Самоанализ занятия в доу по фгос образец пример

Анализ открытого занятия в детском саду по ФГОС — образец

Самоанализ занятия в доу по фгос образец пример

Анализ занятий в детском саду должен проводиться регулярно. Если же речь идёт об открытом занятии, то разбор является обязательным условием проведения показательного урока.

Ведь именно эта форма взаимодействия педагога и воспитанников позволяет взглянуть на образовательный процесс изнутри, а значит оценить не только конечный результат: знания, умения и навыки детей, но способы, которыми педагог их достигает.

При этом проведение анализа требует также учёта определённых методических тонкостей.

Определяем цели анализа

Открытое занятие в детском саду проводится с целью продемонстрировать педагогическое мастерство воспитателя в работе с детьми. В частности, показать разнообразные приёмы, используемые для реализации поставленных образовательных задач.

С другой стороны, показательные уроки позволяют увидеть прогресс в развитии, обучении и воспитании малышей. Для того чтобы соотнести эти задачи проводится анализ открытого занятия. Кроме того, разбор открытого занятия позволяет достичь ещё целого ряда целей.

  1. Оценить уровень подготовки урока. Как театр начинается с вешалки, так и подготовка показательного занятия начинается с выбора подходящего оборудования и материалов. Важно понимать, что если на уроке предполагается раскрашивание шаблона и одному-двум малышам этих картинок не хватит, всё впечатление от занятия, насколько бы методически разнообразным оно ни было, будет потеряно.

    Каждый этап урока, особенно игровой, должен сопровождаться подходящим оборудованием, тогда занятие будет ярким, запоминающимся

  2. Провести мониторинг готовности детей к школе. Это, конечно, не открытое тестирование, а по большей части наблюдение за тем, насколько хорошо малыши ориентируются в материале, воспринимают организованную структуру занятия и следуют ей. Причём такого рода оценка проводится не только с детьми подготовительной к школе группе, но и с другими дошколятами, ведь нацеливание на дальнейшее обучение в школе в разных видах происходит уже в первой младшей группе (например, задавать вопросы по очереди, следовать расписанию образовательного процесса и т.д.).
  3. Проанализировать структуру занятия. То есть логичность всех этапов: вводного, основного и заключительного, а также переходы одного в другой. Если в вводной части педагог не оговорил тему и не представил героя, который будет её «проводником» для малышей, то начинать основной этап с задания из уст этого персонажа будет неуместно — дети попросту не поймут, что от них требуется, а главное, почему это нужно сделать (самый важный и актуальный вопрос для дошколят).
  4. Рассмотреть приёмы, использованные на занятии. При этом оценить, насколько каждый из них работает на реализацию поставленных целей и задач. Так, например, дидактическая игра «Четвёртый лишний» позволяет не только выяснить, насколько хорошо дети научились классифицировать предметы или явления по тем или иным признакам, но и понять, хорошо ли у них развито образное, логическое мышление, воспитали ли в них уважение и терпение к сверстникам, допускающим ошибки и пр.

    Словесные, наглядные, игровые и творческие приёмы должны грамотно сочетаться

  5. Оценить уровень организации взаимодействия воспитателя с детьми. То есть хорошо ли воспитатель чувствует время занятия (укладывается ли в отведённые для каждого вида работы минуты), соответствует ли темп и тембр его речи нужному эмоциональному фону, насколько самостоятельны и активны ребята.
  6. Выделить недостатки, если они есть, и указать пути их ликвидации.

Каждое занятие в детском саду, согласно указаниям Федерального государственного образовательного стандарта, подвергается самоанализу. Однако если обычно такой разбор проводится педагогом в свободной форме и сводит все анализируемые позиции к оценке «получилось — не получилось», то открытое занятие рассматривается детально.

Кроме того, открытое занятие подразумевает присутствие гостей: методистов детского сада, коллег, представителей городского и/или регионального методического объединения работников дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), а также родителей. В связи с этим анализ показательного урока проводится присутствующими на нём педагогами:

  • коллегами — для обмена опытом;
  • учителями курирующих школ — для оценки готовности детей к школе;
  • начальством — для оценки качества работы воспитателя.

. В последние годы методисты отстаивают мнение, что на открытые занятия необходимо приглашать мам и пап, чтобы они могли увидеть своего ребёнка в рабочем процессе, во взаимодействии с педагогом и со сверстниками. А также такие визиты позволят привлечь семью в образовательный процесс.

