предметами (сооружения, препятствия, животные и т.д.); . опрокидывания; . пожара, тушения пожара, взрыва; .

необычных для данной местности стихийных явлений природы; . падения или попадание на застрахованное ТС инородных предметов; . удара о ТС предметов, вылетевших из под колес других ТС; : противоправных действий третьих лиц (включая хищение отдельных частей и деталей застрахованного ТС) 4.1.1.1.

При этом Страховщик не возмещает ущерб, вызванный: : утратой товарной стоимости застрахованного ТС, естественным износом застрахованного ТС вследствие его эксплуатации;

ОСАО «РЕСО Гарантия»

СТРАХОВАНИЕ АВТОТРАНСПОРТА

: хищением, повреждением, уничтожением комплекта инструментов, аптечки, 4.2.5. События, произошедшие вне территории или периода действия договора огнетушителя, знака аварийной остановки, стационарных противоугонных средств, страхования.

СТРАХОВАНИЕ АВТОТРАНСПОРТА

если последние не были установлены заводом:изготовителем или не были
застрахованы как дополнительное оборудование;

: повреждением, уничтожением, хищением застрахованной автомагнитолы со съемной передней панелью или передней панели, если передняя панель была оставлена в застрахованном ТС; : хищением регистрационных знаков застрахованного ТС; : поломкой, отказом, выходом из строя деталей, узлов и агрегатов застрахованного ТС в результате его эксплуатации, в том числе вследствие попадания во внутренние полости агрегатов посторонних предметов и веществ (гидроудар и т.п.); : повреждением или хищением тента, — при страховании грузовых автомо билей, грузовых модификаций легковых автомобилей, прицепов и полуприцепов. 4.1.2. “ХИЩЕНИЕ” — хищение застрахованного ТС. 4.1.2.1. При этом Страховщик не возмещает ущерб вызванный: : невозвратом застрахованного ТС Страхователю для ТС, передаваемых в прокат, аренду, лизинг; : кражей застрахованного ТС вместе с оставленными в нем свидетельством о регистрации ТС и/или паспортом ТС и/или ключами. 4.1.3. “ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ” : хищение, повреждение, уничто: жение дополнительного оборудования застрахованного ТС в результате событий, перечисленных в п.п. 4.1.1 и 4.1.2. 4.1.3.1. При этом Страховщик не возмещает ущерб, вызванный событиями, описанными в п.п. 4.1.1.1 и 4.1.2.1, а также ущерб, вызванный: : утратой товарной стоимости дополнительного оборудования застрахованного ТС, естественным износом дополнительного оборудования вследствие его эксплуатации; : повреждением, уничтожением, хищением застрахованной автомагнитолы со съемной передней панелью или передней панели, если передняя панель была оставлена в застрахованном ТС. Если застрахованное ТС не застраховано по риску «УЩЕРБ», то страховыми событиями не являются события описанные в п. 4.1.1.

Если застрахованное ТС не застраховано по риску «ХИЩЕНИЕ», то страховыми событиями не являются события описанные в п. 4.1.2.

4.2. По всем рискам не являются страховыми случаями: 4.2.1.

Моральный ущерб, упущенная выгода, простой, потеря дохода и другие кос: венные и коммерческие потери, убытки и расходы как Страхователя и Выгодоприобретателя, так и третьих лиц, как то: штрафы, проживание в гости: нице во время ремонта застрахованного ТС, командировочные расходы, потери, связанные со сроками поставки товаров и производства услуг и т.п. 4.2.2.

События, вызванные повреждением имущества, находившегося в застрахованном ТС в момент страхового случая. 4.2.3.

События, произошедшие в результате умышленных действий Страховате: ля, Выгодоприобретателя, лица, допущенного к управлению застрахованным ТС по договору страхования, пассажира застрахованного ТС, направленных на наступле: ние страхового случая, либо при совершении или попытке совершения вышеука: занными лицами преступления. 4.2.4.

События, произошедшие при управлении застрахованным ТС лицом: : не допущенным к управлению застрахованным ТС по договору страхования; : не имеющим водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории; : не имеющим доверенности на право управления застрахованным ТС или путевого листа; : находившимся в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием нарко: тических, токсикологических или медикаментозных препаратов, применение которых противопоказано при управлении ТС, а также если водитель застрахован: ного ТС скрылся с места ДТП или отказался пройти медицинское освидетельство: вание (экспертизу).

ОСАО «РЕСО Гарантия»

Источник: http://www.b-is.ru/pra/19-prav-reso

Ресо гарантия гибель автомобиля

Ресо вариант возмещения по полной гибели

Личная консультация

  • для ответа на Ваш вопрос надо изучить все документы и обстоятельства дела. Детальн.консульт.,составление документов,ведение дела в суде-платно.Т.9152171802Моя судеб.

ГИБДД взяли/возьмете и оппонент будет в ней виновным).!!! Прошу разъяснений по данному высказыванию. Насколько я понимаю (и я это выяснял при заключении договора в РЕСО) данное высказывание справедливо только в случае если виновник аварии оплатит ущерб СК, нанесенный застрахованному автомобилю (хотя в условиях этого не найдешь).

КАСКО

У вас произошло ДТП, вы обращаетесь по Каско в страховую компанию и ждете выплаты страхового возмещения/направлением на ремонт. Но тут оказывается, что страховщик признал полную гибель автомобиля, то есть машина не подлежит восстановлению.

Полная гибель автомобиля –это такое повреждение автомобиля, когда ремонт составляет 60-80% от стоимости и не целесообразен. Процент устанавливается правилами страхования.

По правилам ОСАО «РЕСО-ГАРАНТИЯ», для признания машины тотальной необходимо, чтоб стоимость восстановительного ремонта превысила 80% от страховой суммы.

Если стоимость ремонта вашего автомобиля высока, то страховой компании выгодно затоталить машину!

И мы неоднократно сталкивались и продолжаем сталкиваться с ситуацией, когда страховая компания завышает стоимость восстановительного ремонта, чтобы признать полную гибель.

Конечно я не могу утверждать, что оперативная выплата мне страхового возмещения непосредственно на следующий день после моего телефонного звонка и обращения в службу качества РЕСО, явилась следствием обнаруженного мной «компьютерного сбоя», однако, как говорится, «меня терзают смутные сомнения»…

Поэтому, советую всем кто оказался в аналогичной ситуации держать руку на пульсе и самому контролировать действия страховой компании.

Что касается самой компании РЕСО-ГАРАНТИЯ, то мне кажется, что им стоит внести некоторые изменения в работе с клиентами по страховым случаям «полная гибель ТС» и обеспечить надлежащее оформление всех юридически значимых действий на всех этапах работы с клиентами, в том числе и через своих партнеров.

P.S.

UjC╡╜TА╧У╬9Ъ|╔йгО╙Р6▓,W#└nrЛ┐╔ЖмdPв,╥Oz╗~hг∙┤[╧лжи▐√зЁы Ф╨ТОlomФg┼n√≥чE▒≥ОMЭ╪рЮ┼ЕGОqе+X╦жeи?чP▓нVжЧш6/C!%]├ж∙B?}■е▐{Ъ&V*~SfK┼A╩r.

h»Хu═U╛ ипжЯ┘тUЩх:6╥ж╤╣У MdЙуY╖о ci{[─q gVпUМ╢юJ╟V■┬╗ж╒▓ Vу·a:(oci-& в╖╝| 6Z /Font/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState/Type/Page endobj 50 0 obj stream H┴╪Wi▀эхЧч©B÷╨]╔:┐═уG ╟│еШaaq6│мздЯ├ДГ╖ч╚.

IЦ≥╠≤∙JУчвSjP┐уzp⌠;≥А_©~√гц⌡к[5╪Ш4ХaЬТНцАмрКъ?╔МЯ/*mЧ-Q├А╧≥ти[= жЙс╒ъ~zPз²g=бsI©iЖ&╜М4k{╥yПio│Щ╢ЖИ╖сЗ╕■2П⌡мЬ@ъЛбГ≈ыF╓Цgц⌡y°с/o’Р√ы▓oУРaЦ3▀??ЧЯpRL╢╖дhp.