Родители обычно с удовольствием по возможности посещают открытые занятия, оказывая моральную поддержку своим чадам

Итак, анализ открытого занятия может быть двух видов в зависимости от того, кто его делает:

  • самоанализ;
  • анализ присутствующими (в том числе и групповой разбор).

Как проводится самоанализ

Безусловно, алгоритм двух видов разбора будет немного отличаться. Если говорить в целом, то самоанализ будет более субъективным, ведь не зря же бытует мнение, что хороший урок для педагога — это родной ребёнок, которого и ругать-то жалко.

Самоанализ — это своеобразный жанр разбора, который отличается субъективным подходом

Разбор занятия автором призван:

  • обозначить успешные этапы;
  • соотнести полученные результаты с тем, что планировалось достичь;
  • оценить настрой детей (эта позиция очень важна, так как для малышей работа на публику непривычна, а, значит, могли возникнуть эмоциональные блоки).Эмоциональный фон — один из самых важных параметров оценки, ведь от него зависит продуктивность работы и детей, и воспитателя
  1. Указываем возраст детей и их количество на занятии.
  2. Обозначаем тему, цели и задачи.
  3. Описываем структуру занятия.
  4. Детально рассматриваем использованные приёмы (с указанием материалов и оборудования для каждого).
  5. Даём оценку уровня организации и эффективности выбранного содержания и формы (логичность, темп занятия, темп речи педагога, эмоциональность, уровень самостоятельности и активности детей).
  6. Перечисляем недостатки, указываем пути их разрешения.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/analiz-otkryitogo-zanyatiya-v-detskom-sadu-po-fgos-obrazets.html

Самоанализ занятия по ФГОС: важна объективность

Самоанализ занятия в доу по фгос образец пример

Доброго и радостного, несмотря на погоду, всем дня! Татьяна Сухих приветствует постоянных и случайных читателей на страницах своего педагогического блога. Как вы поняли из заглавия, речь поведу сегодня о том, что представляет собой самоанализ занятия по ФГОС и какие подводные камни встречаются на пути его составления.

Трудности и вопросы

Я уже поднимала эту тему в статье «Самоанализ воспитателя: как правильно составить?», но несмотря на наличие множества методических рекомендаций в литературе и Интернете, мои коллеги, особенно, молодые, испытывают трудности в данном вопросе. Я раньше рассказывала об общем самоанализе, который включается в портфолио. А сегодня напишу о самооценке любого занятия, которые проводятся в детском саду.

Следует понимать, что подобные документы – это вроде профессиональной автобиографии, но не просто с перечислением достоверной информации о периодах жизни, а с анализом ошибок и достижений. Уважающий себя педагог приложит все усилия, чтобы не подавать на рассмотрение руководства кое-как составленный анализ проведенной работы.

Если спросить действительно адекватного методиста, каким он хочет видеть самоанализ занятия, то уверена, он или она ответит следующее: «Я хочу прочесть выстроенный логически, грамотно, обоснованно самоанализ, подкрепленный конкретными фактами». Как вы, коллеги, считаете, правильно я понимаю требования к данному документу? Отзовитесь, уважаемые педагоги!

Не секрет, что даже бывалые воспитатели, которые проведут любое мероприятие на ура, при написании затем анализа спотыкаются на формулировке предложений.

Я сама такая, хотя много чего приходится писать и на работе, и в блоге.

Но тут мне помогает природная лень: чтобы не делать каждый раз лишнюю работу, я один раз потрудилась, но сделала своеобразную матрицу – образец для себя и теперь поделюсь с теми, кто нуждается в помощи.

Поищем ответы в Интернете…

Не стану изменять сложившейся традиции – делать для вас подборку полезных, на мой взгляд, книг и пособий.

Так, поискав в «УчМаге», я нашла нечто особенное:

Бестселлер в популярной психологической литературе, книга выдающейся женщины – Карен Хорни «Психология женщины».

Язык книги непринужденный, забавный, тема – актуальная для представительниц слабого, так сказать, пола – как преодолеть внутренние конфликты и как распознать психотип окружающих тебя людей.

Кроме того, автор публикует уникальную методику – пример личного самоанализа. Мне кажется, это очень интересная книга, которая пригодится любой женщине.

Что касается профессиональной деятельности, советую обратить внимание на электронное пособие «Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника». Это компакт-диск с рекомендациями по составлению самоанализа, портфолио и т.п.

Печатное пособие «Самоанализ образовательного процесса: аналитическая деятельность, структура и содержание» – предназначено для руководителей образовательных учреждений для обеспечения научно обоснованной системы деятельности и управления.

Понимаю, что много методичек по вопросу поэтапного составления самоанализа занятия я вам не представила, но я уже неоднократно писала и советовала тематические пособия на данную тему, а повторяться не хочу.

Какие сложности возникают при составлении самоанализа занятия?

Несмотря на то, что у меня младшая группа, но рекомендации по написанию самоанализа – общие для всех, потому, не стесняйтесь, берите мои наработки и пользуйтесь на здоровье.

Итак, для начала рассмотрим ошибки, которые мы все совершаем, делая анализ проведенного мероприятия. Корда мы начинаем текстовую часть самоанализа, то увлекаемся описанием процесса занятия, но забываем сформулировать проблему, которую мы запланировали решить посредством конкретного занятия.

Например, вы провели занятие на тему «Овощи» в средней группе или в любой другой.

Какие проблемы или задачи мы хотим решить с помощью данной темы? Ведь не просто так планируется занятие в садике, а с целью чего-то добиться, не так ли? Значит, нужно написать, типа, что существует проблема с развитием мелкой моторики и словарного запаса у детей. Поскольку эти понятия взаимосвязаны, то в ходе занятия проблемы будут решаться комплексно.

Вообще, проблемы, которые мы можем поставить во вступительную часть (преамбулу) самоанализа, довольно типичны:

  • Развитие речи;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Активизация творческих способностей;
  • Улучшение коммуникации;
  • Социализация детей и т.д.

Лучше, если проблема будет созвучна с темой по самообразованию. И не забывайте, что проблематика также тесно связана с возрастными группами детей. Например, в подготовительной к школе группе обязательно акцентируйте внимание в постановке проблематики на теме, которая соответствует тенденциям современного школьного образования.

Помимо постановки проблемы, часто воспитатели забывают о необходимости указывать трудности, с которыми довелось столкнуться в ходе занятия.

Считается, что у хорошего воспитателя не может быть в работе недочетов.

Но все мы знаем, что у каждого есть свои слабые стороны, и умение их выделить не является показателем неопытности, а наоборот – демонстрирует вашу объективность по отношению к себе самому.

Также бывает, что воспитатель увлекается статистикой: текст пестрит цифрами и процентами. Но лучше с этим не перегибать палку. Структура самоанализа предполагает не сухую статистику, а четкое изложение результатов исследования оправданности применения той или иной методики при проведении конкретного занятия.

Матрица самоанализа воспитателя

План самоанализа занятия, который я обещала опубликовать и которого придерживаюсь в работе:

  • Тема открытого занятия;
  • Постановка проблемы;
  • Задачи, которые предполагается решить;
  • Демонстрационный материал, который поможет раскрыть тему;
  • Формы мотивации или проблемные ситуации, которые использую для пробуждения интереса у детей к занятию;
  • Из скольких частей состоит занятие? Перечисление методов и приемов по каждой части;
  • Игровые приемы и моменты во время занятия;
  • Формы работы (в парах, подгруппами, индивидуально, коллективно);
  • Динамическая игра;
  • Приемы по развитию речи;
  • Проблемы во время занятия;
  • Анализ активности, заинтересованности, внимания детей в процессе;
  • Как прошли итоги занятия?
  • Вывод.

Каждый пункт я пишу в таком ключе: что я делаю и зачем. Использовала прием – обязательно обосновываю выбор. Как говорится, ни слова впустую.

Уверена, что этот примерный план самоанализа подойдет воспитателям и в старшей группе, и в младшей. Но буду очень признательна, если кто-то из моих коллег дополнит и покритикует его.

Что касается объема самоанализа, то я встречала страшные цифры – от 7 до 20 страниц печатного текста.

Не знаю, кто осилит такое количество? Зачем, спрашивается грузить и себя и руководство своими опусами и о чем можно писать аж 20 страниц?

Думаю, что 3 листов вполне достаточно, даже слишком. Просто замучаешься писать эти самоанализы.