°б╓≤≥Ni≈~q~ЭУp{ДЖ:kщ]f╩мDv┼▐╕Z╘▒■╠╣?VGu╦м≤ЙOyС3ж╥ыНpК!ЗШц▒Ё=╧©╝▐у▌o└╞TN▄-┘■л∙⌠я╜H2Ш1wюё█~▌:ГЕ≥2тuБX’√8rlnNЭЙЙ╬c╣┼bQкО&N╨[тТГ96″жj╘·_▒░оЬNуZб╔╥гЁ║╤в/╙∙©:Ё!aZz√┘ИлQЙ▌⌠╞»aV┬Л√bщАн╩≈yт╫O⌡PWз’э■uWЧшzйКz%s#Ь9Й’╝б°╫bнЗ3■П *▀Z\@5тjдJ╪#pLШ≥╓aИ╘═╙ыхд@┬л&╢q┤0нл\a╕тBЮтJ█▓╬V$▓≤╩хЪлro╓цge]jk┴аj┐А ‘ь▐q⌡sjт╒3MeУ s2д┤J|л*Рyы$┌│╞гО╗╫tQj*Gъ=еF∙╫═Ю3Ш≤Ид╠gр,яП\пЯ8╧и≤В р9МяИУф7гъЁЪ╗;`9уЙ░шКRB8)║нs[ РТ╦ ╤╡4x,█KmъНТп,MnKц’2D1╨p▄а}Ш=ъ.

Внимание

Уже по истечении промежутка времени было написано заявление в ответ на которое страховщик предоставил два варианта решения проблемы-они описываются выше. Андрей Юрьевич

И Вы выбрали вариант по которому за собой сохраняете годные остатки. Тогда к выплате Вы должны получить разницу между страховой суммой (стоимостью автомобиля по полису) и годными остатками.

Если Вы не согласны с размером годных остатков — тогда и ставьте вопрос при назначении судебной экспертизы об их стоимости.

Из Вашего же иска следует, что Вы хотите получить полную стоимость Вашего автомобиля — в таком случае Вы должны отказаться от годных остатков.

Это прямое требование закона (которое также отражено в постановлении Пленума)

п. 5 ст. 10 Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ»

5.
ТС, при условии, что остатки ТС остаются у Страхователя.по этому пункту выплата составляет 81966 руб12.22. Вариант выплаты страхового возмещения на условиях ”Полная гибель” определяется соглашением Страховщика и Страхователя. 5.9.

В период действия договора страхования к страховой сумме, установленной в договоре страхования по рискам «Ущерб», «Хищение» и «Дополнительное оборудование», если иное не предусмотрено договором страхования, применяются следующие нормы ее уменьшения: за 1-й год эксплуатации — 20% (за первый месяц – 3 %, за второй месяц – 2 %, за третий и последующие месяцы – по 1,5 % за каждый месяц);за 2-й год эксплуатации – 15 % (по 1,25 % за каждый месяц);за 3-й и последующие годы эксплуатации – 12 % за год (по 1 % за каждый месяц).При этом неполный месяц договора страхования учитывается как полный.

Вопрос по КАСКО выплату при полной гибели авто от компании РЕСО.

Обращаем внимание, что ЕМ не имеет никакого отношения к правоотношениям, вытекающим из договоров добровольного страхования (КАСКО, ДАГО, ДГО, увеличение лимита ответственности по ОСАГО), кроме суброгации.

Поэтому там совершенно другой порядок и методология расчетов, вот отдельная статья по «тоталам» КАСКО.

Машина в тотале ресо осаго

Сроки Водитель, оформивший страховой полис в компании РЕСО должен помнить о том, что существует определенный срок для подачи заявления после ДТП. Если он будет пропущен, добиться выплаты компенсации будет не возможно даже через суд.

Многие водители не знают, что срок подачи заявок был изменен с 15 дней на 5, и опаздывают, в результате чего получают отказ в выдаче страховой выплаты.