Надеюсь, что-то вам пригодилось из статьи? Если так, покажите ее товарищам по профессии из соцсетей, а также все еще открыта подписка на новости!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

В наше время происходят серьезные изменения в системе образования, и…

5 комментариев

Дошкольное образовательное учреждение может само определять свою программу на базе…

9 комментариев

Приветствую, дорогие друзья-коллеги! Должно быть, многие из моих читателей слышали…

Источник: https://metodbv.ru/samoanaliz-zanyatiya-po-fgos/

Анализ занятия в ДОУ по ФГОС: образец, таблица

Самоанализ занятия в доу по фгос образец пример

Как отражается на детях, посещающих детские сады, введение ФГОС? Этот вопрос заставляет волноваться каждого родителя. Раньше приоритетом воспитательного процесса в дошкольных учреждениях была подготовка школе.

Те, кто ознакомился с программой ФГОС, заметили, что теперь от выпускника детского сада не требуют умения читать и писать. Сейчас он должен выйти из стен ДОУ гармонично развитой личностью, готовой вписаться в школьную систему и устоять перед жизненными неурядицами.

Упор делается на воспитание современных детей, которые растут в век глобальной информационной атаки.

Соответственно, и занятия в группах должны соответствовать нововведениям. Поэтому нужен постоянный контроль работы коллектива. Для этого проводится анализ занятия в ДОУ по ФГОС старшим воспитателем, методистом или самоанализ непосредственного педагога.

Оцениваются как рабочие моменты, так и итоговые результаты. Главное для проверяющего — определиться, с какой целью он проводит исследование. Это может быть изучение методов работы, уровень знаний специалиста, способы педагогического воздействия.

В каждом конкретном случае предмет анализа будет разным.

Для чего проводится анализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО

Родители должны знать, что занятия в детских садах несут определенную смысловую нагрузку. Они преследуют две цели: развивающую и обучающую. Определить направление деятельности помогает анализ занятия в ДОУ по ФГОС. В таблице поэтапно расписано занятие с воспитанниками дошкольного учреждения. Ее заполнение помогает педагогу учесть все эти моменты при подготовке к занятиям.

Этап занятияПараметры
Оргмомент
Мотивационно-ориентировочный
Поисковый
Практический
Рефлексивно-оценочный

Развивающие занятия могут проводиться только после обучающих тренировок. Они являются показателем накопленного ребенком опыта, приобретенных знаний. Если нужные умения дошкольником не получены, он не готов к принятию самостоятельных решений на их основе.

Вопросы для анализа

Методист или педагог должен ответить на несколько основных вопросов, чтобы правильно провести анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец опросника может не подойти для некоторых специализированных детских садов, но для большинства дошкольных учреждений он пригодится. Вот некоторые из них:

  • Готовы ли дети к предстоящему занятию, понимают ли, для чего оно проводится?
  • В какой форме проходит урок? Воспринимается ли материал, доступен ли он?
  • Не преувеличен ли объем информации?
  • Какие органы чувств ребенка задействованы?
  • Осмыслены ли действия, которые совершают воспитанники?
  • Какой психологический климат в детском коллективе?
  • Заинтересованы ли дошкольники в том, что они делают?
  • Каково качество подготовленного материала?
  • Способствовало ли занятие творческой активности детей?

Эти вопросы помогут на начальном этапе и будут полезны, если проводится, например, анализ занятия в ДОУ по ФГОС по математике.

План анализа занятия

Действовать в соответствии с определенным перечнем — вот что должен делать тот, кто проводит анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец, представленный опытными коллегами, поможет в этом. Какие же пункты необходимо в него включить?

1.Тема.

2. Дата проведения.

3. Место проведения.

4. Ф.И.О. того, кто проводит занятие.

5. Возраст детей и наименование группы.

6.Поставленные задачи и методы их решения.

7. Обоснование выбранного материала и способа проведения занятия с точки зрения психологических особенностей воспитанников.

8. Описание обучающего процесса с точки зрения детей. Контроль воздействия проводимой тренировки в соответствии с индивидуальными особенностями.

9. Оценка действий воспитателя. Обоснование как положительных, так и отрицательных моментов. Изучение мнения детей.

10. Подведение итогов. Анализ личности педагога, черт его характера, способствующих или мешающих процессу обучения.

По такому плану можно контролировать любой тренинг в детском саду и выполнить, например, анализ занятия в ДОУ по ФГОС по ИЗО.

Обучение дошкольников ИЗО

Если в детском саду обучают изобразительному искусству, значит надо анализировать проведение этого предмета. Для начала проводят параллель между возрастом детей, их способностями к рисованию и предложенной обучающей программой.