Почему это не упомянуто? Это же важно.GreenLight 16.11.1999, 11:39 # Учитель, научи ученика, чтобы было у кого … … учиться. (с) не помню, кто. Давно это было…: А если у человека страховая сумма уменьшилась в связи с предыдущими выплатами и, допустим, осталось $100? Все равно восстановите авто?+++ В магазине Вы покупаете только то, на что у Вас есть деньги.

Которых подавляющее большинство.Если осталось $100… Я бы посоветовал этого не допускать.

Ресо гарантия. выплаты по автокаско

Его величина должна быть обязательно прописана в договоре страхования. Например, процент при тотальной гибели авто в РЕСО-Гарантии равняется 80%. Тотал по КАСКО в Росгосстрахе установлен на уровне 65%.

И при отказе страховщика принимать вашу экспертизу обращаться в суд.

Тотальная гибель кредитного автомобиля по КАСКО

Отдельно стоит упомянуть тотальную гибель кредитного автомобиля по КАСКО . Основной нюанс здесь заключается в том, что выгодоприобретателем в этом случае является не водитель, а банк. Причем эта выплата идет в счет погашения кредита. Оставшаяся часть суммы переводится банком на счет водителя.
При этом кредитный договор прекращает свое действие, но водитель остается без машины.

Зачастую, тотальная гибель кредитного автомобиля по КАСКО является вдвойне невыгодной для автовладельцев. Представьте себе ситуацию, что в течение определенного времени он платил кредит, а потом остался без машины и с суммой, которой едва ли хватит на первоначальный взнос по новому кредиту, который придется выплачивать заново.

Если страховая компания отказывает в выплате полного размера ущерба или начинает предлагать заключить другие соглашения, которые очевидно ущемляют ваши имущественные интересы.

Возможно, страховщик начинает говорить о том, что вам очень быстро найдут покупателя на машину – можно обратиться к нам для защиты ваших интересов в суде.

Никакие соглашения заключаться в этой ситуации между вами и страховщиком не могут, так сказал Верховный суд и ГК РФ.

Отказ от права собственности на застрахованное имущество в пользу страховщика – это односторонняя сделка, не требующая одобрения страховой компании.

Если разбитое авто вам еще понадобится

В том случае, если разбитый полностью погибший (тотальный автомобиль) вам все-таки нужен, приготовьтесь расстаться со стоимостью годных остатков и со стоимостью износа.

Скажем, водитель застраховал свой автомобиль стоимостью 1 миллион рублей. Сумма ущерба была оценена в 750 000 рублей.

Но авария произошла на 10 месяц страхования, поэтому из этой суммы вычитается еще 10% за износ автомобиля. Итого, выплата по КАСКО при полной гибели автомобиля составит в этом случае 675 000 рублей.

При этом у водителя остаются все годные остатки машины, которые он может продать.

  • После оценки повреждений автомобиля и признания тотала машины по КАСКО вы передаете все годные остатки автомобиля страховщику (подписываете с ним договор абандона), а страховая компания обычно выплачивает полную сумму страхования за вычетом амортизации. То есть, в приведенном уже выше случае, возмещение по КАСКО при полной гибели автомобиля составило бы 900 000 рублей.

Какой из вариантов выгоднее — решать владельцу автомобиля, но, в любом случае, он вправе сделать этот выбор.

Источник: http://avtojurist-chelyabinsk.ru/reso-garantiya-gibel-avtomobilya/

Конструктивная гибель автомобиля. Что это?

Ресо вариант возмещения по полной гибели

Под тотальной гибелью авто в страховании КАСКО принято понимать случаи, когда ущерб автомобилю является настолько большим, что страховой компании становится выгоднее выплатить всю страховую сумму за машину, чем ремонтировать ее. Такие случаи называют еще конструктивной гибелью транспортного средства.

Риск тотальной гибели автомобиля по КАСКО, как правило, входит в стандартный полис добровольного страхования. В некоторых СК можно застраховать свою машину только по риску тотальная гибель авто, либо тотал+угон.

Полная гибель автомобиля по КАСКО признается после оценки ущерба страховым экспертом, когда сумма восстановления ущерба превышает определенный пороговый процент от суммы страхования (или полной стоимости машины).