Оценивают нагрузку, учебную и эмоциональную; качество выбранного материала, наглядных пособий. То, как воспитатель умеет преподать знания и вовлечь воспитанников в учебный процесс.

Важно, чтобы объяснения педагога были доступными и правильными.

Аналитик должен представлять разницу между преподаванием в младших и старших группах, когда проводит анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец, если его предоставляют, должен соответствовать возрасту воспитанников. Длительность и разбивка занятия на этапы имеет значение для правильной организации процесса в дошкольном коллективе, такое же, как сравнение детских работ между собой.

На уроках рисования важно оценить такие критерии выполненных заданий, как правильность формы, соразмерность отдельных частей, соответствие заданию, оформление, использование бумажного пространства, расположение рисунка на плоскости. Надо отметить и самостоятельность ребенка, его навыки, развитие моторики.

Самостоятельный анализ занятия в ДОУ по ФГОС

Образец урока рисования в полной мере отражает процесс контроля педагогической работы. Но воспитатель может оценивать свою деятельность самостоятельно. В этом случае надо действовать в соответствии с тем же планом. Например, как проводится самоанализ занятия по определению времени.

Сначала педагог формулирует общую тему урока. Затем ставит цели, которых необходимо достигнуть в процессе работы. Они могут быть конкретными: научиться узнавать время по часам, иметь представление о приборах, измеряющих время. И развивающими: активизировать память и внимание, развить логическое мышление, определить причину и следствие.

Затем поставить перед собой задачи. Скорее всего, они будут воспитательными.

  • Осмыслить применение технологий: информационных, игровых, личностных, коммуникационных.
  • Отследить взаимосвязь всех производимых действий.
  • Описать порядок работы и инструменты для ее осуществления.
  • Проанализировать действия детей, их реакцию, восприятие занятия и педагога.
  • Отметить, способствовала ли обстановка в группе сохранению здоровья воспитанников.

Каким должен стать ребенок по плану ФГОС

Анализ занятий проводится для того, чтобы дошкольники развивались в условиях предусмотренных Госстандартом. Дети, окончив детский сад, должны быть, по мнению составителей ФГОС, культурными, инициативными, с развитыми коммуникативными навыками, способными к совместной деятельности.

Отношение к миру должно быть положительным. Главные умения — способность к переговорам, радость за чужие успехи, понимание чувств других людей, неконфликтность.

Развитое воображение должно помочь ребенку в будущей деятельности и социальной жизни. Речь должна стать инструментом выражения собственной мысли и желания.

Дошкольник должен иметь определенные знания и навыки, способствующие адаптации в новом коллективе.

Будут ли готовить к школе

Чтение и письмо перестали быть главными приоритетами дошкольного образования. Главное — формирование стрессоустойчивой личности, которая легко справится с трудностями взрослой жизни.

Но подготовка в детском саду должна помочь успешно осваивать школьную программу. Дети разные, и подход к их обучению должен быть соответствующий.

Но на первый план выходит развитие психологической, физической, коммуникативной деятельности ребенка.

Поэтому дошкольник в будущем с удовольствие пойдет в школу, так как будет к ней готов физически и морально. Дети в современном мире получают больше информации, чем предыдущие поколения.

Поэтому и занятия с ними должны выйти на новый уровень. Уже в младшем дошкольном возрасте малыш осваивает сложные гаджеты.

И процесс обучения в ДОУ должен поднимать его знания на новый уровень, а не тормозить процесс развития.

Источник: .ru

Источник: http://newrussianmarkets.com/dom/gotovyj-analiz-zanyatiya-v-dou-po-fgos-obrazec.html

Самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС и его основные этапы

Самоанализ занятия в доу по фгос образец пример

Еще не так давно приоритетом посещения дошкольного детского учреждения была подготовка ребенка к школе. Перед воспитателем ставилась задача научить малыша читать и писать.

Но сейчас, в век информационных технологий, все изменилось.

Так, в ФГОС был внесен ряд изменений, согласно которым будущий ученик должен выйти из стен ДОУ приспособленным к школьной системе, личностью гармоничной и развитой, готовой ко всем сложностям.

В соответствии с этим занятия корректируются под нововведения. Чтобы этого достичь, проводится самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС. Только от этого человека зависит эффективность и успех воспитательной работы, которая должна соответствовать новым требованиям. Цель его – дать знания, умения, привить соответствующие навыки.