Этот процент при тотале по КАСКО не фиксирован, то есть каждая страховая компания вправе устанавливать его сама. Его величина должна быть обязательно прописана в договоре страхования. Например, процент при тотальной гибели авто в РЕСО-Гарантии равняется 80%. Тотал по КАСКО в Росгосстрахе установлен на уровне 65%.

В целом, у большинства страховщиков этот процент будет варьироваться в этих пределах: от 65% до 80%.

Рассмотрим пример признания тотальной гибели автомобиля по КАСКО при восьмидесяти процентном пороге. Например, водитель застраховал свою машину на сумму в 500 000 рублей. После того, как он попадает в серьезную аварию, если эксперт установит сумму на восстановление машины больше, чем 400 000 рублей, то признается тотал по КАСКО.

Варианты выплат по КАСКО при полной гибели машины

При конструктивной гибели ТС есть 2 основных варианта возмещения по КАСКО:

  1. После оценки повреждений автомобиля и признания тотала по КАСКО у вас остается поврежденная машина, а страховая компания выплачивает вам стоимость ущерба, вычитая из нее сумму за износ машины. Скажем, водитель застраховал свой автомобиль стоимостью 1 миллион рублей. Сумма ущерба была оценена в 750 000 рублей. Но авария произошла на 10 месяц страхования, поэтому из этой суммы вычитается еще 10% за износ автомобиля. Итого, выплата по КАСКО при полной гибели автомобиля составит в этом случае 675 000 рублей. При этом у водителя остаются все годные остатки машины, которые он может продать.
  2. После оценки повреждений автомобиля и признания тотала машины по КАСКО вы передаете все годные остатки автомобиля страховщику (подписываете с ним договор абандона), а страховая компания обычно выплачивает полную сумму страхования за вычетом амортизации. То есть, в приведенном уже выше случае, возмещение по КАСКО при полной гибели автомобиля составило бы 900 000 рублей.

Какой из вариантов выгоднее — решать владельцу автомобиля, но, в любом случае, он вправе сделать этот выбор. Страховщики зачастую стремятся увеличить стоимость годных остатков при тотальной гибели автомобиля по КАСКО, поскольку тогда сумма ущерба, выплачиваемая автовладельцу при первом варианте, будет меньше.

Поэтому чаще всего водителям выгоднее передавать остатки деталей машины страховым компаниям при полной гибели автомобиля по КАСКО, чтобы получить денежную выплату.

Дополнительно к этому, есть и еще один огромный плюс в этом варианте: по закону при передаче права собственности на машину при договоре абандона страховой компании, она должна сделать страховую выплату в полном размере, без учета амортизации.

Большинство страховых компаний не идет на это добровольно, ссылаясь на то, что в договоре страхования прописан пункт о взыскании амортизации с суммы возмещения при тотале по КАСКО.

Однако судебная практика по КАСКО при полной гибели машины показывает, что во многих случаях иски автовладельцев в таких делах, где страховая компания отказывается выплачивать полную стоимость авто, удовлетворяются в пользу истцов.

Кому выгодна конструктивная гибель транспортного средства?

На практике случается так, что страховые компании, зачастую, стремятся увеличить сумму ущерба при повреждении автомобиля в серьезной аварии, чтобы довести ее до тотала по КАСКО. Так происходит потому, что страховщикам, зачастую, выгоднее оформить тотал по КАСКО, чем выплатить страховую сумму просто по риску ущерб. На это есть несколько причин:

  • Во-первых (и это очень важно!), в случае тотала по КАСКО страховой договор на оставшееся время страхового года разрывается. Поэтому, при серьезных авариях страховщику, зачастую, выгоднее выплатить ущерб КАСКО по тоталу, избавив себя от дальнейшей ответственности по этому автомобилю;
  • Во-вторых, страховая компания в случае, когда ей передаются годные остатки, может достаточно дешево отремонтировать машину и продать ее, значительно снизив свои убытки;
  • В-третьих, опять же в случаях с передачей годных остатков, страховщики могут негласно договариваться с экспертами по оценке ущерба, чтобы сумма ущерба была очень близка к пороговому значению по тоталу при КАСКО. Это позволяет снизить сумму страхового возмещения при желании клиента оставить оставшиеся целые детали автомобиля себе.