Педагог – профессия творческая и в то же время требующая высокого профессионализма. Поэтому большинство учителей и работников ДОУ повышают квалификацию, совершенствуют деятельность, важным фактором эффективности которой является грамотное проведение самоанализа занятия с детьми.

Специалисты, только пришедшие работать в дошкольное учреждение, часто теряются и не знают, как и с чего начать. В таком случае им приходят на помощь методисты.

Самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС

Такая работа помогает педагогу определить, все ли задачи достигнуты, выявить положительные стороны, решить, над чем еще необходимо поработать и на что обратить внимание.

Для правильности проведения анализа воспитатель перед началом работы должен составить список вопросов, на которые необходимо ответить в процессе. Например:

  • понимают ли дети, для чего проводится занятие;
  • готовы ли они к нему;
  • какова форма проведения урока;
  • насколько доступен материал;
  • заинтересованы ли дети;
  • как подготовлен материал;
  • способствует ли урок творческой активности.

После определения вопросов педагогу необходимо действовать в соответствии с этим перечнем.

Этапы проведения работы

Образец самоанализа занятия воспитателя ДОУ по ФГОС поможет правильно провести работу. План включает в себя следующие аспекты:

  1. Характеристика детской группы.
  2. Сопоставление материала и программы.
  3. Цель.
  4. Задача.
  5. Использование наглядных пособий.
  6. Этапы и последовательность занятия.
  7. Атмосфера на уроке.
  8. Детское поведение.
  9. Результат.

Первое, что необходимо сделать, – дать характеристику группы. Следует уточнить, проводилась ли предварительно какая-либо работа, учитывались ли возможности, особенности детей во время планирования урока.

Затем сопоставляется использованный материал с программой, возрастом, оглашаются поставленные цели и задачи. Выясняются причины неудач, успеха. Определяется, насколько качественным был дидактический материал, наглядные пособия, их эстетический вид.

Сохранялась ли структура занятия и четкие переходы между этапами. Выделяются активные методы.

Далее дается характеристика атмосферы на занятии: насколько увлечены дети, присутствовали ли положительные эмоции, за счет чего были заинтересованы малыши, кто и как часто выступал, причины молчания остальных. Определяется форма работы: групповая, коллективная, индивидуальная.

Воспитатель должен проанализировать свою способность организовать детей, наладить с ними контакт, а также охарактеризовать доступность речи.

Подводится итог: была ли достигнута поставленная цель, выполнены ли все задачи, что не получилось и как тогда выйти из ситуации.

Что поможет в работе

Одним из наиболее эффективных методов повышения компетентности кадров является самоанализ открытого занятия воспитателя ДОУ по ФГОС. В данном случае большую роль играет психологический фактор.

На открытом занятии присутствуют коллеги и руководство, что заставляет специалиста волноваться.

Именно в такой ситуации и проявляются все недоработки, сильные стороны, на которые укажут присутствующие по окончании урока.

Пример ситуации

Охарактеризуем самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС. Для примера рассмотрим театрализованную постановку сказки «Репка». Главные цели:

  • обучить детей имитировать персонажей, передавать эмоции посредством мимики, жестов, движений;
  • задавать вопросы;
  • воспитать дружеские отношения, желание помочь.

Основные задачи:

  • организовать активное участие детей в игре;
  • научить согласовывать действия между собой (героями), ролевому диалогу;
  • развить фантазию, интерес к театрализованному искусству.

В процессе понадобятся следующие материалы: одежда для героев, маски, волшебный мешочек, магнитофон, кубики с изображением героев сказки, фонограмма.

Перед занятием предварительно проводится просмотр кукольного театра «Репка», чтение сказки, обсуждение, изучение иллюстраций.

Начинается урок с вводной части. Здесь необходимо положительно настроить участников. Для этого проводится игра с мешочком-сюрпризом. Продолжительность – примерно 2 минуты.

Основная часть длится 10 минут. Дети делятся на «зрителей» и «артистов». Здесь приобретается игровой опыт, умения дослушать, аплодировать, говорить «спасибо», передать образ, менять тембр голоса, использовать мимику, жесты.

Для решения учебной задачи участники выполнили ряд заданий. Так, в игре с мешочком они на ощупь исследовали предметы, находящиеся в нем, и определили их по форме. Это были кубики с изображением героев, которые дети расположили в порядке появления персонажей. Артисты перевоплотились в персонажей, а зрители заняли свои места.

Следует отметить, что при планировании деятельности соблюдался ряд принципов обучения, выбора, научности, последовательности, систематичности. Использовался целый ряд методов: наглядный, практический, словесный. Ситуация делилась на этапы. Использовались групповая, фронтальная и индивидуальная формы. Поставленная цель реализована.

Требования ФГОС к будущим ученикам

В соответствии со стандартами, дети, выходя из дошкольного учреждения, должны иметь коммуникативные навыки, воображение, быть инициативными, культурными, с доброжелательным отношением к окружающим, с умением радоваться чужим успехам, сочувствовать, сопереживать, не конфликтовать, выражать свои мысли посредством связной речи.

Чтобы привить такие навыки, необходимо повышение квалификации специалиста, одним из важнейших методов достижения которого, является самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС. Пример был приведен выше.

Источник: https://fb.ru/article/229046/samoanaliz-zanyatiya-vospitatelya-dou-po-fgos-i-ego-osnovnyie-etapyi

Примеры анализа занятий НОД по развитию речи в ДОУ

Самоанализ занятия в доу по фгос образец пример

На государственном уровне принят стандарт для всех видов образовательной деятельности. Согласно НОД, деятельность преподавателей должна оцениваться как в школах, так и в детских садах, которые являются дошкольными воспитательно-образовательными учреждениями. Анализ занятия по развитию речи в старшей группе выполняется по шаблону.

Учебно-методический материал для анализа занятий по развитию речи

Анализ занятия по развитию речи у детей в средней группе выполняется в соответствие с действующими нормами. Используются специальные шаблоны. Не имеет значения, какой детский сад проходит проверку — частный или государственный, стандарты действуют одинаковые.

Технологическая карта для анализа

Аппарат для оценки того, как проводится детская развивающая работа — положительная индивидуальная оценка на каждого ребенка. Используется специальная литература и шаблоны для оценки.

Дополнительная информация! Воспитатель должен выполнить цель, поставленную на занятии. На уроке по развитию речи в старшей группе ДОУ главная цель — формирование ребенком словарного запаса, достижение умения изъясняться длинными предложениями и выражать свои мысли.

Каталог литературы

Аналитическая литература, с учетом которой должен строиться образовательный процесс:

  1. Развитие речи в детском саду. Старшая группа ФГОС. Гербова В.В.
  2. Методика развития речи и обучения языку дошкольников. Алексеева М.М., Яшина Б.И.
  3. Теория и методика развития речи. Бородич А.М.
  4. Речевое развитие детей дошкольного возраста. Колодяжная Т.П.
  5. Развитие речи и коррекция ее недостатков. Новоторцева Н.В.

Развитие речи в детском саду. Гербова В.В.

Детский логопед ведет занятия в каждом садике. При этом используется образец стандартной программы, который при необходимости видоизменяется, в зависимости от того, какой класс присутствует на занятии — младший или старший, и есть ли в группе дети с нарушениями слуха, речи.

Ссылки на электронные источники

Федеральный образовательный план предусматривает, что в течение определенного периода времени будут проводиться проверки уроков, чаще всего выбирают переходные сезоны — весну или осень. На контрольный урок приходит другой воспитатель или руководитель отдела образования. В ходе занятия используются специальные шаблоны и формы, по которым производится оценка результата:

  Технологии развития связной речи у дошкольников

Дополнительная информация! Педагог по развитию речи в ДОУ проводит открытый урок, ориентируясь на документацию, разработанную и одобренную в конкретном образовательном учреждении. Время проверки — зима, весна или осень.

Рассмотрим два вида анализа: самоанализ и анализ коллег

Подготовительный класс в детском садике создан для подготовки к школе. цель — воспитание ребенка и развитие речи, умения выражать свои мысли, общаться со сверстниками.

Контрольный урок в детском саду

Используя пример анализа, воспитатель может проверить себя самостоятельно на соблюдение требований программы, или пройти официальную проверку.

В ходе проверки ведется наблюдение за ходом занятия и ставится оценка по всем пунктам:

  • раскрыты цели и задачи урока;
  • воспитатель разъясняет материал доходчиво, интересно и содержательно;
  • дети заинтересованно слушали текст, поняли его смысл и смогли пересказать;
  • воспитанники научились слушать ответы друг друга и давать подсказки, а также отвечать самостоятельно.