Когда вам не платят КАСКО при полной гибели в должном размере, или когда специально «подгоняют» ущерб к тоталу, то стоит самому провести независимую экспертизу размера ущерба и стоимости годных остатков машины. И при отказе страховщика принимать вашу экспертизу обращаться в суд.

Выплаты по ОСАГО

Ресо вариант возмещения по полной гибели

Вы пострадали в ДТП по чьей-то вине? Имеете полное право на компенсацию. Сравни.ру расскажет, куда обращаться за деньгами? 

Максимальный размер страховой суммы, которая может быть выплачена пострадавшей стороне по полису ОСАГО, регулируется законодательством РФ.

Напомним, электронный полис ОСАГО не компенсирует убытки, причиненные вашему автомобилю и здоровью.

ОСАГО подразумевает оплату ущерба, который в результате ваших действий был причинён чужому транспортному средству, имуществу и здоровью других потерпевших.

Однако прежде, чем вы решите обращаться за компенсацией ущерба по ОСАГО, удостоверьтесь, что ваш страховой случай не попадает в одну из перечисленных категорий. В противном случае выплаты по ОСАГО будут невозможны.

Виды ущерба и максимальный размер страховых выплат:

1) Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью каждого потерпевшего, – не более 400 тысяч рублей.

2) Возмещение вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, – в пределах 500 тысяч рублей.

При этом согласно п. 49 Правил ОСАГО, размер в случае смерти потерпевшего не должен превышать 135 тысяч рублей лицам, имеющим право на получение возмещения, и 25 тысяч – на возмещение расходов на погребение лицам, понесшим эти расходы.

При нанесении ущерба здоровью потерпевшему возмещается утраченный им заработок на день наступления страхового случая, расходы на лечение, дополнительное питание, лекарства, протезирование, уход или санаторно-курортное лечение и другие связанные расходы – если доказано, что потерпевший не может получать их бесплатно и определённо в них нуждается.

Возмещение ущерба имуществу потерпевшего регулируется следующим образом:

1. В случае полной гибели имущества потерпевшего – действительная стоимость имущества на день наступления страхового случая.

2. В случае повреждения имущества – расходы, необходимые для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая.

3. Иные расходы, произведённые потерпевшим в связи с причиненным вредом (эвакуация транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия, хранение поврежденного транспортного средства, доставка пострадавших в лечебное учреждение и т.д.).

Примечание: к полной гибели имущества приравниваются случаи, когда стоимость восстановительного ремонта равна или превышает доаварийную стоимость имущества.

Если раньше потерпевший с заявлением о компенсации в обязательном порядке отправлялся в страховую компанию лица, которое причинило ему этот ущерб, то согласно последним поправкам в законе, допускается прямое возмещение ущерба. Прямое возмещение означает, что за компенсацией вы можете обратиться в свою страховую компанию, если ущерб нанесён только имуществу и не превышает 50 тыс. рублей.

Компенсировать ущерб имуществу пострадавшего страховщик может в виде денежной выплаты или же произведя непосредственный ремонт имущества, восстановив его до первоначального вида.

Однако установить пятилетние бампер, фары, какую-то другую деталь не всегда возможно, а заменить их новыми – экономически невыгодно. Именно поэтому страховые компании предпочитают выдавать потерпевшему денежную компенсацию, а не ремонтировать авто.

Сумма выплаты по ОСАГО при ДТП рассчитывается на основе калькуляции, которую производит независимая экспертиза. В калькуляции должна учитываться и степень износа деталей транспортного средства.

Компенсационные выплаты

Законодательство также предполагает так называемые компенсационные выплаты, которые осуществляет Российский союз автостраховщиков.

Компенсационные выплаты в счёт возмещения вреда жизни или здоровью осуществляются только в тех случаях, когда потерпевшие не могут их получить по договору обязательного страхования, а именно:

1. Страховая компания, где был застрахован виновник ДТП, обанкротилась.

2. У страховой компании отозвана лицензия на осуществление страховой деятельности.

3. Виновник ДТП неизвестен.

4. Виновник ДТП не имеет договора обязательного страхования гражданской ответственности.

Компенсационные выплаты в счёт возмещения вреда имуществу осуществляются только в тех случаях, когда потерпевшие не могут их получить по договору обязательного страхования, а именно:

1. Страховая компания, где был застрахован виновник ДТП, обанкротилась.

2. У страховой компании отозвана лицензия на осуществление страховой деятельности.

Жалобы

Многие потерпевшие по факту вынужденно соглашаются с тем, что выплаченной компенсации не будет хватать на ремонт автомобиля, поскольку никто не гарантирует, что постановление окажется в вашу пользу, а судебные издержки (не говоря уж о временных) будут компенсированы. Однако в любом случае страховая компания обязана выплатить неоспариваемую часть ущерба, а далее вы можете:

  • Написать жалобу в саму страховую компанию на имя начальника отдела выплат по ОСАГО.
  •  Написать жалобу в Российский союз автостраховщиков (РСА) – в компетенцию данной организации входит не только осуществление компенсационных выплат, но также рассмотрение жалоб на действия страховщиков и защита связанных с обязательным страхованием прав страхователей и потерпевших.
  • Не редко активность в интернете, многочисленные отзывы на форумах и профильных сайтах могут заставить представителей страховой компании принять хоть какие-то меры к урегулированию спорных вопросов или же ускорить выплату, если ее вам задерживают.

ДСАГО

Понятно, что узаконенный и описанный выше размер страховой выплаты далеко не всегда покрывает размер фактического ущерба.

А если в результате ваших «стараний» машина снесла рекламный щит и въехала в автобусную остановку – сумму свыше гарантий по ОСАГО придется доплачивать из собственного кошелька.

Для того, чтобы избежать такого рода рисков, страховые компании предлагают добровольно расширить лимит своей гражданской ответственности и получить полис ДСАГО (часто вместе со страховкой каско).

Суд

Пожалуй, самый часто задаваемый вопрос, который касается компенсации ущерба по ОСАГО: что делать, если потерпевший или его родственники не согласны с размером страхового возмещения? Законодательство отвечает на этот вопрос очень просто – если потерпевший и страховая не могут разрешить противоречия в досудебном порядке, то их спор рассматривается в суде. 

Потерпевшей стороне необходимо обращаться в гражданский суд (города или района, где был заключен договор ОСАГО) с заявлением и доказательствами неправомерных действий со стороны страховой компании (независимой оценкой ущерба имущества и документами от страховой компании). Решение суда будет обязательным для всех сторон спора.

Примеры выплат при различных ДТП

Пример №1. В ДТП пострадало три автомобиля, нанесён ущерб трём пешеходам. Если учитывать, что выплаты будут максимальными, то получается следующий расчёт: по 400 тыс. руб. за повреждение каждого автомобиля + трое пострадавших получают по 500 тыс. руб. = 1 млн 900 тыс.

руб. Стоит понимать, что виновник ДТП, обладатель полиса ОСАГО, не получит выплату, поскольку он застраховал свою ответственность перед другими, но не своё имущество. Для получения компенсации за поврежденное имущество виновник аварии должен был застраховаться по каско.

 

Пример №2. В ДТП попало два автомобиля: первому нанесён ущерб вы размере 35 тыс. руб., а второму, которым управлял виновник ДТП, – 31 тыс. руб.

При обращении за выплатами пострадавший узнал, что страховая компания, застрахованного по ОСАГО виновника ДТП, обанкротилась и у неё отозвали лицензию.

Что делать? Обратиться в Российский союз автостраховщиков, который произведёт компенсационную выплату пострадавшему в размере 35 тыс. руб. Виновник ДТП будет восстанавливать свой автомобиль за собственный счёт. 

Совет Сравни.ру: Если вы ещё не профессионал в вождении, то лучше приобретите полис ДСАГО. За небольшую сумму он увеличивает выплаты по ОСАГО в несколько раз.

Источник: https://www.sravni.ru/osago/info/vyplaty-po-osago/

Юридиада
Добавить комментарий