В ходе урока должна быть достигнута главная цель — пересказ ребенком небольшого текста.

Схема анализа занятия по развитию речи в средней группе

Занятие НОД состоит из трех этапов и оценивается по шаблону.

Этапы занятия:

  1. Формирование мотивации к занятию, приглашение детей для чтения сказки.
  2. Фиксация цели урока в устной форме перед детьми.
  3. Урок и подведение итогов.

Воспитатель, который проводит анализ, заполняет шаблон документа для проверки и оценивает работу в группе. В шаблоне представлены следующие пункты для анализа:

  • создание воспитателем подходящей атмосферы для занятия;
  • дети дают односложные или многосложные, развернутые ответы;
  • ребята открыто ведут диалог, контактируют с другими детьми из группы;
  • насколько хорошо дети воспринимают информацию, которую доносит до них педагог;
  • развивается ли речевой аппарат детей, выполняют ли они специальные упражнения;
  • проводится ли индивидуальная работа с отстающими детьми;
  • соблюдена ли структура урока, смена деятельности и динамическая пауза;
  • сохраняется ли интерес детей на протяжении всего занятия.

В конце документа проверяющий ставит свою подпись под словами «Анализируя проведенную деятельность в группе, считаю, что поставленная цель и задачи были достигнуты в полной мере».

Схематичный план анализа занятия по развитию речи в старшей группе

Для контрольного урока выбирается особая, связная тема, для развития навыков чтения и речи.

  Упражнения для коррекции произношения звука [р]

Важно! Дети, посещающие сад, проходят подготовку к школе в старшей группе, поэтому, основная задача педагога — оказание помощи тем воспитанникам, которые испытывают трудности в произношении и понимании смысла прочитанного, а также общая комплексная работа со всеми детьми по формированию навыков чтения.

Схематично план для анализа урока выглядит следующим образом:

В ходе занятия в ДОУ оценивается, прежде всего, работа преподавателя по следующей схеме:

  1. Умение точно и логично объяснить материал.
  2. Восприятие психического состояния ребенка: вовлеченность, усталость, тревога, раздражительность;
  3. Наличие педагогического такта, выразительной речи;
  4. Способность правильно организовать занятие;
  5. Контроль учебного процесса педагогом.

Дополнительная информация! По результатам проверки выставляется общая оценка.

Шаблон анализа занятия в подготовительной группе

Для проведения анализа занятия в подготовительной группе ДОУ нужно воспользоваться следующим шаблоном:

Анализ непрерывной образовательной деятельности в старшей группе МБОУ «название сада»

  1. Общие сведения: возраст детей, ФИО воспитателя, образовательная область «Развитие речи», тема и цель занятия.
  2. Соответствие занятия действующим нормам ФГОС, взаимодействие между взрослым и ребенком, соответствие комплесно-тематическому принципу.
  3. Наблюдение за ходом занятия.
  4. Использованные приемы и методики.
  5. Анализ деятельности воспитателя.
  6. Рекомендации по итогам проверки.

В конце документа ставится фамилия и подпись проверяющего.

Оцениваем эффективность в соответствии с поставленными задачами по речевому развитию

Оценка проводится не только по основным показателям, таким, как умение преподавателем грамотно подать материал, но и по эффективности урока, достижению поставленных целей.

Согласно нормативным документам, цели урока достигаются, если:

  • на протяжении всего занятия удерживался интерес детей;
  • ребятами получены практические навыки, они учатся строить предложения, выражать свои мысли вслух, произносить некоторые звуки;
  • педагог говорит максимально ярко, эмоционально, не давая воспитанникам заскучать;
  • по итогам занятия улучшается навык чтения и пересказа текста.

Дополнительная информация! В процессе проведения занятия педагог также должен следить за тем, чтобы все дети находились в безопасности. Допустимо использование только безопасной канцелярии и раздаточного материала, кроме того, в середине урока проводится физкультминутка.

Материал и шаблоны для оценки работы педагога-логопеда в ДОУ разрабатывается на федеральном уровне и передается в дошкольные учреждения. задача воспитателя — достичь всех поставленных целей и поспособствовать улучшению речи у ребенка.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

.com ▪ instagram.com

Источник: https://vospitanie.guru/rech/primery-analiza-zanyatij-nod-po-razvitiyu-v-dou

Юридиада
Добавить комментарий